Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:16, курсовая работа
Предприятие имеет сертификат Российской Федерации "Лидер Российской Экономики".
Цель работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом на предприятии, и применение полученных знаний на практике.
Задачи исследования: раскрыть понятие сущности заёмного капитала, определить место и роль заёмного капитала в хозяйственной деятельности организации, а также исследовать политику привлечения заемных средств.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управление заёмным капиталом……………………………………………..7
1.1 Понятие заемного капитала. Сущность управления ЗК...............................7
1.2. Источники привлечения заемных средств в оборот предприятия.………9
1.3.Политика привлечения заемных средств………………………………….12
2. Содержание аналитической части курсовой работы………………………20
2.1. Анализ структуры актива баланса………………………………………...22
2.2 Анализ структуры пассива баланса………………………………………..24
2.3 Анализ деловой активности (оборачиваемости)………………………….27
2.4 Анализ показателей рентабельности………………………………………30
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………31
2.6 Оценка финансовой устойчивости предприятия…………………………34
2.7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..37
2.8. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия по модели Э. Альтмана………………………………………………………………………....38
Заключение……………………………………………………………………....40
Список литературы…………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Управление заёмным капиталом……………………………………………..7
1.1 Понятие заемного капитала.
Сущность управления ЗК............................
1.2. Источники привлечения заемных средств в оборот предприятия.………9
1.3.Политика привлечения заемных средств………………………………….12
2. Содержание аналитической части курсовой работы………………………20
2.1. Анализ структуры актива баланса………………………………………...22
2.2 Анализ структуры пассива баланса………………………………………..24
2.3 Анализ деловой активности (оборачиваемости)………………………….27
2.4 Анализ показателей
рентабельности………………………………………
2.5 Анализ ликвидности
и платежеспособности
2.6 Оценка финансовой
2.7. Анализ финансовых
результатов деятельности
2.8. Прогнозирование вероятности
банкротства предприятия по
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Как известно, финансовые ресурсы предприятия формируются за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат. По мере функционирования предприятия (роста производственной программы, износа основных производственных фондов и т.д.) потребность в денежных средствах возрастает, что требует соответствующего прироста капитала, поэтому, при недостатке собственных средств, предприятие может привлекать средства других организаций. Привлечённые извне финансовые ресурсы получили название заемный капитал.
Задача финансового менеджера состоит в том, чтобы грамотно принимать решения о выборе тех или иных форм привлечения заемных средств на основе сравнительного анализа их цены, а также оценки влияния результатов использования заемного капитала на финансовые показатели деятельности предприятия в целом. Использование заемного капитала при определенных условиях выгодно экономически для предприятия, и эффективное управление им приводит к увеличению объемов производства, прибыли, а также росту рентабельности собственного капитала. И наоборот, неправильный подход к формированию заемных источников предприятия может весьма неблагоприятно сказаться на его финансовом состоянии.
Управление привлечением
и эффективным использованием заемных
средств является одной из важнейших
функций финансового
Специалисту необходимо реально оценивать все эти составляющие заемного финансирования с целью снижения финансовых рисков и получения большей отдачи от использования.
Поэтому данная работа содержит все вопросы, решение которых необходимо для управления заемными средствами. Управленческие решения принимаются на основе аналитических данных в форме прогнозов и планов.
Для достижения целей данной работы используется данные деятельности ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро».
Основная информация о предприятии.
Открытое акционерное
общество "Омское машиностроительное
конструкторское бюро" учреждено
в соответствии с Указом Президента
РФ "Об организационных мерах
по преобразованию государственных
предприятий в акционерные
Общество создано на базе государственного предприятия "Омское машиностроительное конструкторское бюро", образованного приказом Министра авиационной промышленности СССР N 436 от 5 июля 1947 года, и является правопреемником всех его имущественных прав и обязательств. Общество действует на основании федерального закона “Об акционерных обществах”, иных правовых актов РФ и настоящего устава.
ОАО "Омское машиностроительное
конструкторское бюро" (ОАО "ОМКБ")
более полувека проводит научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Основная продукция - топливорегулирующая аппаратура газотурбинных и прямоточных двигателей, насосы различного назначения, промышленные счетчики газа и другое оборудование.
