Управление активами и основные принципы принятия инвестиционных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 11:05, реферат

Описание работы

В состав необоротных активов входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и капитальные вложения.
Виды инвестиционных проектов
Долгосрочные инвестиции предприятия могут включать следующие виды инвестиций: инвестиции в различного вида ценные бумаги, как дающие право собственности, так и долговые обязательства других компаний; инвестиции в материальные и нематериальные необоротные активы; инвестиции, отвлеченные в специальные фонды; инвестиции в дочерние компании и филиалы.

Файлы: 1 файл

Тема управление активами.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

К ликвидным ценностям, примыкающим  к денежным средствам, относятся  также легкореализуемые ценные бумаги, приносящие владельцу доход в  виде процента или дивиденда. Эти бумаги в случае необходимости могут быть легко реализованы на рынке ценных бумаг и превращены в наличность. Покупка ценных бумаг производится не с целью завоевания рынков сбыта или распространения влияния на другие компании. Она осуществляется в интересах выгодного помещения временно свободных денежных средств. Легкореализуемые ценные бумаги приобретаются компаниями на тот период времени, в течение которого не потребуются денежные средства для погашения текущих обязательств или других текущих платежей. Легкореализуемые ценные бумаги подразделяются на краткосрочные свидетельства, долгосрочные обязательства и ценные бумаги, дающие право собственности.

Управление денежными  средствами состоит в определении  оптимальной суммы денежной наличности. Это одна из важнейших задач финансового менеджмента и финансового менеджера.

Оптимальная для предприятия  сумма денежной наличности определяется под влиянием противоположных тенденций. С одной стороны, деловая репутация фирмы и возможные конъюнктурные осложнения обязывают предприятие иметь определенный денежный запас, в частности это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда, развития производства и т.д.

Отсутствие денежных средств может привести предприятие к банкротству. С другой стороны, большая сумма свободных денежных средств осложняет проблему учета и контроля за их движением, увеличивает опасность обесценения свободных денежных средств, увеличивает потери от инфляции, увеличивает потерю упущенных возможностей от их использования.

Политика управления денежными активами является частью управления оборотными активами и направлена на оптимизацию их остатков с целью обеспечения платежеспособности предприятия.

К основным этапам формирования политики управления денежными активами относятся:

1. Анализ структуры  и состояния денежных активов  предприятия в предшествующем  периоде;

2. Оптимизация среднего  остатка денежных активов предприятия;

3. Дифференциация среднего  остатка денежных активов в  разрезе национальной и иностранной валют;

4. Выбор эффективных  форм регулирования среднего  остатка денежных активов;

5. Обеспечение рентабельного  использования временно свободного  остатка денежных активов;

6. Построение эффективных  систем контроля за денежными активами предприятия.

 

 

Для финансового анализа применяется  большое количество методов, процедур и схем.

Практически каждый аналитик отдает предпочтение какой-либо одной из них.

 


 


 


 

 

 

 



 

 

 

 

 

Мы рассмотрим следующую схему  финансового анализа, которая основана на детальном  рассмотрении вопроса о внешнем финансировании. На схеме  изображены исследуемые факторы. Расположив их в определенном порядке, начнем с выявления тенденций и изучим сезонную составляющую финансирования компании. Как много средств потребуется ей в будущем и чем будет вызвана эта потребность ? Присутствует ли здесь сезонная компонента ?

Для оценки финансового состояния  и эффективности деятельности компании используются финансовые показатели, при помощи которых аналитик изучает деятельность компании с разных точек зрения в надежде получить верное представление о ее финансовом состоянии и рентабельности.

Фактор бизнес-риска  отражает существование  неизбежного при функционировании компании  элемента неопределенности и нестабильности. Ведь для одних компаний в большей степени характерна стабильность, а для других – ее отсутствие., поэтому аналитику необходимо оценить степень стабильности, а значит, и бизнес-риска изучаемой компании.

Рассмотренные факторы должны быть приняты во внимание  при выяснении потребности данной компании в финансировании. Более того, их нужно рассматривать в комплексе.

