Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 01:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов привлечения заемного капитала российскими предприятиями, разработка рекомендаций по выбору заемного источника финансирования и совершенствование процессов исследования заемного капитала.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- исследовать сущность заемного капитала предприятия;
- рассмотреть и проанализировать элементы, формирующие структуру заемного капитала;
- выявить особенности способов привлечения заемных средств;
- рассмотреть процесс привлечения заемного капитала и разработать рекомендации по его совершенствованию;
- рассмотреть процесс управления заемным капиталом
Введение …………………………………………………………………..………... 3
Глава 1. Необходимость привлечения заемного капитала …………………....…6
1.1 Понятие и структура заемного капитала ………………………….………...... 6
Глава 2.Управление заемным капиталом предприятия.......................................17
2.1 Субъект управления заемным капиталом........................................................17
2.2 Объект управления заемным капиталом. Банковское кредитование и другие займы.........................................................................................................................18
2.3 Политика привлечения заемных средств.........................................................27
2.4 Показатели эффективности управления заемным капиталом.......................36
Заключение...............................................................................................................41
Список использованной литературы......................................................................43
Приложения..............................................................................................................45
- 2-е изд ., перераб. и доп. – Юнити-Дана 2009. - 352с.
13. Савицкая Г.В. Анализ
эффективности деятельности
14. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.
15. Тренев Н.Н. Управление финансами / Н.Н. Тренев. – М.: Финансы и статистика, 1999
16. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 1998
17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003. – 656 с.
20. Финансовый менеджмент : учебник / И. Я. Лукасевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2010. — 768 с.
Приложение А
Рис. 1. Формы финансовых обязательств предприятия, отражаемых в его балансе
Приложение Б
Рис. 2. Классификация заемных средств, привлекаемых предприятием, по основным признакам
Приложение В
Рис. 3. Основные этапы разработки политики привлечения предприятием заемных средств
Приложение Г
Рис. 4. Процесс привлечения заемного капитала