Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что основными целями деятельности любого предприятия являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.92 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что снижение показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2012 г. объясняется проблемами в сфере сбыта, т. е. имели место внешние факторы, возможно, такие как начавшийся мировой финансовый кризис и как следствие неблагоприятная рыночная конъюнктура, падение спроса на выпускаемую продукцию и т. п.

Несомненно, положительным фактором является снижение себестоимости, доля которой в выручке от реализации снизилась на 1,81%: с 95,62% в 2010 г. до 93,81 % в 2012 г.

Так как в условиях рыночной экономики главной целью хозяйственно-финансовой деятельности любой организации должна быть прибыль, поэтому необходимо обращать внимание на качество прибыли, что важно для объективной оценки деятельности организации с позиции всех заинтересованных субъектов рыночных отношений. Качество прибыли зависит от множества факторов, но в целом они характеризуют два признака «качественности» прибыли это стабильность в доходах и адекватность ее оценки. Стабильными можно назвать доходы, которые отличаются относительным постоянством на протяжении длительного периода времени и вследствие этого могут легко прогнозироваться на перспективу. Чем больше стабильность в доходах, тем выше качество прибыли.

В качестве исследуемого показателя целесообразно использовать показатель прибыли в расчете на одного занятого. Анализ данного показателя выполнен по трем позициям: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли (см. приложение 6). Выполненный анализ свидетельствует о том, что в 2011 г. показатели прибыли от продаж и чистой прибыли в расчете на одного занятого в ООО «Автозаводстрой» были наиболее высокими за весь рассматриваемый период – соответственно 40,75 тыс.руб./чел. и 21,92 тыс.руб./чел.

Показатели прибыли в расчете на одного занятого 2012 г. также характеризуются положительной динамикой, но они незначительно ниже показателей 2011 г., однако выше показателей 2010 г., поэтому целесообразно сравнивать между собой результаты 2012 г. с 2010 г.

Таким образом, по данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2012 г. от показателей 2011 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО «Автозаводстрой» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути увеличения прибыли ООО «Автозаводстрой»

3.1 Резервы увеличения  прибыли организации

По данным проведенных анализов можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2012 г. от показателей 2011 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО «Автозаводстрой» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Изложенное свидетельствует о необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности ООО «Автозаводстрой». В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

, (1)

где   – резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki – количество дополнительно реализованной продукции в

натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на 1 руб. товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

, (2)

где PV – возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.

П – фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V – фактический объем  реализованной продукции, руб[13].

В ООО «Автозаводстрой» производят различные виды продукции, оказывают разнообразные услуги, поэтому наиболее целесообразно определять резерв повышения прибыли в сравнимых показателях - в рублях, т. е. применить второй способ анализа.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции по формуле (2).

Имеем:

PV= 1183773 тыс. руб.* 1,10 = 1302150,3 тыс. руб.;

П = 73286 тыс. руб.;

V = 1183773 тыс. руб.;

Таким образом, подняв объем выпуска и продажи продукции на 10%, ООО «Автозаводстрой» увеличит свою прибыль на 80614,6 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сопоставления достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

, (3)

где   – резерв снижения себестоимости продукции за счет i - гo вида ресурсов;

 и  – соответственно фактический и потенциальный уровень использования i - го вида производственных ресурсов.

Расчет обобщающей количественной оценки общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

, (4)

где Рс – общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

– резерв снижения себестоимости по i - му виду производственных ресурсов[11].

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определения общей суммы резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:

,  (5)

где   – резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

ЗВ – возможное снижение затрат на 1 руб. продукции;

V – фактический объем  реализованной продукции за изучаемый  период;

PV – возможное увеличение  объема реализации продукции.

Для того чтобы затраты на производство продукции привести в сопоставимые значения, выполним их пересчет на 1 руб. произведенной и реализованной продукции делением общей суммы затрат на объем товарной продукции в ценах реализации, результаты перерасчета представим в таблице 7 (см. приложение  8).

В качестве базового показателя приняты плановые показатели 2012г.

Как показывают данные таблицы, на предприятии ООО «Автозаводстрой» имеются резервы снижения себестоимости продукции за счет незначительного уменьшения материальных затрат и прочих затрат.

Возможное снижение затрат на 1 руб. товарной продукции равно:

(0,32 + 0,09) - (0,3 + 0,086) = 0,024 руб.

Фактическая себестоимость реализованной продукции в 2012 г. составила 1110487 тыс. руб. Возможная себестоимость с учетом снижения затрат на 1 руб. товарной продукции равна:

1110487 - (1110487 * 0,024) = 1083835,3 тыс. руб.

Таким образом, за счет снижения себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме:

1110487 – 1083835,3 = 26651,7 тыс. руб.

Следовательно, возможная прибыль от продаж с учетом резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации на 10% (80614,6 тыс. руб.) и снижения себестоимости (26651,7 тыс. руб.) составит:

73286 + 80614,6 + 26651,7 = 180552,3 тыс. руб.

А это в свою очередь положительно скажется на повышении рентабельности расходов по обычным видам деятельности.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

, (6)

где PR – резерв роста рентабельности;

Пф – фактическая сумма прибыли;

РП – резерв роста прибыли от продаж;

СВ – возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

Иф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции[7].

Подставив все известные данные в формулу (6), вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности ООО «Автозаводстрой» за счет действия названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10%, снижении на 0,024 руб. затрат на 1 руб. товарной продукции, предприятие получит дополнительную прибыль в сумме 180552,3 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 10,05%.

На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности ООО «Автозаводстрой» можно сделать выводы о том, что на исследуемом предприятии имеются следующие резервы повышения прибыли:

-  увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

-  снижение себестоимости выпускаемой продукции;

-  повышение качества выпускаемой продукции.

Информация о работе Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности организации