Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:34, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей акционерной стоимости компании.
Таким образом, к основным задачам работы следует отнести следующие:
- изучение особенностей формирования акционерной стоимости компании;
- изучение методов управления акционерной стоимостью компании;
- изучение методики расчетов акционерной стоимости компании
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления акционерной стоимостью компании…………………………………………………………………………..4
1.1.Формирование акционерной стоимости компании……….………………4
1.2.Методы управления акционерной стоимостью компании…………………7
Глава 2. Методические рекомендации по расчету акционерной стоимостью компании…………………………………………………………………………11
2.1.Методика расчетов акционерной стоимостью
компании………………………………………………………………………...11
2.1.1. Бизнес-план компании…………………………………………………11
2.1.2. Дивидендная модель…………………………………………………….14
2.1.3. Рыночная капитализация компании……………………………………16
2.2.Разработка рекомендаций по исследованию акционерной стоимостью компании…………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
высшего профессионального
«Кузбасский государственный
Кафедра отраслевой экономики
по «Финансовый менеджмент»
УПРАВЛЕНИЕ АКЦИОНЕРНОЙ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления
акционерной стоимостью компании…………………………………………………………
1.1.Формирование акционерной стоимости
компании……….………………4
1.2.Методы управления акционерной стоимостью
компании…………………7
Глава 2. Методические рекомендации по
расчету акционерной стоимостью компании…………………………………………………………
2.1.Методика расчетов акционерной стоимостью
компании…………………………………………………………
2.1.1. Бизнес-план компании…………………………………………………11
2.1.2. Дивидендная модель…………………………………………………….14
2.1.3. Рыночная капитализация компании……………………………………16
2.2.Разработка рекомендаций по исследованию
акционерной стоимостью компании…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….34
Расчетная часть…………………………………………………………………
В последние
годы задача повышения акционерной стоимости
рассматривается как основная руководителями
все большего числа крупных компаний.
Управление акционерной стоимостью компании – это совокупность целенаправленных действий по увеличению или уменьшению собственных средств компании или их компонентов, направленная на оптимизацию структуры финансирования, стоимости капитала или создание акционерной стоимости.
Система взаимного участия обществ в капиталах друг друга порождает разделение управления акционерной стоимости на внутреннее и внешнее.
Внутреннее управление акционерным акционерной стоимостью - управление капиталом одной компании.
Внешнее управление - влияние на управленческие решения в части средств акционеров другого общества вследствие владения значительным пакетом акций такого общества.
Целью данной работы является изучение особенностей акционерной стоимости компании.
Таким образом, к основным задачам
работы следует отнести следующие:
- изучение особенностей формирования
акционерной стоимости компании;
- изучение методов управления акционерной
стоимостью компании;
- изучение методики расчетов акционерной
стоимости компании;
- разработки рекомендаций по исследованию
акционерной стоимости компании.
Глава 1. Теоретические
аспекты управления акционерной стоимостью
компании
1.1
Формирование акционерной стоимости компании
Акционерная стоимость - англ. Shareholder Value, стоимость, которую получают акционеры в результате способности менеджмента компании увеличить доход, дивиденды и курс акций. Другими словами акционерная стоимость является суммой всех стратегических решений, которые затрагивают способность фирмы эффективно увеличить сумму свободного денежного потока в течение длительного периода времени.
Осуществление продуманных инвестиций и получение высокой доходности от инвестированного капитала являются двумя главными факторами роста акционерной стоимости. Неудивительно, что существует тонкая грань между ответственным ростом акционерной стоимости и осуществлением всего необходимого для получения прибыли. Непродуманные решения и агрессивная политика увеличения прибыли любой ценой могут легко привести к снижению акционерной стоимости.
Для менеджмента предприятия измерителем акционерной стоимости предприятия является соотношение ожидаемого свободного денежного потока и средневзвешенной стоимости капитала.
Для оценки акционерной стоимости компании анализируются следующие факторы:
– денежный поток на разработку и/или внедрение информационной системы;
– денежный поток, связанный с эксплуатацией информационной системы;
– воздействие информационной системы на денежную оценку риска деятельности предприятия в целом (средневзвешенную стоимость капитала предприятия).
Процесс аккумуляции акционерной стоимости кажется простым только на первый взгляд. Между тем, существование различных типов и видов акций дает возможность обществу спроектировать и оценить различные варианты формирования собственных средств.
В основе принятия решения компании лежат:
· правовой анализ, целью которого является создание модели оптимальной для данного акционерного общества структуры акционерного капитала;
· определение соотношения между обыкновенными и привилегированными акциями, а также их классами.
Обществу необходимо выбрать конкретные инструменты, которые позволят организовать его работу.
В России анализ проводится в части определения соотношения обыкновенных и привилегированных акций, а также привилегированных акций по видам. Определяются конкретные права в рамках законодательства, которые удостоверяют ценные бумаги и проводится экономический анализ, который направлен на определение объема возможного привлечения средств при том или ином способе формирования акционерного капитала и затрат на его формирование. Цена размещения акций определяется не только ее номинальной стоимостью и активами, лежащими в ее обеспечении, но и конкретными правами, закрепленными за держателями бумаг, в части управления обществом и получения дивидендов. Важным элементом формирования акционерной стоимости, таким образом, является конструирование ценных бумаг, осуществляемое АО совместно с правовыми и финансовыми консультантами.
