Типы и виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Объектом работы выбрано предприятие по оказанию строительно-монтажных услуг – ООО «Претор-Пермь».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организационной структуры………………………..5
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры……………...5
1.2 Типы организационной структуры управления…………………………...13
2. Характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности….…17
2.1 Краткая характеристика ООО «Претор-Пермь»…………………..………17
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Претор-Пермь»…………….20
3. Совершенствования организационной структуры ООО «Претор-Пермь»..27
3.1 Совершенствование стратегического управления предприятием………..27
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия……………………………………………………………………...29
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Tipy_i_vidy_organizatsy.docx

— 144.23 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что система управления компанией не является «нечто застывшим», в компании происходят структурные изменения. Организационная структура предприятия рассматривается руководством с позиций целевого подхода.

4) Организационная структура ООО  «Претор-Пермь» обладает определенной гибкостью, свойством адаптации к изменяющемуся ранжированию целей, изменяющейся стратегии предпринимательской деятельности.

Изменения в управлении рассматриваются на предприятии, во-первых, с точки зрения изменений в составе производственных звеньев, поскольку меняются должностные позиции линейных руководителей и, во-вторых, с точки зрения появления новых специальных функций, изменения содержательной стороны прежних специальных функций – применительно к новым условиям хозяйствования и соответствующим этим условиям целевым установкам предприятия.

5) Недостатками управленческой  структуры ООО «Претор-Пермь» являются:

- отсутствие информационной системы;

- быстрый темп роста предприятия  и увеличение оборота: фирма не  успевает должным образом обеспечивать  всей необходимой информацией  работающий персонал;

- текучка кадров, проблема подбора  и обучения персонала;

- слабая организация службы  маркетинга, не отвечающая функциональным  потребностям предприятия.

6) Для совершенствования организационной  структуры ООО «Претор-Пермь» в работе были предложены следующие мероприятия:

- открытие в ООО «Претор-Пермь» информационного отдела - маркетинговой информационной системы (МИС);

В состав информационного отдела необходимо включить вспомогательные системы: система внутренней отчетности; система сбора внешней текущей маркетинговой информации; система маркетинговых исследований; система анализа маркетинговой информации.

- внедрение в состав отела  кадров Учебного центра по  организации эффективности отбора  и обучения персонала в ООО  «Претор-Пермь»;

Обучающая деятельность предприятия должна быть представлена достаточно разнообразными ее видами:

-по видам обучения – внутри  фирменное обучение, вне фирмы  и самообучение, самоподготовку;

-по формам обучения - с отрывом  от производства и без отрыва  от производства;

-по целевому назначению - подготовка  новых рабочих, повышение квалификации, переподготовка;

-в зависимости от места обучения: на рабочем месте и вне рабочего  места.

Основные направления по организации системы переподготовки и повышения квалификации персонала на ООО «Претор-Пермь».

1) Формы и методы переподготовки  и повышения квалификации рабочих.

2) Основные направления переподготовки  и повышения квалификации руководителей  и специалистов.

Повышение квалификации специалистов реализуется по трем направлениям: 1) углубление и совершенствование знаний тех, кто остается на прежнем месте работы; 2) подготовка специалистов к занятию управленческих должностей; 3) переквалификация и получение новой специальности.

Учебный центр  - должен быть весьма мощным подразделением ООО «Претор-Пермь», состоять из разветвленной сети специальных курсов.

- организация стратегического  отдела в подразделение службы  маркетинга.

Целью организации стратегического отдела является  постановка стратегических целей ООО «Претор-Пермь» на перспективу, способы, этапы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.

Таким образом, все принятые мероприятию по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Претор-Пермь» существенно повлияют на дальнейшую маркетинговую и финансовую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.66, 69-71, 74, 76, 87, 89-91, 96-100, 102-104, 107-110, 112-115).

2. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах»

3. Юданов А.Ю. Фирма и рынок./ М.: Знание, 2010 г.

4. Елизаров Ю.Ф., Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов./М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.

5. Самойлова Л.Б., Экономика фирмы: учебное пособие./М.: Флинта: МПСИ, 2009. С. 17-31.

6. Корнаи Я. Путь к свободной экономике./ М.: Экономика, 1990. С. 37-39.

7. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – 2-е изд., испр. и доп./М.: Дело, 2008 г.

8. Кейлер В.Д. Экономика предприятия: Курс лекций. 2009 г.

9. Абрютина М.С. Экономика предприятия./ М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 г.

10. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи./М.: ЮНИТИ, 2006 г.

11. Берзинь И.Э. Экономика фирмы./М.: Институт международного права и экономики, 2008 г.

12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие./М.: Финансы и статистики, 2007 г.

13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: курс лекций./М.: ИНФРА-М., 2008 г.

14. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике.//РЭЖ. – 2007 г.

15. Лагоша Б.А., Шаркович  В.Г., Дегтярева Т.Д. Методы и модели  совершенствования организационных  структур. М.: Наука, 2010 г.

16. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2008 г.

17. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З.и др.- М.: ИНФРА-М, 2009 г.  

18. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации/ Пер.с англ.под ред.Ю.Н.Каптуревского.- СПб: Питер, 2009г.

19. Основы управления / Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 2010 г.

20. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебн. пос. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2009 г.

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Стр.

Наименование показателя

2010г

2011г

2012г

1

1

2

3

4

2

Балансовая прибыль или убыток, тыс. руб.

335

564

300

3

Платежи в бюджет, тыс. руб.

117

197

105

4

Чистая прибыль, тыс. руб.

218

367

195

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

1849

1404

890

6

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

398

573

290

7

Собственные средства, тыс. руб.

1580,5

934,5

785,5

8

Долгосрочные заемные средства, тыс. руб.

532

532

532

9

Основные средства, тыс. руб.

1955,5

1193,5

826,5

10

Запасы и затраты, тыс. руб.

1044,5

1436,5

1928

11

Стоимость имущества, тыс. руб.

3136,5

2724,5

2822

12

Рентабельность реализованной продукции

21,53

40,81

32,58

13

Коэффициенты рентабельности всего капитала, %

- от  балансовой прибыли

- от  чистой прибыли

10,68

6,95

20,70

13,47

10,63

6,9

14

Коэффициенты рентабельности Собственных средств, %

- от  балансовой прибыли

- от чистой прибыли

21,2

13,79

60,35

39,27

38,19

24,82

15

Коэффициенты рентабельности Производственных фондов, %

- от  балансовой прибыли

- от  чистой прибыли

11,17

7,26

21,44

13,95

10,89

7,08

16

Коэффициенты рентабельности продаж, %

- от  балансовой прибыли

- от чистой прибыли

18,12

11,79

40,17

26,14

33,7

21,91

17

Коэффициенты рентабельности перманентного капитала, %

- от  балансовой прибыли

- от  чистой прибыли 

15,86

10,32

38,46

25,02

22,77

14,80


Динамика показателей рентабельности ООО «Претор-Пермь» за 2010 г.–2012 г.

 

 

Приложение 2.

Таблица 2.

Наименование статьи

2012(факт)

2013(план)

откл.

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

Электрическая энергия на производственные цели

69

7,6

187

7,1

+118

Основная заработная плата производственных рабочих

21

2,3

63

2,4

+42

Отчисления на социальное страхование

8

0,8

24,3

0,9

+16,3

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

169

18,5

490

18,7

+321

Цеховые расходы

322

35,5

914

35,0

+590

Общезаводские расходы

322

35,3

911

34,8

+589

Производственная себестоимость

913

100

2589,3

99

+1676,3

Внепроизводственные расходы

   

25,89

1

+25,89

Полная себестоимость

913

100

2614,8

100

+1701,8


 

 

Себестоимость товарной продукции ООО «Претор-Пермь» в 2012 и 2013 годах, тыс. руб.

 

 

Приложение 3.

Таблица 3.

Наименование статей

Затраты на отгрузку м3, руб.

Себестоимость песка за 2012 год

4,12

Электрическая энергия на производственные цели

1,14

Основная заработная плата производственных рабочих

0,28

Отчисление на социальное страхование

0,11

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

3,21

Цеховые расходы

5,98

Общезаводские расходы

5,09

Производственная себестоимость

19,93

Прибыль

5,98

Договорная цена

25,91

Налог на добавленную стоимость

5,18

Договорная цена с налогом на добавленную стоимость

31,09


Калькуляция на отгрузку строительного песка ООО «Претор-Пермь» с карьера автотранспортом

 

 

 

 

 


Информация о работе Типы и виды организаций