Конечно, чем больше требуемые фонды, тем больше общая потребность  в финансировании. Но в товарооборота  же время природа фондов обусловливает наиболее подходящий тип финансирования. Если для данной компании немаловажна, например, сезонная компонента, товарооборота это обстоятельство диктует большую предпочтительность краткосрочных кредитов банков. Также существенную роль для выбора вида финансирования играет бизнес-риск. Чем он выше, тем  менее желательно финансирование путем получения займов по сравнению с выпуском акций. Другими словами, выпуск новых акций безопаснее, поскольку он не предполагает выплату процентов на привлеченный капитал. Компании с высокой степенью бизнес-риска  обычно не рекомендуют брать на себя дополнительно значительные финансовые риски. При выборе вида финансирования следует также оценить общее финансовое состояние компании. Чем оно прочнее, тем выше рентабельность и ликвидность, тем на больший риск можно пойти при выборе вида финансирования. Поэтому получение займов становится тем более предпочтительным, чем лучше перечисленные выше показатели.

На схеме отражен и существенный момент, что недостаточно определить лучший вариант финансирования исходя только из возможностей и состояния компании. Ведь этот вариант  должен быть приемлем  и для тех, кто предоставляет свой капитал и кто собственно и осуществляет финансирование. Так, компания может считать, что ей нужен 1 млн. дол. для краткосрочного финансирования. В конце концов компании придется пойти на компромисс и осознать реалии рынка. Только в результате взаимодействия компании с ее потенциальными кредиторами и инвесторами определяется и размер, и условия, и цена кредита. Необходимость вступать в такого рода взаимодействие с внешними источниками капитала порождает обратную связь с остальными четырьмя факторами. Поэтому аналитику нельзя отрываться от реальности, так как в конечном счете все равно придется искать внешние источники финансирования. В равной мере это относится и к последним, поскольку они в свою очередь должны идти навстречу потребностям в финансировании компаний, даже если их подход отличается от подхода самих компаний.

Финансовый анализ многогранен. Однако при этом он проводится по определенной выше схеме, иначе он будет бесполезным и не даст ответы на вопросы, ради которых выполнялся.

Неотъемлемой частью финансового  анализа является анализ финансовых показателей-коэффициентов. Хотя число  финансовых коэффициентов растет в геометрической прогрессии по мере прибавления исходной информации, но на практике оказывается достаточным использование относительно небольшого числа показателей для того, чтобы оценить финансовое положение компании. Расчет же дополнительных показателей не только излишне усложняет, но и вносит порядочную путаницу в анализ.

Коэффициенты ликвидности применяются  для оценки способности компании выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности компании на данный момент, но и на случай чрезвычайных происшествий.

Отношение коэффициентов со среднеотраслевыми  показателями не всегда вскрывает финансовую слабость или мощь компании, оно  тем не менее может выявить  «из ряда вон выходящие фирмы», т.е. имеющие значительные отклонения от средних по отрасли показателей. Когда такое отклонение налицо, аналитик должен выявить его причину. Возможно, отрасль оказалась чрезмерно ликвидной, и изучаемая компания вполне платежеспособна, хотя и имеет более низкое значение коэффициента ликвидности. Или же компания может быть чрезмерно ликвидной по сравнению с отраслевыми показателями, в результате чего ее рентабельность оказалась ниже. Как бы там ни было, если появился сигнал тревоги, то аналитик должен докопаться до причин.

Предположительно, чем выше отношение  оборотного капитала к краткосрочной  задолженности, тем выше оценивается  способность компании платить по счетам. Однако, этот показатель следовало  бы рассматривать как грубый, поскольку  в нем не учитывается  степень  ликвидности отдельных компонентов оборотных средств. Компания, оборотный капитала, которой состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидной, чем компания, оборотные средства которой  состоят преимущественно из товарных запасов.

 

 

Ликвидность дебиторской  задолженности 

При рассмотрении вопроса о ликвидности  компании аналитик  наверняка захочет  изучить некоторые компоненты оборотных  средств отдельно, если предполагает, что с ними могут быть связаны отдельные «узкие места». Так, дебиторская задолженность может оказаться далеко не краткосрочным обязательством. Если принять всю дебиторскую задолженность за ликвидное оборотное средство, хотя значительная ее часть просрочена к оплате, то общая ликвидность анализируемой компании окажется завышенной. Дебиторская задолженность относится к ликвидным оборотным средствам лишь в той мере, в которой она может быть погашена в разумный период. Для анализа дебиторской задолженности с этой целью применяются 2 основных показателя:

1) средний срок погашения дебиторской  задолженности;

2)  коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности 

 

Средний срок погашения  дебиторской задолженности

= дебиторская задолженность х   количество дней в году / среднегодовая  реализация в кредит

Если предположить, что  вся реализация в рассматриваемой  компании осуществлялась в кредит, то этот показатель для нее равен 678 279 х  365 / 3 992 758 = 62 дня.

