Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
• раскрыть понятие прибыли;
• изучить методы анализа формирования прибыли ;
• представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
• провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
• установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска
• предложить мероприятия по увеличению прибыли;
• сделать соответствующие выводы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Основные понятия сферы управления прибылью 5
1.2 Функции и объекты управления прибылью 10
1.3 Методы управления прибылью предприятия 16
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 25
2.1 Краткая характеристика компании «YarToys» 25
2.2 Факторный анализ прибыли от продажи 28
2.3 Анализ безубыточности на примере компании «YarToys» 34
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 43
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности компании «YarToys» 43
3.2 Рекомендации по увеличению прибыли компании «YarToys» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Файлы: 1 файл

управление прибылью .docx

— 390.38 Кб (Скачать файл)

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи  продукции. Увеличение объема продаж  рентабельной продукции приводит  к увеличению прибыли и улучшению  финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной  продукции влияет на уменьшение  суммы прибыли;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных  видов продукции в общем объеме  реализации приводит к увеличению  суммы прибыли. Увеличение удельного  веса низко рентабельной или  убыточной продукции влияет на  уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости  продукции. Снижение себестоимости  приводит к росту прибыли, и  наоборот, ее рост влияет на  снижение прибыли. Такая зависимость  существует в отношении коммерческих  и управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных компании «YarToys» (табл. 1).

 

Таблица 1 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. руб.)

Показатели

За пред.

  год

За отчетный год

Абсолютный прирост

В % к пред. Г.

А

1

2

3=2-1

4=3/1*100%

1. Выручка  от продажи

7007,64

8699,52

+1691,88

+24,14%

2. Себестоимость  продукции

4387,02

4951,44

+564,42

+12,87%

3. Коммерческие  расходы

322,92

430,56

+107,64

+33,33%

4. Управленческие  расходы

914,94

1410,36

+495,42

+54,15%

5. Прибыль  от продажи

1382,76

1907,16

+524,4

+37,92%

6. Индекс  изменения цен

1.0

1.15

+15

+15%

7. Объем  реализации в сопоставимых ценах

7007,64

7564,8

+557,16

+7,95%


 

 

Влияние факторов на сумму прибыли:

1. Для определения влияния  объема продаж на прибыль необходимо  прибыль предыдущего периода  умножить на изменение объема  продаж. Основная методическая сложность  определения данного фактора  связана с трудностями определения  изменения физического объема  реализованной продукции. Правильнее  всего определять изменения в  объеме продаж путем сопоставления  отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или  условно-натуральных измерителях. Это  возможно тогда, когда продукция  однородна. В большинстве же случаев  реализованная продукция по своему  составу является неоднородной  и необходимо производить сопоставления  в стоимостном выражении. Для  обеспечения сопоставимости данных  и исключения влияния других  факторов необходимо сопоставлять  отчетный и базисный объемы  реализации, выраженные в одинаковых  ценах (предпочтительно в ценах  базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 7564,8 тыс. руб. (8699,52/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 107,95% (7564,8/7007,64*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 7,95%.

За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:

1382,76 * 0,0795 = 109,93 тыс. руб.      (1)

2. Влияние структуры ассортимента  реализованной продукции на прибыль  определяется сопоставлением прибыли  отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости  базисного периода, с базисной  прибылью, пересчитанной на изменение  объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи  отчетного периода в ценах  базисного периода 7564,8;

- фактически реализованная  продукция, рассчитанная по базисной  себестоимости 

(4387,02*1,0795) = 4735,79 тыс. руб.;     (2)

- коммерческие расходы  базисного периода 322,92;

- управленческие расходы  базисного периода 914,94;

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости  и базисным ценам 

(7564,8–4735,79–322,92–914,94) = 1591,15 тыс. руб.   (3)

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

1591,15 – (1382,76*1,0795) = 98,46 тыс. руб.    (4)

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости  реализованной продукции на прибыль  можно определить, сопоставляя себестоимость  реализации продукции отчетного  периода с затратами базисного  периода, пересчитанными на изменение  объема продаж:

4951,44 – (4387,02*1,0795)= 215,65 тыс. руб.    (5)

4. Влияние изменения коммерческих  и управленческих расходов на  прибыль определим путем сопоставления  их величины в отчетном и  базисном периодах. За счет снижения  размера коммерческих расходов  прибыль выросла на 107,64 тыс. руб. (430,56 – 322,92), а за счет увеличения  размера управленческих расходов  – на 495,42 тыс. руб. (1410,36 – 914,94).

5. Для определения влияния  цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли  необходимо сопоставить объем  продаж отчетного периода, выраженного  в ценах отчетного и базисного  периода, т.е.:

8699,52 – 7564,8 = 1134,72 тыс. руб.     (6)

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:

- изменение объема продаж +109,93;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции +98,46;

- изменение себестоимости +215,65;

- изменение величины коммерческих  расходов +107,64;

- изменение величины управленческих  расходов + 495,42;

- изменение цен реализации +1134,72;

- общее влияние факторов +524,4.

