Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:33, реферат
Предпосылкой осуществления оптимизации денежных потоков является изучение факторов, влияющих на их объемы и характер формирования во времени. Эти факторы можно подразделить на внешние и внутренние.
К основным внешним факторам относятся:
1) Конъюнктура фондового рынка. Характер фондового рынка прежде всего влияет на возможности формирования денежных потоков за счет эмиссии акций и облигаций предприятия, влияет на формирование объемов денежных потоков, генерируемых портфелем ценных бумаг предприятия, в форме получаемых процентов и дивидендов.
Предпосылкой осуществления оптимизации денежных потоков является изучение факторов, влияющих на их объемы и характер формирования во времени. Эти факторы можно подразделить на внешние и внутренние.
К основным внешним факторам относятся:
1) Конъюнктура фондового
рынка. Характер фондового
2) Конъюнктура товарного
рынка. Изменение конъюнктуры
товарного рынка определяет
3) Система налогообложения предприятия. Налоговые платежи составляют значительную часть объема отрицательного денежного потока предприятия, а установленный график их осуществления определяет характер этого потока во времени, следовательно, изменение в налоговой системе (появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и тому подобное) определяют соответствующие изменение в объеме и характере отрицательного денежного потока предприятия.
4) Практика кредитования
поставщиков и покупателей
К основным внутренним фактором относится:
1) Жизненный цикл предприятия.
На разных стадиях жизненного
цикла формируется не только
разные объемы денежных
2) Продолжительность
3) Сезонность производства
и реализации продукции,
4) Амортизационная политика
предприятия. Амортизационная
1 этап. Анализ денежного потока.
Анализ денежных потоков
проводится по предприятию в целом,
а также в разрезе основных
видов хозяйственной
Основная цель анализа денежного потока:
2 этап. Цикл денежного оборота (финансовый цикл).
Финансовый цикл (или цикл денежного оборота) — период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы, начиная с момента погашения кредиторской задолженности за полученные сырьё, материалы и полуфабрикаты и заканчивая инкассацией дебиторской задолженности за поставленную готовую продукцию [24, с. 175].
3 этап. Прогнозирование денежного потока и их синхронизация.
Прогнозирование денежных потоков предприятия является необходимым условием в процессе управления финансами, бизнес–планирование, при формировании взаимоотношений с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов, потенциальными или стратегическими партнерами.
Превышение притоков денежных средств над их оттоками направляется на наращивание экономического потенциала предприятия (приобретение основных средств и оборотных активов), а также на выплату дивидендов.
При недостаточности денежных средств для покрытия счетов кредиторов используются краткосрочные платные кредиты либо (при наличии) страховой запас денежных средств (как правило, в виде высоколиквидных ценных бумаг).
В условиях рыночной экономики необходимо осуществлять прогнозирование денежных потоков, чтобы сделать их предсказуемыми, прозрачными.
Синхронизация денежных потоков должна быть направлена на устранение сезонных и циклических различий в формировании как положительных, так и отрицательных денежных потоков, а также на оптимизацию средних остатков денежной наличности.
4 этап. Оптимизация денежных потоков предприятия.
Оптимизация денежных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учётом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности.
2 Анализ управления денежными потоками на предприятии
ОАО «ВАСО»
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «ВАСО»
Полное фирменное наименование предприятия: открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (далее — Общество), сокращенное фирменное наименование — ОАО «ВАСО».
Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Воронеж,
ул. Циолковского,27.
Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 394029,
г. Воронеж, ул. Циолковского,27.
Сведения о филиалах и представительствах Общества.
Наименования
Место нахождения: Российская Федерация, 125190, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 45 «Г».
Воронежский авиационный
завод основан в 1932 году: именно тогда
был подписан правительственный
акт о вводе в строй
В 1937 году началось внедрение в серийное производство дальнего бомбардировщика ДБ-3 (ИЛ-4), спроектированного в ОКБ Ильюшина. Сборка бомбардировщиков продолжалось параллельно с выпуском штурмовиков ИЛ-2.
На заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.
Во время Великой
С 1947 года начался выпуск штурмовика повышенной маневренности ИЛ-10. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант ИЛ-12. В 1949 году было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика ИЛ-28, а с 1954 — турбореактивного бомбардировщика Ту-16.
В конце 50-х годов началось серийное производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в КБ Антонова. В 1960 году авиазавод построил серию тяжелых перехватчиков Ту-128. Технологический отдел позволил предприятию перейти к освоению такой сложной машины, как сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.
В 1966 году предприятие было награждено ордером Ленина.
Одновременно с Ту-144 готовился выпуск широкофюзеляжного самолета аэробуса Ил-86 (1976 г.), разработанного в ОКБ Ильюшина. В ходе подготовке производства завод провел коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тыс.кв.м., освоена технология производства деталей из композиционных материалов, групповая клепка панелей, механическая обработка длинномерных заготовок и многое другое. Первый полет Ил-86 состоялся 24 декабря 1977 года. С декабря 1980 года Ил-86 начал регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а с июля 1981 — на международных авиалиниях. Всего за 8 лет цеха авиазавода покинуло более сотни Ил-86.
В 1986 году завод начал производство дальне магистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1989 году.
В 1993 году завод прошел процесс приватизации и получил название Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
В 1995 году начато производство транспортного самолета Ил-96Т.
Свидетельство о государственной регистрации №3663/16334 выдано Администрацией города Воронежа 27.08.1997 г.
В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066–2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники соответствует требованиям ГОСТ
РИС – 9001–2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-300», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».
С 2008 года производит некоторые детали для самолетов А-320 и
А-380. В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек. Самолет “Ил-96-400Т”, построенный на предприятии, демонстрировался на авиационном салоне МАКС — 2009.
С 2011 года на заводе планируется начать выпуск легкого транспортного самолета Ил-112, однако в настоящее время (по состоянию на август 2010 года) государственное финансирование этого проекта приостановлено.
Логотип предприятия.
Логотип — это специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия.
Организационно-правовая форма предприятия.
Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» утверждено Постановлением Главы администрации Левобережного района г. Воронежа от 08.09.1993г. № 2206.
Учредителем общества является
Государственный комитет
Предприятие является хозяйствующим субъектом, состоящем на полном хозяйственном расчете, обладающим всеми правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак.
В Уставе предприятия определено, что «Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности получение прибыли и наиболее эффективное ее использование для экономического и социального развития Общества».
Преимущество ОАО: возможность привлечение капитала и инвесторов. Крупные акционеры заинтересованы в развитии данного общества, в получении прибыли. Каждый участник может свободно выйти из ОАО, продав свои акции. Число акционеров неограниченно. ОАО вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые акции.
Недостатки ОАО: в стране идет активный процесс перераспределения акций. Работники – акционеры продают свои акции, в связи с чем увеличивается число просто наемного персонала предприятия, который не заинтересован в долговременных вложениях прибыли.
Информация о работе Управление денежными потоками на предприятии