Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 14:20, контрольная работа
Основные участники валютного рынка. В зависимости от объема, характера валютных операций и набора используемых валют, валютные рынки подразделяются на международные, региональные, национальные (местные). Главная цель фьючерсных сделок. Котировка иностранной валюты. Кросс-курсы. Курсы продавца и покупателя.
1. Валютный рынок: понятие, участники и механизм……………….3
2. Котировка иностранной валюты. Кросс-курсы. Курсы продавца и покупателя……………………………………………………………………..…14
Список использованной литературы……………………………..….…22
В условиях конвертируемости валют их котировка производится банками. В некоторых странах (ФРГ, Франции) в силу традиции происходит фиксация валютного курса также и на валютной бирже в определенное время дня. Однако эти котировки носят в основном справочный характер, поскольку подавляющая часть валютных сделок совершается банками по курсам, установленным ими.
При валютных ограничениях курсы устанавливаются правительственными органами, причем нередко практикуется множественность валютных курсов. Например, до введения полной обратимости фунта стерлингов английские монополии осуществляли инвестиции за границей в «инвестиционных» фунтах стерлингов, имевших собственную котировку. При двойном валютном рынке (например, в Бельгии, Франции, Италии, с 1998 г. — в России) практиковалась различная котировка по коммерческим и финансовым операциям. Наряду с официальной существует неофициальная котировка на «черных» валютных рынках, что в основном характерно для стран с неконвертируемой валютой и валютными ограничениями.
Курсы продавца и покупателя.
Различаются курсы продавца (bid) и покупателя (offer или ask). Банк, осуществляющий котировку валюты, всегда совершает валютную сделку по выгодному для него курсу. Банки продают иностранную валюту дороже (курс продавца или курс продажи), чем покупают ее (курс покупателя или курс покупки).[7]
Пример. Нью-Йорк на Лондон (прямая котировка):
1 ф. ст. = 1,6735 долл. — курс продавца;
1 ф. ст. = 1,6730 долл. — курс покупателя.
Нью-йоркский банк, продавая фунты стерлингов, получает за каждый фунт больше долларов (1,6735), чем платит при покупке английской валюты (1,6730).
Пример. Нью-Йорк на Франкфурте-на-Майне (косвенная котировка):
USD = DEM 1,7500/10
USD 1 = DEM 1,7500 — курс продавца;
USD 1 = DEM 1,7510 — курс покупателя.
Американский банк, продавая марки, стремится заплатить за каждый доллар меньше марок (1,7500) и получить их больше при покупке марок (1,7510).
Разница между курсами продавца и покупателя — маржа — служит для покрытия расходов банка и в определенной степени для страхования валютного риска. Если банк покрывает совершенную сделку за счет предложенной ему контрсделки на основе тех же курсов, он получает прибыль за счет маржи. В связи с этим банки заинтересованы в привлечении клиентуры по валютным операциям. Банки, которые активно котируют валюты на рынке (маркет-мейкер), имеют значительный объем валютных сделок как с торгово-промышленной клиентурой, так и с банками, обладают достаточным размером собственных средств, позволяющим держать значительную валютную позицию, чтобы иметь возможность диктовать курсы по сделкам определенного объема. Крупные банки мало заинтересованы в сделках на суммы менее 5—10 млн долл. Банки меньшего размера, наоборот, не осуществляют котировок для сделок на сумму свыше 3—5 млн долл.[8]
Благодаря маркет-мейкерам поддерживаются ликвидность и устойчивость валютного рынка, поскольку они всегда готовы осуществить сделку по предложенным ими самими котировкам, а также обладают достаточными финансовыми возможностями для компенсирования движения валютных курсов как за счет собственных средств, так и выполняя приказы клиентов. Большинство маркет-мейкеров работают 24 ч в сутки, активно заключая сделки.
Другие банки на валютном рынке — пассивные участники процесса котировки, т.е. они делают запрос банку-контрагенту о состоянии валютного курса и вынуждены соглашаться на менее выгодный курс. Например, при обращении клиента во французский банк с просьбой сообщить курс французского франка дилер отвечает: курс 5,6030—5,6080, что означает: покупаю 1 долл. за 5,6030 франц. фр., продаю 1 долл. за 5,6080 франц. фр. Маржа в этом случае составляет 0,0050 франц. фр. на 1 долл. (или 0,089% от курса продавца). Такое деление участников рынка очень условно, поскольку коммерческие банки сами котируют курс валюты для своих клиентов торгово-промышленных корпораций и частных лиц.
Конкурентная борьба вынуждает банки сокращать свои маржи до 0,05% от котируемого курса, а иногда и больше. Однако поскольку маржа служит средством страхования потерь в связи с изменением курса валюты до совершения контрсделки, то при обострении валютного кризиса и потрясениях на валютных рынках она увеличивается от 2—3 до 10 раз.
Обычно котировка курсов банком означает его готовность совершить сделку на стандартную для него сумму, эквивалентную 3—5 млн долл., при наличии свободного лимита валютных операций с банком, который обратился к нему с просьбой сообщить курс определенной валюты. Но при кризисном состоянии валютного рынка банковская котировка курса валют обычно имеет лишь информативное значение. Учитывая трудность обеспечения контрсделками купли-продажи на крупные суммы, банки могут ограничить сумму, на которую сообщают котировку или оставляют за собой право устанавливать для таких операций особый валютный курс, несколько отличающийся от рыночных курсов.
На большинстве валютных рынков применяется процедура котировки, называемая «фиксинг».[9] Сущность ее заключается в определении и регистрации межбанковского курса путем последовательного сопоставления спроса и предложения по каждой валюте. Затем на этой основе устанавливаются курсы продавца и покупателя. Эти курсы публикуются в официальных бюллетенях.
Курсы различных платежных средств в иностранной валюте базируются на курсах валютного рынка по сделкам с немедленной поставкой валют. Они дифференцируются в зависимости от срока реального платежа по сравнению с датой продажи клиенту чека, тратты, почтового перевода, поскольку в этом случае клиент авансирует банку эквивалент проданной валюты. Кроме того, курсы иностранных банкнот, ориентируясь на курсы валютного рынка, подчиняются также тенденциям, специфическим для рынка банкнот. Спрос и предложение на банкноты зависят от степени развития туризма, а их курс связан также с расходами по реализации банкнот или их отправке для зачисления на счета.
Список используемой литературы