Типы и виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Объектом работы выбрано предприятие по оказанию строительно-монтажных услуг – ООО «Претор-Пермь».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организационной структуры………………………..5
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры……………...5
1.2 Типы организационной структуры управления…………………………...13
2. Характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности….…17
2.1 Краткая характеристика ООО «Претор-Пермь»…………………..………17
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Претор-Пермь»…………….20
3. Совершенствования организационной структуры ООО «Претор-Пермь»..27
3.1 Совершенствование стратегического управления предприятием………..27
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия……………………………………………………………………...29
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Tipy_i_vidy_organizatsy.docx

— 144.23 Кб (Скачать файл)

 

Анализ ликвидности баланса ООО «Претор-Пермь» за 2010 год

 

Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву (наиболее ликвидных средств с наиболее срочными обязательствами) позволяет выяснить текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. ООО «Претор-Пермь» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный недостаток.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву (быстрореализуемых активов с краткосрочными пассивами) показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей активности в недалеком будущем.

Сопоставление итогов третьей группы по активу и пассиву (медленно реализуемых активов с долгосрочными пассивами) отражает перспективную ликвидность. Перспективная ликвидность представляет собой прогноз платежеспособности предприятия на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

Сопоставление итогов четвертой группы по активу и пассиву (труднореализуемых активов с постоянными пассивами) позволяет сделать вывод о наличии у предприятия собственных оборотных средств.

Наибольший удельный вес в стоимости имущества ООО «Претор-Пермь» занимают труднореализуемые и медленно реализуемые активы, что указывает на не ликвидность баланса предприятия.

Удельный вес наиболее срочных обязательств в стоимости имущества предприятия он составил соответственно 28,9% и 37,1%; долгосрочных пассивов – 15,6% и 18,5% , постоянных пассивов – 55,5% и 44,4%.

Анализ ликвидности баланса ООО «Претор-Пермь» за 2011 год отражен в таблице 5.

Таблица 5

Актив

на 1.01.2011г.

на 1.01.2012г.

Пассив

на 1.01.2011

на 1.01.2012

Платежный излишек или недостаток, тыс. руб.

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

на 1.01.2011

на 1.01.2012

1.Наиболее ликвидные активы

50

1,8

0,1

0,0

1.Наиболее срочные обязательства

1065

37,1

1451

56,3

-015

-450,9

2.Быстрореализуемые активы

75

2,6

64

2,5

2.Краткосрочные пассивы

-

-

-

-

+75

+64

3.Медленно реализуемые активы

1150

40,0

1723

66,9

3.Долгосрочные пассивы

532

15,6

532

20,6

+618

+1191

4.Труднореализуемые активы

1597

55,6

790

30,6

4.Постоянные пассивы

1275

44,4

594

23,1

-322

-196

Баланс

2872

100

2577

100

Баланс

2872

100

2577

100

-

-


 

Анализ ликвидности баланса ООО «Претор-Пермь» за 2011 год

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что за 2011 год баланс предприятия неликвиден. Сопоставление наиболее ликвидных активов с наиболее срочными обязательствами характеризует текущую ликвидность предприятия. ООО «Претор-Пермь» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный недостаток на 1.01.2011 г. в размере 1015 тыс. руб., на 1.01.2012 г. произошло его увеличение до 1450,9 тыс. руб., т. е. на 435 тыс. руб.

Сопоставление труднореализуемых активов с постоянными пассивами указывает на недостаток собственных оборотных средств у предприятия. За 2011г. произошло сокращение недостатка собственных оборотных средств до 196 тыс. руб., т.е. на 126 тыс. руб.

Анализируя структуру размещения активов в 2011 г. мы видим, что произошли следующие изменения:

- удельный вес медленно  реализуемых активов увеличился  на 16,9% (с 40,0% до 66,9%);

- удельный вес труднореализуемых  активов сократился на 25,0% (с 55,6% до 30,6%);

- удельный вес быстрореализуемых  активов уменьшился на 0,1% (с 2,6% до 2,5%);

- удельный вес наиболее  ликвидных активов сократился  на 1,8% (с 1,8% до 0,0%).

Наибольшую долю в активах занимали труднореализуемые и медленнореализуемые активы (на 1.01.2011г. они составляют 95,6%, на 1.01.2012г. - 97,5%).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствования  организационной структуры ООО  «Претор-Пермь»

3.1 Совершенствование  стратегического управления предприятием

Существенным недостатком действующей организационной структуры управления ООО «Претор-Пермь» является слабая организация службы маркетинга, а точнее отсутствие в структуре маркетинговой службы стратегического отдела.

Раскроем необходимость и важность внедрения данного отдела в организационную  структуру предприятия.

Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке миссии, важнейших целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее развитие в нестабильной внешней среде путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Стратегическое управление — это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации.

Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие. В зависимости от среды возможно преобладание той или иной установки.

Теория стратегического управления основывается на общих методологических подходах к управлению: системном, организационном, процессном и других.

