Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:34, контрольная работа
Федеральное Собрание и Министерство финансов РФ. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом,,осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Исполнение бюджетов органами
федерального казначейства происходит
на основании закона о федеральном
(или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и
Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:
-организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;
-управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
-
-
-
-
2.2.4 Счетная палата РФ
Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
-организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
-определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
-
-
2.2.5 Налоговые органы РФ
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
8. Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная
система налоговых органов
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой
полиции выполняют свои функции
по предупреждению, выявлению, пресечению
и расследованию нарушений
Органы налоговой полиции полномочны:
1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
2.2.7
Государственный таможенный
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:
1.
2. проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;
3.
4. взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.
На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.
Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке.
Финансовый менеджмент направле
Таким образом, финансовый менеджмент
включает в себя стратегию и тактику упр
Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи финансового менеджмента:
Основными принципами финансового менеджмента являются:
Краткая история финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как научное направление зародился в начале прошлого века в США и на первых этапах становления рассматривал в основном вопросы, связанные с финансовыми аспектами создания новых фирм и компаний, а впоследствии — управление финансовыми инвестициями и проблемы банкротства.
Принято считать, что начало данному направлению было положено Г. Марковицем, разработавшим в конце 1950-х гг. теорию портфеля, на основе которой У. Шарп, Дж. Линтнер и Дж. Моссин через несколько лет создали модель оценки доходности финансовых активов (CAPM), связывающую риск и доходность портфеля финансовых инструментов. Дальнейшее развитие этой области привело к разработке концепции эффективного рынка, созданию теории арбитражного ценообразования, теории ценообразования опционов и ряда других моделей оценки рыночных инструментов. Примерно в это же время начались интенсивные исследования в области структуры капитала и цены источников финансирования. Основной вклад по данному разделу был сделан Ф. Модильяни и М. Миллером. Год опубликования их работы «Стоимость капитала. Корпоративные финансы. Теория инвестиций» 1958, считается рубежным, когда ФМ выделился как самостоятельная дисциплина из прикладной микроэкономики. Теорию портфеля и теорию структуры капитала можно назвать ядром финансового менеджмента, поскольку они позволяют ответить на два основных вопроса: откуда взять и куда вложить деньги.
Роль финансового менеджмента в управлении организацией
Менеджмент — это система управления определенным
объектом, включающая совокупность принципов,
методов, форм и приемов управления. Выработка управленческих решен
Формирование финансовых ресурсов, их эффективное размещение и использование невозможно без четкой и грамотной системы управления финансами компании.
В современных условиях перехода
к рыночной экономике управление финансами
является наиболее сложным и ответственным
звеном в системе управления различными
аспектами деятельности предприятия,
выполняющим связующую роль и определяющим
в итоге положение предприятия на рынке,
его конкурентоспособность, уст
Управление финансами
Выделяют четыре основных элемента финансового механизма:
Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации