Управление финансовыми результатами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение и разработка возможных методов позволяющих управлять финансовыми результатами предприятия, а также на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирования основных экономических показателей выработать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ЗАО «Курскрезинотехника».

Файлы: 1 файл

ypravlenie_fr.doc

— 694.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет ЗАО «Курскрезинотехника» имеет довольно маленький запас  финансовой прочности по цене. Такое положение, создавшееся на предприятии, ограничивает свободу маневра для менеджеров компании при проведении той или иной ценовой политики. Они могут рассчитывать только на 18,52% от текущей цены, если задумают снизить цены для увеличения спроса на свою продукцию и соответственно увеличения объемов продаж. Кроме того, любые действия конкурентов, направленные на снижение цен на свою продукцию, могут застать предприятие врасплох.

Менеджеры предприятия при создавшейся  ситуации могли бы избрать один из двух вариантов: либо повышать цены, ориентируясь при этом на улучшение качества выпускаемой продукции, либо стремиться к минимизации затрат, не уделяя повышенного внимания качеству. И тот, и другой путь в результате привел бы к улучшению рассматриваемого показателя – запаса финансовой прочности по цене.

Однако здесь стоит отметить, что цены ЗАО «Курскрезинотехника» одни из самых высоких в отрасли, то же самое можно сказать и  о качестве продукции. Поэтому вероятнее  второе направление, а поскольку  наибольший удельный вес в цене – стоимость сырья и материалов, то очевидный путь – поиск других поставщиков. Альтернативой этому пути можно предложить по возможности максимальный отказ от бартерных операций, поскольку при них покупное сырье стоит намного дороже.

Продолжим наш анализ. Теперь мы знаем, на сколько процентов изменится прибыль при изменении одного из факторов, но это пассивный анализ. В практических целях при управлении прибылью от реализации продукции, приходится отвечать на вопрос: на какой процент нам необходимо изменить один из факторов (или их совокупность), чтобы изменить прибыль на заданный процент. В этом случае мы проводим активный анализ. Определение компенсирующего объема реализации сочетает оба этих анализа. Суть его в том, чтобы ответить на вопрос: как нам придется изменять объем производимой продукции, чтобы оставить неизменной прибыль при изменении одного из факторов. Используем формулу 24, 25 и данные табл. №6, №8 (табл.10).

Таблица 10

 

Определение компенсирующего процентного изменения объема реализации при изменении анализируемых факторов

 

Анализируемые факторы

Сила ОР

Компенсирующее процентное изменение  объема реализации при изменении  фактора на:

-15%:

-9%

-5%

+5%

+9%

+15%

Цена

5,4

+182,6%

+59,7%

+26,2%

-17,2%

-27,2%

-39,3%

Переменные затраты

4,1 (-)

-32,1%

-22,1%

-13,6%

+18,8%

+39,6%

+89,8

Постоянные затраты

0,3 (-)

-3,5%

-2,1%

-1,2%

+1,2%

+2,1%

+3,5%


 

Чтобы лучше понять экономический  смысл полученных результатов, целесообразно, на основании этих данных построить графики, на которых каждому изменению одного из факторов, откладываемому по оси Х, будет соответствовать определенное значение компенсирующего изменения объема реализации, откладываемого по оси У (см. приложение В рис.1). Причем, заметим, что полученные таким образом кривые будут играть роль кривых безразличия: любая точка на этих кривых будет соответствовать таким возможным значениям факторов, которые не приводят к изменению прибыли, достигнутой в исходном состоянии предприятия. Таким образом, предприятие «безразлично» к этим возможным изменениям факторов: на прибыль предприятия эти изменения не отражаются.

Каждая из полученных кривых дает нам очень полезную информацию. Такая  кривая является границей, по одну сторону, от которой предприятие выигрывает, по другую сторону проигрывает. Выигрыш или проигрыш заключается соответственно в увеличении прибыли или ее уменьшении.

Предположим, что в результате полученных данных, а также анализа ситуации на рынке, менеджеры ЗАО «Курскрезинотехника» пришли к выводу о целесообразности повышения цен на продукцию на 9%, например для улучшения ЗФП по цене и конечно же получения дополнительной прибыли. При этом они рассчитывают, что это решение не приведет к снижению объемов реализации больше, чем на 27,2% (значение компенсирующего объема реализации). Таким образом, если их прогнозы оправдаются, то предприятие получит дополнительную прибыль в результате увеличения цен, но если их объем реализации снизится более чем на 27,2%, то предприятие лишится части запланированной прибыли.

