Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение анализа деловой активности предприятия ООО «Норд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления деловой активностью;
- изучить методы повышения деловой активности предприятия;
- провести анализ расчета основных показателей деловой активности предприятия;
- разработать меры, направленные на повышение деловой активности ООО «Норд»;
Объектом исследования является ООО «Норд».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы управления деловой активности предприятия……5
1.1 Сущность и содержание деловой активности предприятия……………...5
1.2 Основные критерии и методы анализа деловой активности предприятия…………………..............................................................................10
2 Оценка деловой активности предприятия ООО «Норд»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………..17
2.2 Оценка показателей оборачиваемости деловой активности предприятия ООО «Норд»……………………………………………………………………..23
3 Пути повышения деловой активности предприятия ООО «Норд»………
3.1 Рекомендации по улучшению деловой активности предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………
Деловая активность – это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств:
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может быть оценена:
1. Скоростью
оборота – количеством
2. Периодом оборота –
средним сроком, за который возвращаются
в хозяйственную деятельность
организации денежные средства,
вложенные в производственно-
Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.
Качественные критерии – это широта рынков сбыта продукции (внутренних и внешних); деловая репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами данного предприятия; его конкурентоспособность; наличие постоянных поставщиков и потребителей; степень выполнения плана, обеспечение выполнения поставленных задач и темпы роста основных показателей финансово- хозяйственной деятельности; уровень эффективности использования ресурсов предприятия и т. п. Такие неформализованные критерии необходимо сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса [19, с 57].
Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями.
Среди абсолютных
показателей деловой активности
необходимо выделить объем продаж готовой
продукции, товаров, работ и услуг
(оборот); прибыль и величину активов.
Целесообразно учитывать сравни
Приведенное соотношение получило название золотого правила экономики предприятия: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества предприятия. Это означает, что издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия - использоваться более рационально. Однако на практике даже у стабильно прибыльного предприятия возможны отклонения от указанного соотношения. Причины могут быть самые разнообразные: крупные инвестиции, освоение производства новых видов продукции и технологий, реорганизация структуры производства и управления (стратегические изменения, организационное развитие), большие капиталовложения на модернизацию, обновление и реконструкцию основных средств и др. Эти мероприятия зачастую вызваны влиянием внешней среды и требуют значительных капитальных затрат, которые окупятся в будущем [25, с. 68].
Относительные
показатели деловой активности характеризуют
эффективность использования
1.Минимально необходимая величина авансированного (задействованного) капитала и связанные с ним выплаты денежных средств (проценты за пользование кредитом банка, дивиденды по акциям и др.).
2.Потребность в дополнительных источниках финансирования (и плата за них).
3.Сумма затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением.
4. Величина уплачиваемых налогов и др.
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов [45, с. 156]. К числу первых следует отнести:
Не меньшее
воздействие на
Период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами (или ее отсутствием).
Действительно, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно-материальных запасов предприятие имеет большую или меньшую свободу воздействия на длительность оборота своих средств[53, с. 174].
Различные виды активов предприятия имеют неодинаковую оборачиваемость.
Для оценки эффективности
использования оборотных
Уменьшение длительности
одного оборота свидетельствует
об улучшении использования
По показателям
Таким образом, для оценки одной из наиболее значимых составляющих деловой активности – финансовой активности – предлагается использовать ряд показателей, представленных в таблице 1.
Показатели
оборачиваемости оборотных
Таблица 1 – Показатели финансовой активности предприятия.
Показатель |
Формула расчета |
Комментарий |
Фондоотдача основных средств |
Выручка от реализаций / Среднегодовая стоимость основных средств |
Отражает эффективность Использования основных средств; показывает, сколько выручки приходится на 1 руб. стоимости основных средств |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
Выручка от реализации/ Средний за период итог баланса |
Показывает скорость (количество) оборота
всех средств предприятия ( капитала) |
Средний срок оборота капитала |
365/ Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
Характеризует продолжительность оборота всего капитала предприятия |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Выручка от реализации/ Средняя за период величина оборотных средств |
Отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период, показывает, сколько рублей оборота (выручки) приходится на каждый рубль данного вида активов |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств Ом. ср. |
Выручка от реализации/ Средняя за период величина запасов и затрат |
Скорость оборота запасов и затрат, т е. число оборотов за отчетный период, за который материальные оборотные средства превращаются в денежную форму |
Средний срок оборота материальных средств См. ср. дни |
365/ Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
Продолжительность оборота материальных средств за отчетный период, показывает скорость превращения запасов из материальной в денежную форму |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Выручка от реализации/ Средняя за период дебиторская задолженность |
Показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставленного предприятиям. При ускорении оборачиваемости происходит снижение значение показателя, что свидетельствует об улучшении ситуации в расчетах с дебиторами |
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
365/ Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Показатель характеризует продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в днях. Снижение показателя – благоприятная тенденция |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
Выручка от реализации/ Средняя за период кредиторская задолженность |
Показывает скорость
оборота задолженности |
Основными факторами, влияющими на величину и скорость оборота оборотных средств предприятия, являются:
1. Масштаб деятельности (малый бизнес, средний, крупный).
2.Характер деятельности, т. е. отраслевая принадлежность хозяйствующего субъекта.
3.Длительность производственного цикла (количество и продолжительность технологических операций по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг).
4. Количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов.
5. География потребителей продукции и поставщиков и др.
2. Оценка деловой активности предприятия ООО «Норд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Норд»
Общество с ограниченной ответственностью «Норд» было зарегистрировано 11.08.2004 г. по адресу Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Коммунистическая 18 «А». Оно является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс и расчетный счет в банке.
Согласно Уставу предметом деятельности общества является:
В процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности предприятие имеет право:
- привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
- определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
- сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
Информация о работе Сущность, значение и показатели анализа деловой активности организации