Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ затрат на производство и реализацию продукции, изучение механизма формирования и распределения прибыли в организации, выявление недостатков и внесение предложений по совершенствованию системы «затраты» – объем продаж – «прибыль».
При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления затратами и прибылью организации;
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Введение
1 Теоретические аспекты управления затратами и прибылью организации
1.1 Сущность затрат и их классификация
1.2 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции
1.3 Характеристика механизма управления затратами организации
1.4 Маржинальный анализ прибыли
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Нива»
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Нива»
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на выполнение основных видов работ в ЗАО «Нива»
3 Механизм управления затратами и прибылью в ЗАО «Нива»
3.1 Анализ состава и структуры затрат в организации
3.2 Анализ динамики формирования прибыли и факторы, влияющие на прибыль
3.3 Анализ взаимосвязи «затраты» – объем продаж – «прибыль»
3.4 Прогнозирование затрат и прибыли в ЗАО «Нива»
Выводы и предложения Заключение
Список источников литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(на примере ЗАО «Нива»)
Студентка 33 группы
очной формы обучения
специальность: бухучет и аудит
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент Набатчикова С. Б.
.
Оренбург - 2013
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты управления затратами и прибылью организации
1.1 Сущность затрат и их классификация
1.2 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции
1.3 Характеристика механизма управления затратами организации
1.4 Маржинальный анализ прибыли
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Нива»
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Нива»
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на выполнение основных видов работ в ЗАО «Нива»
3 Механизм управления затратами и прибылью в ЗАО «Нива»
3.1 Анализ состава и структуры затрат в организации
3.2 Анализ динамики формирования прибыли и факторы, влияющие на прибыль
3.3 Анализ взаимосвязи «затраты» – объем продаж – «прибыль»
3.4 Прогнозирование затрат и прибыли в ЗАО «Нива»
Выводы и предложения Заключение
Список источников литературы
Приложение А Годовая бухгалтерская отчетность за 2010
Приложение Б Годовая бухгалтерская отчетность за 2011
Приложение В Годовая бухгалтерская отчетность за 2012
Список использованной литературы
Введение
Главная задача предприятия в условиях
рыночной экономики является всемерное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и граждан в его
продукции, работах и услугах
с высокими потребительскими свойствами
и качеством при минимальных
затратах, увеличение вклада в ускорение
социально-экономического развития страны.
Для осуществления своей
Управление затратами представляет собой особый раздел производственного менеджмента, характеризующийся сложностью и обширностью проблем, которые необходимо решать.
Управление прибылью подразумевает
такие воздействия на факторы
финансово-хозяйственной
Анализ затрат и прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ затрат и прибыли позволяют выявить основные факторы, влияющие на эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на снижение затрат, увеличение прибыли и порядок ее распределения.
В связи с вышесказанным, тема курсовой работы является на сегодняшний день актуальной, особенно для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Целью данной работы является анализ затрат на производство и реализацию продукции, изучение механизма формирования и распределения прибыли в организации, выявление недостатков и внесение предложений по совершенствованию системы «затраты» – объем продаж – «прибыль».
При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ЗАО «Нива» Октябрьского района.
Информационной базой
1 Теоретические аспекты
управления затратами и
1.1 Сущность затрат и их классификация
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие правильного решения невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу (20,с.87).
Распределение затрат по экономическим элементам (видам затрат) позволяет выделить две основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости потребленных предметов труда (сырье, материалы и т.д.) и средств труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды). Из прочих затрат обычно две трети относятся к материальным затратам, а остальное - к затратам живого труда.
Группировка по видам затрат обеспечивает получение информации о суммарных затратах (в стоимостном выражении) ресурсов, использованных в производстве. При этом не имеет значения, признаны ли они в качестве расходов или нет. В каждую позицию этой группировки входят затраты, однородные по своему содержанию. Поэтому она называется также группировкой затрат, однородных по своему экономическому содержанию (экономически однородным элементам). Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
Калькулирование — это расчет затрат на производство и реализацию единицы носителя затрат. Под объектами (носителями) затрат понимаются производимые предприятием продукты (услуги), на которые в конечном счете переносятся эти затраты. Объектом затрат выступает каждое изделие, которое либо прямо продается клиентам, либо помещается на склад. Полуфабрикаты образуют объекты затрат в том случае, если необходимо осуществлять контроль рентабельности этих изделий и оценивать изменение их запасов. При серийном, непрерывном производстве, а также изготовлении продукции по отдельным заказам в качестве объекта затрат выступает заказ. Эта единица применяется также к однородной продукции, выпускаемой большими партиями (например, к сыпучей продукции, учитываемой на вес, и т.д.).
Затраты по носителям могут учитываться в полном объеме либо частично. При учете полных затрат все возникающие за отчетный период затраты, распределяясь снизу доверху, относятся в конечном итоге на носителя затрат. Порядок составления калькуляций определялся типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), которые разрабатывались отраслевыми министерствами и ведомствами.
Группировка затрат по статьям калькуляции
объединяет в группы затраты, которые
характеризуются общностью
Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет определить место возникновения расходов, роль различных факторов в изменении всей себестоимости и отдельных статей расходов, а также исчислить себестоимость единицы продукции.
Таким образом, группировка затрат по статьям калькуляции имеет огромное значение в ценообразовании и других экономических расчетах фирмы. Система калькулирования полной себестоимости решает задачу распределения всех затрат фирмы по объектам (изделиям). Однако она лишена многих аналитических возможностей. В частности, невозможно точно оценить поведение затрат с изменением объема, неясно, во что действительно обходится производство отдельных их видов и групп, что затрудняет принятие решений по ценообразованию, оптимизации производственной программы.
Кроме поэлементной и постатейной классификации затраты классифицируются и по другим признакам.
1.2 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции
Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом положении. Следовательно, одна из важнейших составных частей оценки финансового состояния предприятия – анализ прибыльности его деятельности. Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.
В условиях рынка руководители предприятий больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путем их сравнения со стандартным решением или оценкой прибыли в динамике.
Предприниматель заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими расчетами.
Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятий, а с другой – источник доходов бюджетов разных уровней.
Прибыль – это финансовый
результат деятельности любого предприятия.
Прибыль – это часть чистого
дохода, которое предприятие
Прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием "прибыль" понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов.
Рассмотрим более подробно отдельные виды прибыли предприятия в соответствии с приведенной ее систематизацией по основным признакам.
1. По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете, выделяют прибыль от продажи продукции, прибыль от прочих операций.
Прибыль от продажи продукции — товаров, работ, услуг — является основным ее видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой их деятельности. Аналогом этого термина выступает термин "прибыль по основной деятельности". В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Прибыль от прочих операций отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К составу доходов, формирующих эту прибыль, относятся доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных предприятиях); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы по депозитным вкладам предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и некоторые другие.
2. По источникам формирования
прибыли в разрезе основных
видов деятельности
Особого рассмотрения требует
понятие прибыли от финансовой деятельности,
основные денежные потоки по которой
связаны с обеспечением предприятия
внешними источниками финансирования
(привлечение дополнительного
Информация о работе Управление затратами и прибылью на предприятии ЗАО «Нива»