Управление активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Понятие активов развивалось в экономической науке начиная с 17 века. Изменялось само название, классификации, подходы к оценке стоимости активов. В начале своего исторического развития активы назывались капиталом, затем имуществом. В настоящее время под активами понимается уже имущественный потенциал предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность управления активами. Их классификация…...…………….....5
Структура активов…...…………………………….………………...........10
Показатели и методы анализа активов предприятия…..……………….17
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………..23

Файлы: 1 файл

управление активами, курсовая.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

К регулируемым федеральным  законом основным типам лизинга  относятся: 

 

долгосрочный лизинг- лизинг, осуществляемый в течении трех и более лет;

 

среднесрочный лизинг –  лизинг, осуществляемый  в течении от полутора до трех лет;

 

краткосрочный лизинг –  лизинг, осуществляемый в течение  менее полутора лет.

 

 

Долгосрочные  финансовые вложения

 

Долгосрочные финансовые вложения представляют собой затраты  на долевое участие  в  уставном капитале других предприятий, на приобретение акций, облигаций на долговременной основе. Они включают в себя инвестиции фирмы в дочерние и зависимые  общества, а также в другие организации, займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев.

 

Инвестиции -  денежные средства, целевые банковские  вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли, дохода и достижения положительного социального эффекта.

С позиции финансов фирмы  инвестиции – это активы (средства) фирмы, вкладываемые в хозяйственную  деятельность с целью получения  доходов.

 

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и позволяют  решать такие задачи, как:

 

- расширение собственной  предпринимательской деятельности  на основе накопления финансовых  и материальных ресурсов;

 

- приобретение новых предприятий;

 

- диверсификация деятельности  за счет освоения новых областей  бизнеса;

 

Основная цель осуществления  инвестиции -  получение дохода и  выгоды. При этом выгодой необходимо понимать не только получение предпринимательской  фирмой дополнительной  прибыли, но и сохранение достигнутого уровня рентабельности, снижения возможных убытков, расширение круга потребителей  продукции, расширение имеющихся и завоевание новых  рынков сбыта продукции и т.п. 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели и  методы анализа активов предприятия

 

 

Важной составной частью механизма управления активами предприятия  являются показатели и методы их анализа.

 

Анализ активов представляет собой процесс исследования результативных показателей их формирования и использования  на предприятии с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности их функционирования.

 

В зависимости от используемых методов различают следующие  системы финансового анализа, проводимого  на предприятии при исследовании функционирования активов: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, интегральный финансовый анализы и анализ финансовых коэффициентов.

 

1. Горизонтальный финансовый  анализ базируется на изучении  динамики отдельных финансовых  показателей во времени. В процессе  использования этой системы анализа  рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей финансовой  отчетности за ряд периодов  и определяются общие тенденции  их изменения. В системе управления  активами наибольшее распространение  получили следующие методы финансового  анализа:

 

исследование динамики показателей  отчетного периода в сопоставлении  с показателями предшествующего  периода;

 

исследование динамики показателей  отчетного периода в сопоставлении  с показателями аналогичного периода  прошлого года;

 

исследование динамики показателей  за ряд предшествующих периодов. Целью  этого метода анализа является выявление  тенденций изменения отдельных  показателей, характеризующих результаты функционирования активов предприятия.

 

2. Вертикальный (структурный)  финансовый анализ базируется  на структурном разложении отдельных  показателей финансовой отчетности  предприятия. В процессе осуществления  этого анализа рассчитывается  удельный вес отдельных структурных  составляющих финансовых показателей.  Наибольшее распространение получили  следующие методы вертикального  анализа:

 

структурный анализ объема использования активов по видам  хозяйственной деятельности. Такой  анализ служит предпосылкой расчета показателей эффективности использования активов в разрезе отдельных видов деятельности и проведения соответствующего факторного анализа этой эффективности по предприятию в целом;

структурный анализ объема и состава активов по внутренним подразделениям предприятия. Результаты этого анализа служат базой проведения последующего углубленного сравнительного и факторного анализа эффективности  использования активов отдельными внутренними подразделениями;

 

структурный анализ используемых операционных внеоборотных и оборотных активов предприятия. Такой анализ служит основной предпосылкой исследования оборачиваемости активов предприятия в разрезе отдельных видов его хозяйственных циклов, а также базой расчета показателей эффективности использования конкретных видов этих активов.

 

3. Сравнительный финансовый  анализ базируется на сопоставлении  отдельных групп аналогичных  показателей между собой. В  процессе использования этой  системы анализа рассчитываются  размеры абсолютных и относительных  отклонений сравниваемых показателей.  В системе управления активами  наибольшее распространение получили  следующие виды сравнительного  финансового анализа:

 

- сравнительный анализ показателей функционирования активов предприятия и среднеотраслевых показателей. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения основных результатов формирования и использования активов данного предприятия с аналогичными среднеотраслевыми параметрами с целью оценки своей конкурентной позиции в этой сфере хозяйствования и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности их функционирования;

 

- сравнительный анализ показателей функционирования активов данного предприятия и предприятий-конкурентов. В процессе этого анализа выявляются слабые стороны деятельности предприятия в сфере использования его активов с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции на конкретном региональном рынке;

 

- сравнительный анализ функционирования активов в разрезе внутренних структурных подразделений данного предприятия. Такой анализ проводится с целью сравнительной оценки и поиска резервов повышения эффективности формирования и использования активов внутренних подразделений предприятия;

 

- сравнительный анализ отчетных и плановых показателей функционирования активов. Такой анализ составляет основу организуемого на предприятии контроллинга активов. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения отчетных показателей от плановых, определяются причины этих отклонений и формируются выводы о необходимости корректировки отдельных направлений хозяйственной деятельности предприятия, связанной с использованием его активов.

Коэффициенты оценки рентабельности активов характеризуют их способность  генерировать необходимую прибыль  в процессе хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность  использования как всей совокупности, так и отдельных их видов.

Для проведения такой оценки используются следующие основные показатели:

а. коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент  экономической рентабельности. Он характеризует  уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

 

                            Чистая прибыль

 

Ра =

 

                            Средняя стоимость активов предприятия

 

б. коэффициент рентабельности продаж.

 

Он характеризует уровень  прибыли, полученной с каждого рубля  реализованной продукции. При расчете  этого показателя используется следующая  формула:

 

 

                            Прибыль от реализации

 

Рпр =

 

                                      Выручка

 

в. коэффициент рентабельности основной деятельности.

 

Этот показатель отражает прибыльность основной деятельности. Он может быть определен по следующей  формуле:

 

 

                            Прибыль от реализации продукции

 

Род =

 

                                               Себестоимость

 

г. коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия. Этот показатель характеризует эффективность  использования средств, принадлежащих  собственникам предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

 

 

                                      Чистая прибыль

 

Рск =

 

                                      Собственный капитал

 

д. коэффициент рентабельности операционных внеоборотных активов предприятия.

 

Он дает представление  об эффективности использования  совокупных основных средств и нематериальных активов, задействованных в операционной деятельности предприятия.

 

Для расчета этого показателя используется следующая формула:

 

 

                            Чистая прибыль

 

Рова =

 

                            Средняя стоимость операционных  внеоборотных активов

 

е. коэффициент рентабельности оборотных активов предприятия.

 

Он характеризует уровень  прибыльности совокупных оборотных  активов предприятия и рассчитывается по следующей формуле:

 

 

                                      Чистая прибыль

 

Роа =

 

                            Средняя стоимость оборотных  активов предприятия

Коэффициенты оценки ликвидности  активов характеризуют возможность  предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Для проведения оценки ликвидности активов (уровня платежеспособности предприятия) в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели:

 

- Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность организации на дату составления баланса. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время.

 

- Коэффициент срочной ликвидности. По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов. Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание на факторы обусловившие его изменение. Так, если рост его связан с ростом дебиторской задолженности, это не характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

 

- Коэффициент текущей ликвидности. Характеризует обеспеченность оборотными активами для погашения краткосрочных обязательств.

 

-    Коэффициент ликвидности при мобилизации средств. Показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

 

- Коэффициент собственной платежеспособности. Характеризует способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства.

 

- Коэффициент восстановления платежеспособности определяет возможность восстановления организацией своей платежеспособности в течение 6 месяцев.

 

-   Коэффициент утраты платежеспособности определяет возможность утраты организацией своей платежеспособности в течение 3 месяцев.

 

-   Коэффициенты оценки оборачиваемости активов характеризуют насколько быстро сформированные активы оборачиваются в процессе хозяйственной деятельности предприятия. В определенной степени они являются индикатором его деловой (производственно-коммерческой) активности.

 

 

Заключение

 

В мире уже давно пришли к выводу, что единственная цель деятельности компании, которая позволяет  примирить и согласовать все  остальные частные цели функционирования, это рост стоимости компании. В  России уже стали появляться компании, для которых ориентация на рост стоимости  бизнеса из разряда теоретических  изысков из западных учебников перешла  в сферу реальной практической работы. Большинство предприятий уже сталкивались с оценкой элементов имущественного комплекса хотя бы в рамках до недавнего времени обязательной переоценки активов. А именно оценка, но только бизнеса, служит первым шагом к созданию системы управления стоимостью компании.

Не будет ошибкой утверждение, что предприятие стоит столько, сколько стоят его активы. Актив  является формируемым ресурсом за счет привлечения капитала в экономику  предприятия, например, инвестиционные проекты, такие как капитальное  строительство, модернизация, реконструкция  и ремонтные программы в целом.

Информация о работе Управление активами предприятия