Стратегический план как результат стратегического планирования должен рассматриваться в общей системе планирования организации (стратегический план — тактический план, долгосрочный план — среднесрочный план — краткосрочный план). В этом контексте, исходя из общего определения плана стратегический план содержит стратегические цели организации, наиболее эффективные способы, этапы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей. [20]

Каждая конкретная стратегия предприятия – это принятые ее высшим руководством направления или способы деятельности для достижения важного результата, имеющего долгосрочные последствия. Формирование стратегии становиться жизненно необходимым в тех случаях, когда возникают внезапные изменения во внешней среде предприятия. Причинами таких изменений являются: насыщение спроса, крупные изменения в технологии, неожиданное появление новых конкурентов, изменение социальных и экономических условий и т.п.

Быстрый рост предприятия обуславливают необходимость реализации принципиально нового подхода к решению задач в системах стратегического планирования управлением фирмы. Эта новизна заключается в необходимости обеспечения тесной взаимной целевой и ресурсной увязки деятельности предприятия, применения адекватных систем оценочных экономических и финансовых показателей, использования современных подходов к решению оптимизационных плановых, управленческих, предпринимательских, коммерческих, финансовых и инвестиционных задач, а также в обосновании их экономической эффективности.

Таким образом, в целях совершенствования маркетинговой и финансовой деятельности предприятия предлагается в подразделение службы маркетинга включить стратегический отдел, отвечающий за постановку стратегических целей организации, способы, этапы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия

Для совершенствования организационной структуры ООО «Претор-Пермь» предложены следующие мероприятия:

- открытие в ООО «Претор-Пермь» информационного отдела - маркетинговой информационной системы (МИС);

В состав информационного отдела необходимо влючите вспомогательные системы: система внутренней отчетности; система сбора внешней текущей маркетинговой информации; система маркетинговых исследований; система анализа маркетинговой информации.

- внедрение в состав отела кадров Учебного центра по организации эффективности отбора и обучения персонала в ООО «Претор-Пермь»;

Обучающая деятельность предприятия должна быть представлена достаточно разнообразными ее видами:

-по видам обучения – внутри  фирменное обучение, вне фирмы  и самообучение, самоподготовку;

-по формам обучения - с отрывом  от производства и без отрыва  от производства;

-по целевому назначению - подготовка  новых рабочих, повышение квалификации, переподготовка;

-в зависимости от места обучения: на рабочем месте и вне рабочего  места.

Основные направления по организации системы переподготовки и повышения квалификации персонала на ООО «Претор-Пермь».

1) Формы и методы переподготовки  и повышения квалификации рабочих.

2) Основные направления переподготовки  и повышения квалификации руководителей  и специалистов.

Повышение квалификации специалистов реализуется по трем направлениям: 1) углубление и совершенствование знаний тех, кто остается на прежнем месте работы; 2) подготовка специалистов к занятию управленческих должностей; 3) переквалификация и получение новой специальности.

Учебный центр  - должен быть весьма мощным подразделением ООО «Претор-Пермь», состоять из разветвленной сети специальных курсов.

- организация стратегического отдела в подразделение службы маркетинга.

Целью организации стратегического отдела является  постановка стратегических целей ООО «Претор-Пермь» на перспективу, способы, этапы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.

Таким образом, все принятые мероприятию по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Претор-Пермь» существенно повлияют на дальнейшую маркетинговую и финансовую деятельность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение сформулируем ряд обобщающих выводов.

Итак, организационные структуры — структуры объекта управления (системы, организации), отражающие взаимодействия между его элементами. Организационные структуры управления могут быть линейные, функциональные, линейно-функциональные, проектные, матричные и др.

Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по четко сформулированному, математически выраженному критерию оптимальности. Это - количественно-качественная, многокритериальная проблема, решаемая на основе сочетания научных (в том числе формализованных) методов анализа, оценки, моделирования организационных систем и деятельности руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных решений.

Процесс проектирования структуры фирмы состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценке и принятии к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений. Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.

Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.

Объектом исследования работы являлось  предприятия оказывающие услуги населению по реконструкции зданий, проводящие строительно-монтажные работы, осуществляющие изоляционные работы.

В процессе исследования сформировались следующие выводы:

1)  ООО «Претор-Пермь» имеет линейно-функциональную структуру управления.

Выбор линейно-функциональной структуры управления обусловлен: относительной простотой подбора руководителей каждого из уровней управления; оперативностью принятия и реализации управленческих решений; относительно однородным характером реализуемой продукции. Каждый элемент организационной структуры выполняет свою функцию, которая в той или иной мере оказывает влияние на деятельность ООО «Претор-Пермь».

2) В целом организационная структура  управления ООО «Претор-Пермь»:

-выражает четкую субординацию  органов управления, которая закреплена  в положениях об отделах и  должностных инструкциях; 

-выражает определенную технологию  управленческой деятельности, процессы  разделения и кооперации труда  в сфере управленческой деятельности, последовательность реализации  управленческих процедур;

-органически связывает структуру  и функции управления, т.е. никакие  управленческие действия на предприятии  не исходят от элементов, находящихся  вне ее структуры управления;

-осуществляет интеграцию вертикального, профессионально-квалификационного  и функционального разделения  труда.

3) К сильным сторонам руководящего  звена ООО «Претор-Пермь» следует отнести наличие успешного опыта организации строительных работ.  Благодаря опыту и эрудиции во многих ключевых для данной сферы деятельности областях руководству предприятия удается проводить достаточно широкую и гибкую постановку целей, что особенно важно в условиях динамично развивающегося рынка, требующего четких, быстрых решений.

Информация о работе Типы и виды организаций