Агрегаты гидромеханического типа с использованием пневмони-ки, разработанные и изготовленные на предприятии, управляют вспомогательными силовыми установками (ВСУ) практически на всех отечественных самолетах, обеспечивают работу маршевых двигателей на самолетах Як-38, Як-40, Як-42, Ан-3, Ан-28, Ан-38, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, Ан-124 "Руслан", Ан-225 "Мрия", Бе-200, Ту-334, на вертолетах Ми-26 и других, а также на многих летательных аппаратах специального назначения.
Находятся в стадии разработки
и испытаний агрегаты двигателей
для летательных аппаратов Ту-
ОАО "ОМКБ" имеет Государственные
лицензии на право разработки, производства
и ремонта агрегатов
Качество продукции ОАО "ОМКБ" обеспечивается системой качества по ИСО 9001 (Сертификат соответствия выдан в системе "Обо-ронсертифика"). Производство агрегатов одобрено Авиарегисторм МАК, соответствие продукции подтверждается сертификатами АР МАК, "НАСТХОЛ", ВНИИНМАШ.
Ежегодно, начиная с 1996 г.,
предприятие удостаивается
Предприятие имеет сертификат Российской Федерации "Лидер Российской Экономики".
Цель работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом на предприятии, и применение полученных знаний на практике.
Задачи исследования: раскрыть понятие сущности заёмного капитала, определить место и роль заёмного капитала в хозяйственной деятельности организации, а также исследовать политику привлечения заемных средств.
При написании работы использовался метод анализа теоритического материала и его обобщения.
1. Управление заёмным капиталом
1.1. Понятие заемного капитала. Сущность управления ЗК.
Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на условиях возвратности. В состав заемных средств входят кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия и др.
С одной стороны, привлечение
заемных средств - это фактор успешного
функционирования предприятия, который
способствует быстрому преодолению
дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует
о доверии кредиторов и обеспечивает
повышение рентабельности собственных
средств. С другой стороны, предприятие
обременяется финансовыми обязательствами.
Можно сказать, что одной из главных
оценочных характеристик
Основными классификационными признаками заемного капитала являются:
. В связи с тем, что формы, методы, цена капитала и результаты, достигаемые с их помощью различны, руководство организации обязано хорошо ориентироваться в специфике разных видов заемных средств, принимать решение об их выборе с учетом реальных возможностей, уровня предполагаемых затрат и достигаемого эффекта.
Целью управления формированием
заемного капитала предприятия является
определение его наиболее рационального
источника заимствования, способствующего
повышению стоимости
Сущность управления этим
процессом проявляется в
1.2. Политика и источники привлечения заемных средств в оборот предприятия.
Любая компания должна оплачивать свои счета так, чтобы еще оставалось достаточно денег на улучшение дела. Но основная цель бизнеса состоит в максимизации прибыли организации, а значит и в увеличении богатства владельцев, посредством расширения дела. Все, что для этого нужно, - это продавать хорошие товары и услуги по цене, превышающей стоимость затраченных ресурсов на производство этих товаров и услуг. Однако, прежде чем компания начнет получать какую-либо выручку от продаж, ей требуются деньги, чтобы "запустить" бизнес. Но, даже после того, как предприятие встанет на ноги, всё ещё будет существовать необходимость иметь внешний источник финансирования: компании может понадобиться дополнительные денежные ресурсы, чтобы пережить спад или обновить производственные мощности и оборудование.
Именно по этим причинам, компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в долг. В использовании заемных денег для извлечения прибыли проявляется действие механизма заимствования; заем в данном случае используется в качестве "рычага": он повышает потенциал заемщика в производстве прибыли. Очень часто предприятия соединяют собственные активы с заимствованными средствами, тем самым увеличивая объем капитала, который можно вложить в дело. Покуда норма прибыли на заемные средства превышает процент, который организация платит за этот заем, дела предприятия идут хорошо. Однако механизм заимствования - палка о двух концах: он может увеличить прибыль, но также может и принести убытки.
Заимствование осложняется
тем, что имеет множество
Помимо поиска источников финансирования финансовый менеджер должен следить за эффективностью расходования средств. У большинства компаний потенциальных статей расхода множество, а размеры капитала ограниченны. Чтобы выбрать наиболее рациональный способ расходования средств, управляющему финансами необходимо разработать такую методику отбора, которая позволила бы безошибочно определить варианты, более других соответствующие целям компании.
Игорь Александрович Бланк выделяет следующие основные этапы формирования политики привлечения заемных средств: