Управление доходностью и рентабельностью деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является детализация понятий рентабельности и дохода, а также определение способов повышения данных показателей.
Задачи реферата:
1. Рассмотреть понятия и виды доходов и расходов предприятия;
2. Рассмотреть понятие и показатели рентабельности предприятия;
3. Провести анализ управления доходами и рентабельностью предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты управления доходностью и рентабельностью деятельности предприятия.
1.1. Понятие доходов и расходов предприятия. Классификация доходов и расходов.
1.2. Понятие и сущность выручки. Понятие и сущность прибыли.
1.2. Сущность и понятие рентабельности деятельности. Классификация показателей рентабельности. Понятие и показатели доходности.
2. Анализ управления доходностью и рентабельностью деятельности предприятия.
2.1. Анализ и оценка показателей рентабельности деятельности предприятия
2.2. Мероприятия по обеспечению роста рентабельности деятельности предприятия
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Вероятность получения  рентабельности от осуществления рискового  проекта зависит от положения  самого предприятия, осуществляющего  рисковую деятельность, и его готовности идти на риск, от положения предприятий-конкурентов, от активности и эффективности деятельности партнеров и контрагентов на рынке.

Готовность предприятия  идти на риск характеризуется следующими группами показателей: ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью, рентабельностью, коммерческой активностью.

Основной путь преодоления  неопределенности в рамках выбранного варианта стратегии - диверсификация риска  в направлениях диверсификации деятельности; распределение риска между предприятиями-участниками; закупка необходимого товара у нескольких поставщиков, передача риска страховой компании.

Коммерческая деятельность предприятий представляет собой  совокупность отдельных коммерческих сделок.

Формируя стратегию  коммерческого предприятия по достижению определенных размеров рентабельности, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Как уже отмечалось, рентабельность, заработанная благодаря инициативе, является результатом инноваций, отсутствия страха перед риском, рационального использования средств, дальновидной политики в отношении задолженности.

Зарубежные специалисты (И. Шумпетер, Андре Бабо и др.) выделяют четыре типа инноваций, порождающих  рентабельность. Применительно к  коммерческому предприятию такими типами будут:

  • реализация новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продававшимися изделиями;
  • освоение нового рынка;
  • внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки товаров;
  • организационно-управленческие новшества.

При наличии инноваций  первого типа прирост рентабельности обеспечивается одновременным расширением  объема реализации и более высокой  нормой рентабельности в цене нового товара.

Второй тип инноваций  не сопровождается ростом нормы рентабельности (а возможно даже снижением ее), но создает условия для увеличения массы рентабельности благодаря росту товарооборота.

Третий тип инноваций  требует тонкого выбора одной  из следующих стратегий:

 1. Снижение цены при снижении себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж (при эластичности спроса на товар по цене выше 1). Данная стратегия позволит увеличить массу рентабельности;

2. Неизменность цены продаж, тогда рентабельность возрастет благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода (при эластичности ниже 1).

Результатом внедрения  инноваций в организационно-управленческой сфере должен стать рост производительности труда, ускорение оборачиваемости  запасов, повышение эффективности  использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

При принятии решения  об инвестициях необходимо определить возможную рентабельность, т. е. ожидаемую  рентабельность, которая служит измерителем  целесообразности такого шага.

Результатом инвестиционных проектов может выступать краткосрочная и долгосрочная ожидаемая рентабельность.

Обычно краткосрочная  рентабельность невелика, поскольку  в начале деятельности предприятие (промышленное предприятие) сталкивается с трудностями завоевания рынка, наращивания объемов реализации и т. п. Однако пренебрегать краткосрочной рентабельностью нельзя.

Для оценки эффективности  инвестиционных проектов могут быть использованы различные методы расчетов:

1. Метод сравнения издержек (более низкие затраты по осуществлению двух в основном равнозначных проектов и будут представлять эффективность инвестиций);

2.  Метод сравнения прибылей;

3. Метод сравнения рентабельности.

При прогнозе дохода от инвестиций целесообразно определять его не только на краткосрочный, но и долгосрочный период.

Совокупную рентабельность в долгосрочном периоде нельзя рассчитывать как простое суммирование ожидаемой  рентабельности по годам: поскольку  реальная рентабельность в разные годы представляет собой разные величины даже в том случае, если стоимость  денежной единицы стабильна. Сумма рентабельности, полученная сегодня, больше такой же суммы, полученной позднее. При неполучении рентабельности немедленно теряются как минимум проценты, которые можно было бы получить, если бы эти деньги были вложены в дело. Таким образом, сумма полученных впоследствии денежных средств меньше нынешней на величину банковской учетной ставки.

