Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
• раскрыть понятие прибыли;
• изучить методы анализа формирования прибыли ;
• представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
• провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
• установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска
• предложить мероприятия по увеличению прибыли;
• сделать соответствующие выводы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Основные понятия сферы управления прибылью 5
1.2 Функции и объекты управления прибылью 10
1.3 Методы управления прибылью предприятия 16
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 25
2.1 Краткая характеристика компании «YarToys» 25
2.2 Факторный анализ прибыли от продажи 28
2.3 Анализ безубыточности на примере компании «YarToys» 34
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «YARTOYS» 43
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности компании «YarToys» 43
3.2 Рекомендации по увеличению прибыли компании «YarToys» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Файлы: 1 файл

управление прибылью .docx

— 390.38 Кб (Скачать файл)

С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований устанавливаются его цели и задачи. 

Главная цель управления прибылью: обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и в перспективе, что будет способствовать гармонизации интересов собственников, государства и персонала предприятия. 

Как в каждой управляющей системе, при управлении прибылью достигается основная цель и решаются главные задачи этого процесса путем осуществления определенных функций (рис. 1). 

Рисунок 1 - Функции управления прибылью

 

На рисунке 1 представлены лишь основные функции управления прибылью, характерные для предприятий всех форм собственности и видов деятельности. 

Конкретизация функций управления прибылью в значительной степени зависит от отраслевых особенностей предприятий, их размеров, а также от их организационно-правовых форм и видов деятельности. 

Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня его объектов. Систематизация объектов управления должна, с одной стороны, отражать функциональную направленность этого управления, с другой различные его уровни. 

С точки зрения функциональной направленности объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяют два основных вида: 

1) управление формированием  прибыли; 

2) управление распределением  и использованием прибыли. 

Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого уровня, образуя определенную иерархическую систему. Принципиальная схема такой многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия приведена на рис. 2. 

Процесс управления прибылью предприятия осуществляется с помощью определенного механизма, состоящего из следующих элементов. 

1. Государственное  правовое и нормативное регулирование  вопросов формирования и распределения  прибыли предприятия. Принятие законов  и других нормативных актов, регулирующих  формирование и распределение  прибыли предприятия, представляет  собой одно из направлений  экономической политики государства. Законодательные и нормативные  основы этой политики регулируют  образование и распределение  прибыли предприятий в разных  формах, из которых к числу  основных относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации  основных фондов и нематериальных  активов; регулирование размеров  отчислений прибыли в резервный  фонд; регулирование минимальных  размеров заработной платы и  др. 

2. Рыночный механизм  регулирования формирования и  использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном  и финансовом рынках формируют  уровень цен на продукцию, стоимость  привлечения кредитов, доходность  отдельных ценных бумаг, среднюю  норму доходности капитала и  т. п. По мере углубления рыночных  отношений роль рыночного механизма  регулирования формирования и  использования прибыли предприятия  будет возрастать. 

3. Внутренний механизм  регулирования отдельных аспектов  формирования, распределения и использования  прибыли предприятия. Такой механизм  создается в рамках самого  предприятия и регламентирует  те или иные оперативные и  управленческие решения по вопросам  формирования, распределения и использования  прибыли. Ряд этих вопросов может  регулироваться требованиями устава предприятия, другие вопросы принятой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований, касающихся формирования, распределения и использования прибыли. 

Рисунок 2 - Принципиальная схема многоуровневой функциональной системы управления прибылью предприятия

 

4. Система конкретных  методов и приемов управления  прибылью. В процессе анализа, планирования  и контроля формирования, распределения  и использования прибыли применяется  обширная система методов, с помощью  которых достигаются необходимые  результаты. К ним относятся методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и др. (их содержание будет подробно рассмотрено в последующих разделах). 

Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме достичь стоящих перед ним целей, способствует результативному выполнению функций такого управления.   
1.3 Методы управления прибылью предприятия

 

Основной целью предпринимательской деятельности является прибыль. Прибыль в современных условиях является как источником развития предприятия, так и создает базу для роста национальной экономики в целом. Прибыль предприятия перераспределяется через налоговую систему, «наполняя» государственный бюджет всех уровней. Также прибыль — это движущий мотив деятельности организации и персонала, основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, создающих условия для развития, а также главный критерий эффективности производственной деятельности. Поэтому актуальной задачей на современном этапе развития страны является освоение методов эффективного управления прибылью предприятия.

Функции прибыли:

1. Оценочная функция — прибыль характеризует экономический эффект от деятельности предприятия, т. е. дает оценку насколько эффективна хозяйственная деятельность организации. При анализе финансовой и производственной деятельности организации использовать только показатель прибыли нельзя, т. к. невозможно оценить все аспекты деятельности организации для этого используют комплекс показателей. Прибыль отражает конечный результат деятельности.

2. Стимулирующая функция. Также прибыль является и основным составляющим финансовых ресурсов предприятия. Она используется для финансирования производственной деятельности, материального поощрения работников. Для социального и научно–технического развития организации необходимо достаточная доля чистой прибыли.

3. Фискальная функция. Прибыль является источником отчислений в бюджет государства и внебюджетные фонды, поступая туда в виде налогов.

Управление прибылью предприятия является процессом целенаправленного воздействия субъекта на объект для получения определенных финансовых результатов. А методом управления прибылью предприятия называется способ воздействия субъекта управления на изучаемый объект для получения определенного результата. Неправильное применение методов управления может привести к отрицательным последствиям, поэтому необходима более глубокая и тщательная проработка их теоретических основ.

Анализ совокупности существующих методов позволяет сгруппировать их по следующим видам.

