Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что основными целями деятельности любого предприятия являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.92 Кб (Скачать файл)

 

3.2  Оценка рентабельности деятельности предприятия

Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями рентабельности (доходности). Для правильной оценки причин изменений коэффициентов рентабельности предприятия за анализируемый период целесообразно предварительно обобщить данные форм бухгалтерской и статистической отчетности[10].

Исходные данные для расчета показателей рентабельности ООО «Автозаводстрой» представим в таблице 8 (см. приложение 9).

Рассчитаем финансовые коэффициенты, характеризующие рентабельности деятельности ООО «Автозаводстрой» на конец 2010 года:

- рентабельность собственного  капитала, %:

2010 г.Рсобст. кап = 4725 / -6054 * 100% = -78,5%;

- рентабельность авансированного  капитала, %:

2010 г.Раванс. кап = 4725 / 152036 * 100% = 3,11%;

- рентабельность оборотных  активов, %:

2010 г.Робор.акт = 4725 / 114037,5* 100% = 4,14%;

- рентабельность внеоборотных  активов, %:

2010 г.Рвнеоб.акт = 4725 / 37998,5 * 100% = 12,437%;

- рентабельность производства, %:

2010 г.Рпроизв = 30284 / 660591 * 100% = 4,58%;

- рентабельность продаж (по чистой прибыли), %:

2010 г.Рпродаж = 4725 / 690875 * 100% = 0,68%;

- рентабельность продаж (по прибыли от продаж), %:

2010 г.Рпродаж = 30284 / 690875 * 100% = 4,38%;

- рентабельность активов, %:

2010 г.Робор.акт = 10043 / 152036 * 100% = 6,61%.

Аналогичным образом рассчитаем коэффициенты на конец 2011 и 2012 года, результаты расчетов представим в таблице 9 (см. приложение 10).

Как видно из таблицы, показатели рентабельности предприятия ООО «Автозаводстрой» характеризуются положительной динамикой. Высокие значения показателей рентабельности в 2011 году свидетельствуют о эффективности деятельности предприятия ООО «Автозаводстрой» в данный период. В 2012 году по сравнению с 2011 годом все показатели рентабельности деятельности ООО «Автозаводстрой» снизились, однако были не ниже уровня 2010 года. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, в 2012 году составила 6,19%, что выше уровня 2010 года на 1,81 пункта, рентабельность продаж по чистой прибыли составила 2,08%, что также выше уровня 2010 года на 1,4 пункта. Это свидетельствует о улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году в сравнении с 2010 годом[12].

Показатели, отражающие эффективность основной деятельности на протяжении 2010 – 2012 гг. значительно возросли — это происходит и с рентабельностью продаж, и с рентабельностью производства; итоговые показатели эффективности также увеличились, в частности, рентабельность собственного капитала увеличилась на 120,59 пункта, рентабельность активов на 10,54 пункта.

Произведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «Автозаводстрой» за период 2010 – 2012гг. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представим в таблице 8.

Таблица 10 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «Автозаводстрой»

Показатель

Условное обозначение

2010 г.

2012 г.

Отклонение

1 Выручка от продаж, тыс.руб.

N

690875

1183773

492898

2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.

S

660591

1110487

449896

3. Прибыль от продаж, тыс.руб.

N – S - КР

30284

73286

43002

4. Рентабельность продаж, %

Рп / N

4,38

6,19

1,81


 

 

Расчет влияния изменения выручки от продаж, себестоимости продукции на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок:

Ha изменение рентабельности  продаж факторы повлияли следующим

образом.

– Изменение выручки от продаж:

DРп (N) = 0,4419 – 0,0438 = +0,3981 = 39,81.

– Изменение себестоимости проданных товаров:

DРп (S) = 0,0619 – 0,4419 = -0,38 = -38,0.

Совокупное влияние факторов: 6,19 – 4,38 = 39,81 – 38,0+1,81 = +1,81

Следовательно, в 2012 году по сравнению с 2010 годом рост объема выручки от продаж способствовал снижению убыточности продаж на 0,3981. Рост же себестоимости проданных товаров повлек за собой увеличение убыточности продаж и составил 0,38. В целом прибыльность продаж в 2012 году по сравнению с 2010 годом возросла на 1,81%.