Масштабы предприятия  также выступают долгосрочным фактором, влияющим на рентабельность. Оптимальным  размером предприятия будет тот, который позволит приблизиться к оптимальному уровню рентабельности. Как показывают многолетние наблюдения, для всех фирм характерна такая тенденция: на первых порах по мере увеличения масштабов предприятия (промышленного предприятия, компании) норма рентабельности растет, затем ее рост замедляется, стабилизируется, а иногда и снижается. При этом крупномасштабные компании не всегда обеспечивают себе превосходство в росте рентабельности, поскольку более высокими темпами растут и затраты.

Большое влияние на рентабельность оказывает размер задолженностей. Это обусловлено различиями между процентной ставкой по банковским кредитам и нормой рентабельности на вложенный капитал. До тех пор пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже, чем норма рентабельности на вложенный капитал, рентабельность будет расти (эффект рычага). Как только процентная ставка и норма рентабельности выровняются, предприятие (компания) перестанет увеличивать задолженности. Мелкие и средние предприятия стараются избежать задолженности (насколько это возможно).

Однако, прибегая к задолженностям в целях использования эффекта  рычага для роста рентабельности, необходимо помнить о том, что  при низком уровне рентабельности заем по высоким ставкам становится опасным: задолженность в этом случае может привести к значительному сокращению рентабельности, а иногда и к банкротству.

Предприниматели, стремящиеся  получить все большую рентабельность, должны использовать возможность ее получения при благоприятных  условиях. Такие ситуации могут возникнуть в результате действия различных факторов внешнего характера, которые можно подразделить на четыре типа:

  1. Факторы, порожденные характером производственной деятельности;
  2. Факторы, формирующиеся в существующей конъюнктуре рынка;
  3. Факторы, связанные с отраслевой или общехозяйственной конъюнктурой;
  4. Факторы, возникающие в результате воздействия инфляции.

Взаимосвязь между структурой рынка и рентабельностью в  ситуации, когда на рынке обращается ограниченное количество товаров (услуг) или когда границы рынка четко очерчены, линейна. С ростом концентрации на рынке рентабельность снижается

В длительном периоде  ускоренного развития экономики (производства) возрастает норма рентабельности и  увеличивается масса рентабельности. В период замедленного развития масса  рентабельности растет более медленными темпами. При этом средняя норма рентабельности в период процветания в 2,5-3 раза выше, чем в период спада или депрессии.

Средне- и краткосрочные  колебания конъюнктуры рынка  оказывают наиболее заметное влияние  на рентабельность мелких фирм. Рентабельность же крупных компаний в этих периодах отличается более высокой стабильностью.

В целом высокая инфляция оказывает отрицательное воздействие  на экономику. Происходит обесценивание  активов, возрастают запасы, а тем  самым расчетное повышение рентабельности не соответствует реальным денежным ресурсам, которые компания могла бы использовать, например, для финансирования капиталовложений. Кроме того, с ростом инфляции резко падает покупательная способность населения, что в свою очередь снижает объем покупок или сделок.

Инфляция выгодна для  компаний, имеющих задолженность  и получивших неиндексированные  ссуды и кредиты[7].

В общем, для повышения финансовых результатов предприятия необходимо:

  • совершенствование системы управления производством;
  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.

Основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, для обеспечения роста рентабельности следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила - рентабельность должна быть обеспечена при любых затратах):

  • содействовать реализации хорошо известных товарных марок;
  • оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров, а также объем закупок товаров с ограниченными сроками реализации;
  • разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению новых клиентов и покупателей;
  • осуществлять грамотную ценовую политику;
  • снижать себестоимость товарной продукции;
  • повышать управляемость товарными запасами, приводить меры по ускорению товарооборачиваемости, особенно в отношении неходовых товаров;
  • ежедневно сдавать в банк наличные деньги и не снимать деньги со счетов, что позволяет получить максимальный процент по размещенным в банке деньгам;
  • осуществлять перманентный мониторинг и анализ внутренней, внешней и конкурентной сред на основании достоверной и актуальной информации.

Чтобы план роста доходов  предприятия (промышленного предприятия, компании, АО) стал реальностью, необходимо постоянно заботиться о том, чтобы  сохранить имеющиеся денежные ресурсы  и приумножить их.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 352 с.
  2. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: учеб. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 408 с.
  3. Электронный ресурс http://www.kycherova.ru/osn_celi/index.html
  4. Электронный ресурс ru.wikipedia.org/wiki/Показатель_качества
  5. Электронный ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/Рентабельность
  6. Электронный ресурс http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html:
  7. Электронный ресурс http://www.xserver.ru/user/rirer/3.shtml

Информация о работе Управление доходностью и рентабельностью деятельности предприятия