Методы управления прибылью предприятия:

1. Экономические методы (побуждения).

2. Организационно-распорядительные методы (принуждения).

3. Социально-психологические методы управления прибылью (убеждения).

Если применять систему методов, в которой каждый метод будет дополнять и усиливать другой, то достигается наибольший эффект.

1. Экономические методы управления  прибылью предприятия — это система мероприятий, которая влияет на производство косвенно, с помощью определенных экономических стимулов и рычагов, направляющих деятельность предприятия и его работников в нужное для общества русло. Между экономической заинтересованностью государства, коллектива и личности существуют объективные диалектические противоречия.

Сочетания этих интересов является сложной проблемой и включает решение ряда задач, к примеру, таких как установление в каждый определенный период наиболее целесообразных соотношений между фондами потребления и распределения, поощрительными фондами, фондами заработной платы и т.д.

Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: экономическое стимулирование, экономический анализ, планирование, налоги, ценовую политику и др. Эти рычаги должны использоваться комплексно и системно (охватывать весь объект управления).

Экономическое стимулирование — система мер, которая использует материальные средства для мотивации участников производства к труду для создания общественного продукта. От доминирующих производственных отношений общества зависят формы, характер и методы экономическое стимулирование.

Экономический анализ представляет собой систематизированный комплекс аналитических процедур с целью получения выводов, заключений и рекомендаций экономического характера в отношении изучаемого объекта.

Планирование выступает одним из инструментов управления прибылью. Планированием является процесс разработки и принятия целевых установок качественного и количественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. План либо совокупность планов является результатом планирования. Цель планирования заключается в своевременном выявлении альтернатив и средств, которые снижали бы риск принятия неверных решений.

Можно рассматривать экономические рычаги по уровням их преимущественного влияния. Так, материальное стимулирование — это один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне работника; на уровне коллектива. В качестве такого рычага могут выступать рентабельность, прибыль; на уровне общества — окупаемость инвестиций, фондоотдача, экологичность производства и т.д. Одним из таких методов является ценообразование, которое является неотъемлемой частью политики государства.

Важнейшей целью ценовой политики является поддержание паритетных отношений между отраслями народнохозяйственного комплекса, увеличения объемов продукции, создание условий для повышения доходности производства, а также защита отечественных товаропроизводителей от импортируемых по демпинговым ценам товаров. Как правило, неверные подходы к формированию государственной ценовой политики приводят к негативным последствиям, как для всей экономики, так и для ее отдельных отраслей.

Налоговая политика — основной инструмент государства с одной стороны обеспечивающий существование его самого, а с другой — регулирование экономики общества в целом. Налоги также затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная налоговая политика может за относительно короткий срок реально парализовать действующую экономику.

Государство может влиять на прибыль предприятий через систему налогообложения, финансовой поддержки, как прямой в виде целевых инвестиций, так и косвенной в виде налоговых льгот. От налоговой системы зависит размер нераспределенной прибыли, т.е. которая остается в распоряжении предприятия. Ставки и льготы являются основными инструментами налогового регулирования. В зарубежных странах наиболее распространенной льготой является льгота в виде инвестиционного кредита, то есть вычет из налога на прибыль определенной части инвестиционных расходов компаний.

По подсчетам аналитиков PWC в 2014 году по сравнению с 2013 годом средняя налоговая нагрузка на бизнес уменьшится от прибыли на 3,4 % и составит 50,7 %. Эксперты PWC итоговую оценку получили путем суммирования 3 эффективных ставок налогообложения — налог на труд и заработную плату(41,2 %), по налогу на прибыль(7,1 %) и по «прочим налогам» (5,8 %).

Налоговая система должна быть предельно простой. Законодательные нормы о налогах должны однозначно трактоваться и действовать автоматически.

Важным составляющим экономических методов управления прибылью предприятия наряду с целевыми регуляторами является совершенствование финансово-кредитного механизма. В полной мере пока использовать систему банковского кредитования не удается. Один из наиболее сложных вопросов является долгосрочное кредитование на обновление основных фондов, в первую очередь приобретение машин, техники и оборудования. В то же время долгосрочное кредитование — основной фактор, обеспечивающий развитие и конкурентоспособность отраслей агропромышленного комплекса. Могут быть более широко использованы такие виды кредитования, как фьючерсные сделки, залоговые операции, лизинг и другое.

2. Организационно-распорядительные  методы управления прибылью предприятия  на каждом уровне хозяйствования  основаны на правах и ответственности людей. Предполагают использование руководителем власти и ответственность подчиненных. Данные методы включают различные приемы и способы воздействия субъекта управления на его объект с помощью авторитета власти и силы — указов, постановлений, законов, приказов, инструкций, распоряжений и т. д. Они устанавливают права, обязанности, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления. Организационно-распорядительные методы обеспечивают персональную ответственность работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

Для эффективной работы системы необходимы два основных условия:

-  ответственность и сбалансированность прав на каждом уровне управления;

- ответственность и сбалансированность прав между разными уровнями управления; при этом каждый промежуточный уровень должен выступать в качестве «ретранслятора» (передающего устройства), не создающего помех и перекосов.

Если данные условия нарушены, то непременно возникают и развиваются тенденции к доминированию прав и снижению ответственности. Система трансформируется в автократическую, следствием чего становятся диктат центра, парад суверенитетов, появляется безответственность на промежуточных уровнях управления.

В основном организационно-распорядительные методы — это прямое директивное воздействие органов власти на управляемые системы, в связи с чем, их часто называют административными. Однако в рамках этих методов возможно и косвенное воздействие — в виде рекомендаций, советов, предложений.

Информация о работе Управление прибылью организации