Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 11:05, реферат
В состав необоротных активов входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и капитальные вложения.
Виды инвестиционных проектов
Долгосрочные инвестиции предприятия могут включать следующие виды инвестиций: инвестиции в различного вида ценные бумаги, как дающие право собственности, так и долговые обязательства других компаний; инвестиции в материальные и нематериальные необоротные активы; инвестиции, отвлеченные в специальные фонды; инвестиции в дочерние компании и филиалы.
Оценка по методу ФИФО основана на допущении, что запасы используются в той же последовательности, в какой они закупаются предприятием, то есть запасы, которые первыми поступают в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок. Следствием применения этого метода является то, что остатки запасов на конец периода оцениваются практически по их фактической себестоимости, а себестоимость реализованной продукции оценивается по стоимости наиболее ранних закупок. При использовании метода ФИФО предприятия могут стремиться повысить цены на реализуемую продукцию на основании повышения цен на материально-производственные запасы, хотя при производстве этой продукции были использованы запасы, купленные до повышения цен на них. При использовании метода ФИФО чистая прибыль предприятия оказывается относительно завышенной даже при неизменности цен на реализуемую продукцию.
Сущность метода ЛИФО заключается в том, что поступление запасов в производство оценивается по себестоимости последних по времени закупок, себестоимость запасов на конец периода определяется исходя из себестоимости наиболее ранних закупок. Этот метод позволяет более точно определить себестоимость реализованной продукции и чистую прибыль от реализации, однако искажает себестоимость запасов на конец периода. В отличие от метода ФИФО метод ЛИФО обеспечивать увязку текущих доходов и расходов и позволяет сгладить влияние инфляции. Метод ЛИФО занижает прибыль получаемую предприятием и обеспечивает уменьшение налоговых платежей. Однако, невысокий финансовый результат деятельности за отчетный период может оказать негативное влияние на положение компании на финансовом рынке. Снижение уровня чистой прибыли приводит к снижению уровня рентабельности предприятия, сказывается на котировке ценных бумаг компании и др. Финансовый рынок “обязывает” предприятие иметь определенный уровень прибыли.
Целью управления товарно-материальными
запасами является разработка политики,
с помощью которой можно достич
Управление товарно-
площадей. С одной стороны, величина запасов сказывается на стоимости их хранения, страхования от несчастного случая и воровства, повышенного налогообложения, на увеличении производственных мощностей, обслуживающего персонала, и т.д. С другой стороны, увеличение товарно-материальных запасов снижает риск замедления производства, вызванного недостаточными товарно-материальными запасами, или снижает риск от потерь, связанных с упущенной возможностью реализации товаров из-за их отсутствия на складе. Кроме того, большие объемы закупок приводят к увеличению скидок с продаж.
Для эффективного управления
производственными запасами необходимо
найти оптимальный объем
Стоимость содержания производственных запасов определяется:
СХ = К / 2 × СХЕ,
где: СХ - стоимость содержания;
К/2 - среднее количество производственных запасов:
СХE - стоимость хранения единицы производственных запасов.
Стоимость заказа производственных запасов - это стоимость размещения заказа и получения производственного запаса. Она включает в себя транспортные и конторские расходы, связанные с размещением заказа. Для минимизации расходов по размещению заказов следует свести количество размещаемых заказов к минимуму.
Стоимость размещения заказа составляет:
СР = П / К× СРЕ,
где: СР - стоимость размещения заказа;
П - общее потребление;
КЗ - количество одного заказа;
СРЕ - стоимость размещения одного заказа.
Общая стоимость затрат на заказ и хранение товарно-материальные запасы составляет:
ОС = СХ + СР.
Экономически обоснованный объем заказа является оптимальным стоимостным выражением величины производственных запасов, которую необходимо заказывать каждый раз и которая обеспечивает оптимальное сочетание расходов на заказ и хранение производственных запасов. Экономически обоснованный объем заказа рассчитывается по
следующей формуле:
ЭОО =
где: ЭОО - экономически обоснованный заказ (объем партии);
П - общая потребность в сырье на период в единицах;
СРЕ- стоимость выполнения (размещения) одной партии заказа;
СХЕ- затраты по хранению единицы сырья.
В управлении производственными запасами важную роль играет оценка оборачиваемости производственных запасов. Основным показателем является - время обращения в днях. Этот показатель рассчитывается делением среднего за период остатка запасов на однодневный оборот запасов в этом же периоде. Ускорение оборачиваемости сопровождается дополнительным вовлечением средств в оборот, а замедление - отвлечением средств из хозяйственного оборота, иммобилизацией собственных оборотных средств, замораживанием средств в запасах и т.д.
Важное значение для управления производственными запасами имеет контроль и ревизия залежалых и неиспользуемых товаров. При этом необходимо выделить группы таких товаров и определить направления их возможного использования или реализации.