К увеличению прибыли привели увеличение объема продаж, за счет увеличения уровня цен и количества реализованной продукции. Увеличение себестоимости, управленческих и коммерческих расходов были необходимыми, т.к. увеличилось количества продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

 

 

2.3 Анализ  безубыточности на примере компании  «YarToys»

 

Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательно условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные. Напомним, что переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные - не зависят об объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата).

Искомая точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:

  (7)

 

Выручка и затраты должны относиться к одному и тому же периоду времени (месяц, квартал, полгода, год). Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за тот же период.

Рассмотрим объемы продаж и прибыль предприятия, а также какую минимальную выручку должна иметь компания, чтобы покрывать текущие затраты.

 

Таблица 2  Объемы продаж и прибыль предприятия

Цены/Объемы производства

Игрушки

Книги

Спорт. товары

ИТОГО

Объем реализации тыс. руб./месяц

1500

5464,8

600

7564,8

Переменные затраты на весь объем реализации тыс. руб./месяц

900

2610

380

3890

Накладные расходы тыс. руб./месяц

800

800

Прибыль тыс. руб./месяц

142,18


 

 

Безубыточный объем реализации:

800/(7564,8-3890)* 7564,8 = 1645тыс. руб. в месяц   (8)

Фактический объем продаж 7564,8тыс. руб./мес. превышает точку безубыточности, что является положительной тенденцией.

Точка безубыточности - чуть ли ни единственный показатель, о котором можно сказать: "Чем ниже, тем лучше". Чем меньше нужно продавать, чтобы начать получать прибыль - тем меньше вероятность обанкротиться (тем проще стать богаче - для оптимистов).

Рост объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Так, с увеличением объемов производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Расширение - это арендная плата за новые помещения, привлечение дополнительного персонала (и оплата его труда, разумеется), рост затрат на рекламу и продвижение своих товаров. Как только размер компании увеличился (размер, измеряющийся объемами продаж), компания выходит на новую, более высокую, точку безубыточности.

Получаем следующую закономерность: точка безубыточности меняется пропорционально оборотам компании.

Для расчета "запаса прочности" необходимо отклонение фактической выручки от расчетной точки безубыточности разделить опять-таки на фактическую выручку:

Чем выше полученное значение, тем прочнее положение компании «YarToys» - тем меньше прибыли стоит опасаться негативных изменений рынка: падения объема продаж, роста затрат. "Запас прочности" снимает влияние масштаба компании (что не позволяла "точка безубыточности"), поэтому позволяет объективно, без каких-либо условий, сравнивать предприятия с различными объемами продаж или оценивать изменения финансового положения предприятия на различных этапах его жизни.

Для компании «YarToys» "запас прочности" составляет:

(7564,8тыс. руб. - 1645 тыс. руб р.)/ 7564,8 тыс. руб. = 78%. (9)

Чтобы сработать без убытков, предприятие могло продать продукции на 78% меньше.

7564,8тыс.руб *(1-78%)-3890*(1-78%)-800 = 8    (10)

Получили нулевую прибыль, то есть безубыточность.

Компании «YarToys» растет, осваивает выпуск нового вида продукции. На практике освоение производства различных игрушек выразилось в аренде дополнительных площадей и приобретении линии на условиях лизинга, а это - рост накладных расходов. В такой ситуации рост точки безубыточности вполне закономерен. При увеличившемся размере компании, требуется больше продавать, чтобы получить прибыль. Растущему предприятию все больше необходимо продавать, чтобы покрыть издержки и обеспечить нормальное финансовое положение. Важно знать не только минимально допустимую выручку от реализации в целом, но и необходимый вклад, который должен принести каждый продукт в общую копилку прибыли - то есть минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции. Для этого рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении:

  (11)

 

В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж "их источника". Таким образом, управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности.

На предприятии продажа игрушек организовано на дополнительно арендованных площадях на линии, приобретенной в лизинг. Окупать арендные и лизинговые платежи должны исключительно книги.

 

Таблица 3   Традиционный подход, (тыс. руб., тыс. ед.)

Цены/Объемы производства

Игрушки

Книги

Спортивные товары

Фактический объем продаж ед./месяц

15

10

5

Цена за единицу продукции, руб./месяц

100

50

120

Итого объем реализации, руб./месяц (2600)

1500

5464,8

600

Переменные затраты, руб./месяц

60

28

76

Постоянные затраты, руб./месяц

800

Налоги включ. в себест. (1% выручки от реал.)

26

Лизинговые платежи

90

Аренда дополнительных производственных пом.

64

Прочие накладные расходы

5464,8

Расп. пост. зат. по видам прод. проп. объемам реал.

800* ((1500/

7564,8)) =158

800* ((5464,8/

7564,8)) =577

800* ((600/

7564,8)) =63

Точка без. (мин. допустимый объем продаж), ед.

158/(100-60)=4

577/(50-28)=26

63/(120-76)=2

Информация о работе Управление прибылью организации