Итак, увеличение показателей рентабельности в динамике свидетельствует о повышении эффективности деятельности, степени доходности, прибыльности ООО «Автозаводстрой».

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод.

Результаты анализа за 2010 – 2011 гг. показали, что предприятие достигло высоких показателей деятельности. Выручка увеличилась на 69,1%, прибыль от продаж на 173,4%, чистая прибыль на 842,6%, что свидетельствует об увеличении объемов реализации продукции или оказываемых услуг. Краткосрочные обязательства предприятия увеличились на 11,1%, и темпы их роста не превышают темпы увеличения выручки от реализации. Это свидетельствует о платежеспособности предприятия.

Экспресс-анализ финансового состояния в 2011 – 2012 гг. выявил, что финансовое состояние ООО «Автозаводстрой» ухудшилось: так прибыль от продаж уменьшилась на 11,5%, чистая прибыль на 44,8%. Наблюдается также темп роста дебиторской задолженности и запасов и они существенно выше темпов роста выручки, следовательно, происходит излишнее отвлечение денежных средств в оборотных активах, это свидетельствует об ухудшении платежеспособности в 2012 году.

Несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Высокие значения показателей рентабельности в 2011 году свидетельствуют об эффективности деятельности ООО «Автозаводстрой» в данный период. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. все показатели рентабельности ООО «Автозаводстрой» снизились, однако были не ниже уровня 2010 года. Это свидетельствует об улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году в сравнении с 2010 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное теоретическое исследование и практический анализ формирования и рационального использования прибыли предприятия, позволили нам сделать следующие выводы.

Прибыль — основная цель предпринимательской деятельности и ее конечный финансовый результат. Прибыль — основной внутренний источник образования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие организации. Она создает высокий уровень самофинансирования его развития, что повышает конкурентные позиции на товарном и финансовом рынках. Она выступает основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Оно быстрее выходит из кризисного состояния, если имеет высокий потенциал генерирования прибыли.

Общим для всех показателей прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказываются меньше расходов, имеет место убыток. При анализе формирования прибыли необходимо вскрыть все причины и факторы, вызвавшие убыток. Прибыль предприятие получает в том случае, если доходами покрываются расходы.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Из вышеизложенного материала можно сделать выводы по 3 главам данной курсовой работы:

Из 1 главы видно,что финансовый результат организации формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций. Вторая часть, в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат.

Но так же на финансовый результат влияют факторы, которые можно разделить на внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самого предприятия; вторые являются внешними по отношению к нему, их изменения почти или совсем не подвластно воле предприятия.

Из 2 главы следует, что результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2010 – 2011 гг. показали, что предприятие достигло высоких показателей деятельности. Выручка увеличилась на 69,1%, прибыль от продаж на 173,4%, чистая прибыль на 842,6%, что свидетельствует об увеличении объемов реализации продукции или оказываемых услуг.

В 2011 – 2012 гг. финансовое состояние ООО «Автозаводстрой» ухудшилось, об этом свидетельствует снижение показателей финансовой деятельности предприятия, так прибыль от продаж уменьшилась на 11,5%, чистая прибыль на 44,8%.

Анализ динамики прибыли показал, что, несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям.

А из 3 главы можно сделать вывод,что высокие значения показателей рентабельности в 2011 году свидетельствуют об эффективности деятельности ООО «Автозаводстрой» в данный период. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. все показатели рентабельности ООО «Автозаводстрой» снизились, однако были не ниже уровня 2010 года. Это свидетельствует об улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году в сравнении с 2010 годом.

На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности ООО «Автозаводстрой» можно сделать выводы о том, что на исследуемом предприятии имеются следующие резервы повышения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;

  • повышение качества выпускаемой продукции.

Также представляется необходимым внести предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Автозаводстрой», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

  • внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска продукции;

Информация о работе Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности организации