Эффективное управление
невозможно так же без анализа
использования (недостач и потерь от
порчи) товарно-материальных ценностей.
Необходимо изучить состав и причины
образования потерь, установить конкретных
виновников для взыскания с них причиненно
Одним из элементов управления является проверка и контроль за условиями хранения ценностей; за обеспечением их сохранности по количеству; за квалификацией материально ответственных лиц; за правильной организацией бухгалтерского и складского учета товарно-материальных ценностей; за соблюдением правил проведения инвентаризаций и выявления их результатов.
Политика управления производственными запасами является частью общей политики управления оборотными активами предприятия и заключается в оптимизации общего размера и структуры запасов, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением.
Разработка политики управления производственными запасами включает следующие этапы:
1. Анализ структуры и использования производственных запасов в предшествующих периодах
2. Определение целей
и принципов формирования
3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов
4. Оптимизация общей
величины производственных
5. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии
6. Реальное определение
стоимости производственных
Управление дебиторской задолженностью
Дебиторской задолженностью называются средства, причитающиеся фирме, но еще не полученные ею. В составе оборотных средств отражается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года.
Дебиторская задолженность может быть представлена следующими статьями: дебиторская задолженность по основной деятельности и дебиторская задолженность по прочим операциям. Дебиторская задолженность по основной деятельности отражается в статьях “Счета к получению” и “Векселя полученные”. Счета к получению возникают тогда, когда сделка оформляется путем простой записи стоимости проданных в кредит товаров и услуг по так называемому “открытому счету” без письменного обязательства уплаты долга заемщиком. Вексель полученный - это письменное обязательство уплаты денег на определенную дату, состоящее из номинала и процента. К дебиторской задолженности по прочим операциям относятся такие статьи, как авансы служащим, авансы филиалам, депозиты как гарантия долга, дебиторская задолженность по финансовым операциям (дебиторская задолженность по дивидендам и процентам) и др.
В странах с развитой рыночной экономикой дебиторская задолженность учитывается в балансе по чистой стоимости реализации, т. е. исходя из той суммы денежных средств, которая предположительно должна быть получена при погашении этой задолженности.
Чистая стоимость реализации означает, что при регистрации дебиторской задолженности учитываются безнадежные поступления и различного рода скидки.
Безнадежные поступления по дебиторской задолженности – это убытки или расходы, обусловленные тем, что часть дебиторской задолженности оказывается не оплаченной покупателями. На момент реализации продукции предприятие не располагает информацией о том, какая часть счетов не будет оплачена. Поэтому при оценке дебиторской задолженности начисляется определенная скидка для этих поступлений. В финансовой отчетности она отражается в дополнительной статье “Резерв безнадежных поступлений”.
Резерв безнадежных поступлений рассчитывается исходя из суммы неоплаченной дебиторской задолженности за предшествующие годы с учетом изменений в экономической конъюнктуре. Для оценки безнадежных поступлений используются два метода:
1) исходя из процентного
отношения непогашенной
2) исходя их процентного отношения неоплаченных счетов или векселей в их общем объеме.
Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией экономической деятельности предприятия.
Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, контролю за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов.
Отбор покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдения их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспособности, анализу уровня их финансовой устойчивости и анализу других финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - покупателя.
Определение условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что покупателю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше - получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок - потеряли предоставляемую скидку, оплатили позднее срока – платите штраф.
Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней.
Наиболее употребительными способами
воздействия на дебиторов с целью
погашения задолженности
Управление дебиторской
Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.
Управление дебиторской
Политика управления дебиторской задолженностью является неотъемлемой частью политики управления оборотными активами и направлена на расширение объема реализации продукции, оптимизации размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Формирование политики управления дебиторской задолженности включает следующие этапы:
1. Анализ структуры и величины
дебиторской задолженности
2. Формирование принципов
3. Определение допустимой
4. Формирование системы
5. Формирование стандартов
6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности;
7. Обеспечение использования на
предприятии современных форм
рефинансирования дебиторской
8. Построение эффективных систем
контроля за движением и
Управление денежными средствами и их эквивалентами
Денежные средства включают денежные средства в кассе и денежные средства в банках. Денежные средства используются для текущих денежных платежей. Денежные средства, не предназначенные для текущих платежей и на расходование которых установлены определенные ограничения, не включаются в состав оборотных активов.
Денежные средства - это монеты, банкноты, депозиты в банках. Денежными средствами считаются также банковские переводные векселя, денежные переводы, чеки кассиров и чеки, удостоверенные банком, чеки, выданные отдельными лицами , счета сбережений и др.
Информация о работе Управление активами и основные принципы принятия инвестиционных решений