Уставный капитал общества, основной структурный элемент акционерного, представляет собой номинальную стоимость акций общества, приобретенных акционерами. Общество должно разместить обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций в максимальном соотношении 0,75:0,25.
В процессе консолидации, осуществления преимущественного права могут возникать ситуации, когда невозможно приобретение целого числа акций, и тогда образуются дробные акции, предоставляющие их владельцам права в размере, соответствующем части целой акции. Федеральное законодательство устанавливает минимальные требования к уставному капиталу ОАО в размере 1000 МРОТ (Минимальный размер оплаты труда), ЗАО - 100 МРОТ, установленных на дату регистрации обществ. Реестр акционеров должен вести независимый регистратор, если их число превышает 50. Собственно реестродержатель - номинальное лицо, выполняющее соответствующие функции. Однако в прошлые десятилетия регистратора можно было считать едва ли не важнейшим элементом управления акционерным капиталом, которое, по сути, являлось обыкновенным манипулированием. Получили распространение практика ведения двойного реестра, различные незаконные переписывания и изменения. Наряду с этим существовал и существует ряд схем по выводу активов компании и передаче их другой компании с использованием акций.
В самом простом варианте акционерная стоимость компании – это то, за сколько потенциальный инвестор готов приобрести компанию или существенную долю в ней, исходя из ожиданий отдачи на вложенные инвестиции. Она отражает и эффективность текущей деятельности компании, и денежные потоки, генерируемые компанией, и риски бизнеса, и реальную стоимость активов компании. Поэтому все, что происходит в компании, отражается на ее акционерной стоимости.
Итак, акционерная стоимость компании дает интегральную оценку привлекательности компании для инвесторов, что особенно актуально в условиях кризиса при ограниченной доступности банковских кредитов как источника финансирования.
1.2. Методы управления акционерной стоимостью компании
Управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости - это принцип, позволяющий компании сделать упор на создание, поддержание и увеличение материального богатства акционеров.
Такой подход позволяет руководству компании разрабатывать и реализовывать стратегию, увязанную с ростом прибыли у акционеров, а также оценивать результаты деятельности руководства с позиции акционеров. Повышение акционерной стоимости является также основой при принятии решений.
Существует четыре главных принципа управления компанией, направленных на максимизацию акционерной стоимости:
Первый принцип.
Цель такого управления заключается в получении максимальной прибыли от инвестиций в акционерный капитал. Оценка основывается на учете будущих денежных потоков в бизнесе. Естественно, что при принятии определенных решений учитываются те риски, которые исследовали акционеры и которые потом должны будут учитывать управленцы.
Существуют разные группы людей, которые принимают решения и участвуют в процессах - это акционеры, управленцы и непосредственно работающие на предприятиях. Долговременное наращивание акционерной стоимости требует поддержания баланса потребностей клиентов, сотрудников и инвесторов в течение длительного времени. Кроме того, корпоративная миссия и корпоративная культура должны четко обозначать, что главной целью управленцев является максимизация акционерного капитала. Необходимость такого подхода к управлению объясняется и процессами, происходящими в современной экономике: формализацией, глобализацией и консолидацией компаний.
Второй принцип.
Его смысл заключается в том, что акционерная стоимость определяется будущими денежными потоками. Фондовый рынок оценивает компании именно по этому критерию.
Когда мы говорим о фондовых рынках, то главным образом принимаем во внимание институциональных инвесторов, на оценки которых в большой степени ориентируются остальные участники рынка. Оценка по будущим денежным потокам одна из наиболее точных, потому что бухгалтерские показатели зачастую могут вводить в заблуждение.
Третий принцип.
Увеличение акционерной стоимости компании зависит от ее роста. Существует негласное правило: компании должны стремиться к тому, чтобы удваивать стоимость каждые четыре года. Однако рост может зависеть от отраслевой специфики. Для увеличения акционерной стоимости медленно растущие отрасли (например, фармацевтическая) должны внедрять новые технологии, а быстро растущие (например, Интернет, мобильная телефонная связь) должны сохранить свою долю рынка.
Четвертый принцип.
К основным областям, где необходимо осуществлять управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости, относят:
- область, которая предусматривает выполнение ожиданий в отношении эффективности деятельности компании и превышение их как в настоящем, так и в будущем;
- область, которая структурирует портфель видов деятельности таким образом, чтобы ценность целого была выше суммы ценностей составляющих;
- область, которая оптимизирует финансовую стратегию компании (финансирование и налогообложение) с целью максимального увеличения эффекта от деятельности компании.
В части управления акционерным капиталом в зависимости от количественных и качественных изменений можно выделить три основных направления:
- меры по увеличению акционерного капитала;
- меры, приводящие к уменьшению акционерного капитала;
- меры, направленные на структурное изменение акционерного капитала.
Конкретные меры предприятия в отношении акционерного капитала определяются общей стратегией компании в отношении собственных акций, при этом существуют определенные причины, побуждающие компанию эмитировать новые акции либо выкупать и погашать уже существующие.
Подводя итог, можно выделить несколько этапов, ведущих к построению системы управления, направленного на максимизацию акционерной стоимости:
1. Намерение повысить
акционерную стоимость
2. Изучение процессов, где
создается акционерная
Информация о работе Управление акционерной стоимостью компании