Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:41, курсовая работа
Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
• раскрыть понятие прибыли;
• изучить методы анализа формирования прибыли ;
• представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
• провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
• установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска
• предложить мероприятия по увеличению прибыли;
• сделать соответствующие выводы;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Основные понятия сферы управления прибылью 5
1.2 Функции и объекты управления прибылью 10
1.3 Методы управления прибылью предприятия 16
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 25
2.1 Краткая характеристика компании «YarToys» 25
2.2 Факторный анализ прибыли от продажи 28
2.3 Анализ безубыточности на примере компании «YarToys» 34
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 43
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности компании «YarToys» 43
3.2 Рекомендации по увеличению прибыли компании «YarToys» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Организационно-
Выделяют три группы организационно-
- дисциплинирующие;
- организационно-
- распорядительные.
Данные группы методов всегда тесно взаимосвязаны
друг с другом и используются комплексно.
При этом все организационно-
3. Социально-психологические
Объектами управления с помощью социально-психологических методов являются:
- личностные характеристики работников, а также их психологические и психофизиологические особенности;
- способы организации труда и рабочих мест;
- информационное обеспечение и его использование;
- система подбора, подготовки, расстановки и переподготовки кадров;
- морально-психологический климат в коллективе;
- социально-бытовые условия работников;
- система стимулирования работников;
- инфраструктура региона.
Используя данные методы, оценивают социально-психологический микроклимат в коллективе и его роль в формировании отдельных работников. Осуществляется она с использованием анкетирования, наблюдений, психологических тестов и т. д.; разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов; учебу руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей.
Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Выбор метода зависит:
- от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования;
- от масштабов предприятия, его обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами;
- от уровня подготовки кадров;
- конъюнктуры рынка;
- от политики государства
Величина получаемой предприятием прибыли зависит как от внутренних факторов — эффективности использования имеющихся ресурсов, так и от внешних, основным из которых является состояние экономики страны в целом.
На сегодняшний день экономика России находится в предкризисном состоянии, т. к. она находится в сырьевой зависимости. Модель роста экономики была построена на продажи сырьевых ресурсов (нефть, газ) и постоянном росте цен на них. Однако в настоящее время цены на эти ресурсы снизились, а именно произошло замедление роста цен на нефть.
Поэтому нужно искать новые модели развития экономики страны, а это можно сделать только при развитии промышленности страны, которая будет выпускать товары народного потребления, в том числе и на внутренний рынок, используя современное и высокотехнологичное оборудование. Для этого необходимо обеспечить инвестиционный климат в первую очередь необходимо уменьшить издержки на электроэнергию, на газ и инфраструктуру. Парадокс заключается в том, что огромная страна с большим сырьевым потенциалам в своей стране имеет цены на ресурсы намного выше, чем в странах, в которые она экспортирует эти ресурсы.
Из этого следует, что будущее экономики страны во многом зависит от политики государства, так как одна из функций государства — это разработка оптимальной стратегии развития экономики и обеспечение условий для ее реализации.
Еще одним внешним факторов, влияющим на развитие производства и как следствие на прибыль, является банковская система.
Так для модернизации и совершенствования производства необходима реформа банковской системы, так как кредиты довольно таки дорогие. Большинство российских предприятий требуют значительных капиталовложений, которые могут сделать лишь крупные банки России либо иностранные инвесторы.
Однако банковская система РФ не позволяет развиваться производству.
Экономические структуры государства носит сталкивающий характер, т. к. министерство экономического развития отвечает за развитие производства, а министерство финансов отвечает за инфляцию. А один из способов понизить инфляцию является рост ставки рефинансирования, что ведет к торможению развития экономики. Правительство повышает тарифы ЖКК и естественных монополий на 15–20 %, при этом Минфин и Центробанк России ведут борьбу с инфляцией, извлекая избыточную денежную массу. Коммерческие банки выдают кредиты по слишком завышенным ставкам по кредиту, вследствие чего тормозят развитие экономики. Из этого мы видим, что основными факторами сдерживающие развитие производства являются: высокий уровень налогового бремени, недостаток финансовых ресурсов и неопределенность экономической ситуации.
ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам по ставке рефинансирования 8,25 %. При этом у коммерческих банков средняя ставка кредитования 25 %. Но коммерческие банки инвестируют в производство также по 25 %.
Наблюдая за завышенными ставками коммерческих отечественных банков, приходишь к мысли банковского «заговора». Ведь для благоприятного развития производства коммерческие банки должны финансировать за счет собственных средств, т. е. должны как минимум уменьшать кредит на 8, 25 % (25 %-8,25 %=16,75 %).
Для решения данных проблем необходимо: создание законодательной базы, регламентирующей кредитование предприятий банками, повышение уровня капитализации, создание долгосрочной ресурсной базы коммерческих банков; снижение кредитных рисков, введение ограничений на средние показатели по кредитным процентам.
Таким образом, для эффективного управления прибылью предприятия необходимо учитывать множество факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта (обоснованности принимаемых управленческий решений, имеющихся внутренних возможностей и рациональности их использования), так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы и т. д.).