Средний срок погашения дебиторской  задолженности показывает среднее  число дней, в течение которых счета дебиторов остаются неоплаченными.

 

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности = объем  реализации в кредит за год / дебиторская  задолженность = 3 992 758 / 678 279 = 5,89.

 

Эти коэффициенты являются обратными  один к другому.  62 дня дает коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 5,89 и наоборот. Т.о., можно применять любой из коэффициентов.

Среднеотраслевое значение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности  составляет 8,1, что свидетельствует  о медленной оборачиваемости дебиторской задолженности, чем по отрасли (62 дня против 45). Это обстоятельство должно вызвать пристальное внимание аналитика. Во-первых, надо выяснить сроки кредитования при осуществлении реализации. Так, если средний период погашения дебиторской задолженности 62 дня, а условия ее погашения (2/10/30), то значительная часть дебиторской задолженности была просрочена к оплате даже после крайнего срока в 30 дней. С другой стороны, если срок погашения 60 дней, то просрочка платежей всего 2 дня. Хотя слишком большой период погашения дебиторской задолженности обычно нежелателен, хотя нельзя сказать, что малый обязательно благоприятен. Ведь это может означат , что кредитная политика компании негибкая.

Так, по бухгалтерским документам дебиторская задолженность может быть первоклассной, а реализация чрезмерно скудной, значит, прибыль ниже, чем могла бы быть при другой политике. В такой ситуации следовало бы несколько ослабить кредитные требования для принимаемых счетов.

 

 

 

Тема. Факторы, влияющие на стоимость компании.

Оценка стоимости компании

Стоимость акционерной компании открытого  типа определяется на фондовом рынке. Даже стоимость тех компаний, чьи  акции не котируются, также в значительной степени зависят от этого рынка.

К коэффициентам, связанным с данными фондового рынка, можно отнести:

  • рыночная капитализация компании;
  • стоимость акции: номинальная, балансовая и рыночная;
  • прибыль на одну акцию (ПА);
  • дивиденды на одну акцию (ДА);
  • покрытие дивидендов и выплаты дивидендов;
  • полная доходность акций;
  • текущая доходность акций;
  • кратное прибыли (курс прибыли на одну акцию – КП);
  • кратное балансовой стоимости (отношение курса акции к ее балансовой стоимости).

Когда говорят о стоимости компании, имеют в виду ее рыночную капитализацию, т.е. совокупный курс ее обыкновенных акций. Понятие рыночной капитализации в данном случае используется в узком смысле, т.е. по отношению к собственному капиталу. В широком смысле рыночная капитализация означает сумму текущей рыночной стоимости заемного и собственного  капиталов. Однако в любом случае речь идет о текущей оценке в условиях данной рыночной конъюнктуры.

В нашей компании число обыкновенных акций  равняется 32 млн. шт.

Всего собственный капитал = 360 млн. сом.(обыкновенные акции в обращении  – 80 млн. сом, резервы – 60 млн. сом, нераспределенная прибыль – 220 млн. сом).

Балансовая стоимость акции, или  обеспечение активами = 11,25 сом (360 /32).

Номинальная стоимость акции = 2,50 сом.

Рыночная стоимость акции = 22,50 сом.

 

Чаще всего номинальная стоимость акции определяется низкой цифрой, произвольно указываемой на этой ценной бумаге. Она служит для определения стоимости капитала, получаемого от выпуска обыкновенных акций в обращение (2,50 ·  32 млн.шт. = 80 млн. сом.).

Балансовая стоимость  акции получается от деления величины собственного капитала на число обыкновенных акций в обращение. При переоценке активов компании стоимость собственного капитала может измениться, что соответственно приведет к изменению и балансовой стоимости акций.

Информация о работе Управление активами и основные принципы принятия инвестиционных решений