Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ затрат на производство и реализацию продукции, изучение механизма формирования и распределения прибыли в организации, выявление недостатков и внесение предложений по совершенствованию системы «затраты» – объем продаж – «прибыль».
При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления затратами и прибылью организации;
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Введение
1 Теоретические аспекты управления затратами и прибылью организации
1.1 Сущность затрат и их классификация
1.2 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции
1.3 Характеристика механизма управления затратами организации
1.4 Маржинальный анализ прибыли
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Нива»
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Нива»
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на выполнение основных видов работ в ЗАО «Нива»
3 Механизм управления затратами и прибылью в ЗАО «Нива»
3.1 Анализ состава и структуры затрат в организации
3.2 Анализ динамики формирования прибыли и факторы, влияющие на прибыль
3.3 Анализ взаимосвязи «затраты» – объем продаж – «прибыль»
3.4 Прогнозирование затрат и прибыли в ЗАО «Нива»
Выводы и предложения Заключение
Список источников литературы
3. По составу элементов,
формирующих прибыль,
Так, маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Прибыль от продаж характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных. Чистая прибыль характеризует сумму прибыли до налообложения, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее.
4. По характеру налогообложения
прибыли выделяют
5. По характеру инфляционной
"очистки" прибыли выделяют
номинальный и реальный ее
виды. Реальная прибыль
6. По рассматриваемому
периоду формирования выделяют
прибыль предшествующего
7. По регулярности формирования
выделяют прибыль, которая
8. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части.
Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная прибыль — ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам. В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики этих видов прибыли используются термины соответственно нераспределенная и распределенная прибыль (в нашей практике термин нераспределенная прибыль имеет более узкое значение).
9. По значению итогового
результата хозяйствования
Несмотря на довольно значительный
перечень рассмотренных
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует
конечный финансовый результат предпринимательской
деятельности предприятия. Она является
показателем, наиболее полно отражающим
эффективность производства, объем
и качество произведенной продукции,
состояние производительности труда,
уровень себестоимости. Показатели
прибыли являются важнейшими для
оценки производственной и финансовой
деятельности предприятия. Они характеризуют
степень его деловой активности
и финансового благополучия.
По прибыли определяется уровень
отдачи авансированных средств и
доходность вложений в активы предприятия.
Прибыль оказывает также
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности предприятия и его возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является
одним из источников формирования бюджетов
разных уровней. Она поступает в
бюджеты в виде налогов и наряду
с другими доходными
1.3 Характеристика механизма
управления затратами
Как правило функция управления
затратами направлена на экономию живого
и овеществленного труда: уменьшение
расхода материальных ресурсов, снижение
отходов, экономию топлива и энергии,
снижение расходов по реализации и
хранению, экономию живого труда. Помимо
этого управление затратами касается
оптимизации методического
- прогнозирование, то
есть расчет величины
- планирование, то есть
расчет величины затрат на
более короткий промежуток
- нормирование, то есть
определение оптимального
- учет фактически произведенных затрат и калькулирование себестоимости продукции с отнесением накладных расходов на отдельные ее виды, включая сравнение фактических и планируемых (нормируемых) показателей с целью разработки мер в случае их расхождения;
- анализ, то есть исследование
поведения затрат, особенно тех,
которые связаны с отклонением
от нормального
- контроль и регулирование,
то есть оценка результатов
деятельности (показателей) с целью
выработки решений по
В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными[1], а другие – синонимами[2].
Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.
Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
Исчисление себестоимости
продукции предприятию
- оценки выполнения плана
по данному показателю и
- определения рентабельности
производства и отдельных
- выявления резервов снижения себестоимости продукции;
- определения цен на продукцию;
- обоснования решения
о производстве новых видов
продукции и снятии с
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством[3].
Воздействие государства
на процесс формирования себестоимости
продукции проявляется
- разделение затрат предприятий
на текущие затраты
- разграничение затрат
предприятий на относимые в
себестоимость продукции и
- установление норм амортизации
основных средств, тарифов
Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат, хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения, размеры затрат корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов по кредитам и займам)
Выделяют следующие
- принятия управленческих решений – затраты явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;
- прогнозирования – затраты
краткосрочного и
- планирования – затраты планируемые и непланируемые;
- нормирования – затраты
в пределах установленных
- организации – затраты
по местам и сферам их
- учета – затраты в разрезе экономических элементов и статей калькуляции, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, текущие и единовременные;
- контроля – затраты контролируемые и неконтролируемые;
- регулирования – затраты регулируемые и нерегулируемые;
- стимулирования – затраты обязательные и поощрительные;
- анализа – затраты
фактические, плановые, стандартные
и нормативные, полные и
Краткосрочный и долгосрочный
периоды отличаются по возможностям,
которые возникают у
К таким отличиям относятся:
- в краткосрочном периоде
организация не может изменить
свои производственные
- в краткосрочном периоде
отсутствует возможность
- в краткосрочном периоде
можно выделить постоянные и
переменные затраты. В
Для всех предприятий установлен единый перечень элементов затрат, включающий в себя следующие затраты: материальные, оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты. В коммерческих организациях данная группировка затрат является основной, но ее содержание дифференцируется исходя из специфики каждой отрасли. Особое значение для учета и управления затратами имеет способ включения затрат в себестоимость продукции.
Важное значение в процессе управления затратами, имеет группировка затрат по их роли в технологическом процессе. По данному признаку затраты предприятия делятся на основные и накладные [8, с. 138].
Информация о работе Управление затратами и прибылью на предприятии ЗАО «Нива»