Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:10, реферат
Целью данного реферата является детализация понятий рентабельности и дохода, а также определение способов повышения данных показателей.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть понятия и виды доходов и расходов предприятия;
2. Рассмотреть понятие и показатели рентабельности предприятия;
3. Провести анализ управления доходами и рентабельностью предприятия;
Введение
1. Теоретические аспекты управления доходностью и рентабельностью деятельности предприятия.
1.1. Понятие доходов и расходов предприятия. Классификация доходов и расходов.
1.2. Понятие и сущность выручки. Понятие и сущность прибыли.
1.2. Сущность и понятие рентабельности деятельности. Классификация показателей рентабельности. Понятие и показатели доходности.
2. Анализ управления доходностью и рентабельностью деятельности предприятия.
2.1. Анализ и оценка показателей рентабельности деятельности предприятия
2.2. Мероприятия по обеспечению роста рентабельности деятельности предприятия
Заключение
Список используемых источников
Если сопоставить
Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.
Разницу между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью общей величины капитала принято называть эффектом финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага представляет собой приращение рентабельности собственного капитала, получаемое вследствие использования кредита.
Для того, чтобы получить приращение прибыли за счет использования кредита, необходимо, чтобы рентабельность активов за вычетом процентов за пользование кредитом была больше нуля. В данной ситуации экономический эффект, полученный в результате использования кредита, будет превышать расходы по привлечению заемных источников средств, то есть проценты за пользование кредитом.
Существует также такое понятие, как плечо финансового рычага, представляющее собой удельный вес (долю) заемных источников средств в общей сумме финансовых источников формирования имущества организации.
Соотношение источников формирования активов организации будет являться оптимальным, если оно обеспечивает максимальное приращение рентабельности собственного капитала в сочетании с приемлемой величиной финансового риска.
В ряде случаев предприятию целесообразно получать кредиты и в условиях, когда имеет место достаточная величина собственного капитала, поскольку рентабельность собственного капитала увеличивается вследствие того, что эффект от вложения дополнительных средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за пользование кредитом.
Кредиторы данного предприятия так же, как и ее собственники (акционеры) рассчитывают на получение определенных сумм доходов от предоставления средств этого предприятия. С позиций кредиторов показатель рентабельности (цены) заемных средств будет выражаться отношением платы за пользование заемными средствами (это прибыль для кредиторов) к величине долгосрочных и краткосрочных заемных средств.
Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
Рассмотрим порядок факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура продукции осталась неизменной, определим влияние на рентабельность продаж двух факторов:
Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного периода, соответственно, как и .
Тогда получим следующие формулы, выражающие рентабельность продаж:
,
Представив прибыль как разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получим эти формулы в преобразованном виде:
, ,
Условные обозначения:
∆K — изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.
Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в обобщенном виде влияние первого фактора — изменения цены на продукцию — на показатель рентабельности продаж.
Затем исчислим
влияние на рентабельность продаж второго
фактора — изменения
где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию;
∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:
∆К = ∆КN + ∆КS
Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.
Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции [6].
2.2. Мероприятия
по обеспечению роста
Росту рентабельности предприятия
содействует манипулирование
В процессе разработки стратегического плана управления рентабельностью крайне важно принять во внимание ряд других факторов (капиталоемкость, относительное качество продукции (торговых услуг), относительную долю предприятия (компании) на рынке, производительность труда).
Между целями развития предприятия и факторами, их определяющими, существует тесная связь.
Все вышеназванные цели
и факторы сами находятся в
тесной взаимосвязи и
В экономической реальности рентабельность в большинстве случаев одновременно является полученной, заработанной и допускаемой.
Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту рентабельности (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятитя (промышленного предприятия) .
Обоснование целевого размера рентабельности предприятия:
В практике работы промышленного предприятия имеются большие резервы роста рентабельности. Они носят характер традиционных резервов (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований. Среди них основными являются:
Все товары условно делятся на три группы: высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать рентабельность и минимизировать затраты.
Размеры рентабельности
коммерческого предприятия
Увеличению рентабельности
коммерческого предприятия
В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.
Увеличение объемов
реализуемой продукции в
Каждому виду хозяйственной деятельности присущи свои риски, обусловленные назначением, целевыми установками, функциональными зависимостями и особенностями осуществления отдельных операций данного вида деятельности.
Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.
Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты. Эффект в данном случае можно рассчитать по следующим формулам:
Эп=П/И,
где П - рентабельность, И - инвестиции:
ЭВк = П/Кв ,
где ЭВк - эффективность вложения капитала; Кв - вложенный капитал;
Эз = П/З,
где Эз - эффективность затрат; 3 - затраты.
Расчет эффекта по этой методике представляет собой шаг в выборе оптимального варианта направления деятельности. Следующим является построение аналитических таблиц, позволяющих сравнить различные варианты реализации стратегии с учетом риска.
Оптимальным будет тот вариант, который принесет предприятию более высокую рентабельность, соответствующую разработанным прогнозным целевым ориентирам, с учетом вероятности получения прогнозируемой рентабельности, скорректированной на риск.
Информация о работе Управление доходностью и рентабельностью деятельности предприятия