Рассмотренный пример помогает понять, что область лежащая выше любой  из кривых безразличия, является благоприятной  для компании, так как такое  развитие событий, которое изменяет анализируемые факторы таким  образом, что предприятие, оказываясь в этой области, получает дополнительную прибыль. И, наоборот, область лежащая ниже любой из кривых безразличия, является неблагоприятной для компании, так как такое развитие событий, которое изменяет анализируемые факторы таким образом, что предприятие оказываясь в этой области, лишается части запланированной прибыли.

В дополнение к уже принятым управленческим решениям на базе данной технологии попытаемся расширить рассматриваемый диапазон.

В частности, кривая безразличия по цене, рассмотренная на рис.2 приложения А напоминает кривую спроса, если поменять местами оси координат. И конечно же было бы интересно сравнить ее с рыночной кривой спроса. И так как благоприятная область для предприятия, как отмечалось, лежит выше кривой безразличия (независимо от расположения осей), то в зависимости от сравнения эластичности данной кривой с эластичностью рыночной кривой спроса можно принимать то или иное решение. Так, если рыночная кривая менее эластична, чем кривая безразличия, то ЗАО «Курскрезинотехника», чтобы попасть в благоприятную область, имеет смысл поднимать цену на свою продукцию. Если же рыночная кривая спроса более эластична по сравнению с кривой безразличия, то выгоднее снижать цену на свою продукцию, и ни в коем случае не поднимать.

В частности, метод анализа чувствительности и анализа безубыточности можно применять как альтернативу методу оценки инвестиционных проектов, основанных на вычислении NPV, поскольку этот метод основан на использовании параметров, выбор которых носит часто субъективный характер (например, чего стоит только выбор ставки дисконтирования, тем более в России).

Использование универсальных уравнений  операционного анализа, позволяет  создать модель предприятия, приближенную к реальности. Благодаря этому  достигается возможность проведения исследования предприятия методами анализа чувствительности и анализа безубыточности при любых совместимых сочетаниях переменных. Таким образом, менеджеры предприятия получают инструмент, позволяющий им проследить, как и проекты вели бы себя при различных сценариях.

 

3.3 Оптимизация размеров  прибыли, издержек и объемов  производства

 

Концепция предельных издержек и предельной прибыли имеет большое практическое значение, поскольку показывает издержки, которые предприятию придется понести  в случае увеличения производства на одну единицу, и одновременно – издержки, которые предприятие «сэкономит» в случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу. Иными словами, она позволяет решить вопрос о том, производить ли предприятию на несколько единиц продукции больше или меньше. Что позволяет отнести данный метод как прогнозирование на перспективу, для получения оптимальной прибыли и устойчивого спроса в следствии возможного снижения цен.

Таким образом, издержки производства в условиях рыночных отношений следует  рассматривать не просто как произведенные затраты на приобретение всего необходимого для производства продукции и ее изготовления, но и как установление лучшей возможности по их использованию, т. е. необходимо формировать такие издержки, которые дают наилучший результат [6 с. 95-96].

Проведем анализ оптимальности  объема производства по предприятию  ЗАО «Курскрезинотехника». Предварительно сделаем необходимые дополнения исходных данных для последующих  расчетов (табл.11).1

Таблица 11

 

Показатели хозяйственной деятельности ЗАО "Курскрезинотехника" 

ПОКАЗАТЕЛИ

ГОД 1999

АНАЛИЗ

Месяцы

 

Январь

март

апрель

Декабрь (факт)

Оптимальный

Отклонения (от факта)

при текущей  цене

Производство  продукции в натуральном выражении, (Q) т м2.

70,65

108,26

113,54

95,8

168,5

+72,7

168,5

Цена единицы  продукта, (р.),т. руб.

534,2

526,7

512,8

528,3

470,8

-57,5

528,3

Затраты (издержки производства) (С), тыс. руб.

30896,2

46811,9

48016,3

43816,1

71322,2

+27506,1

71322,2

Затраты на единицу  продукции, т. руб.

437,31

432,40

422,90

457,3

423,3

-34,0

423,3

Выручка от реализации продукции (р*Q), тыс. руб.

37741,23

57020,54

58223,31

50611,14

79329,8

+28718,7

89018,6

Прибыль от продаж (R), тыс. руб.

6845,03

10208,64

10207,01

6795,04

8007,6

+1212,6

<p class="da


Информация о работе Управление финансовыми результатами