Введение в принятие управленческих решений на основе анализа финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Управленческое решение (как явление) - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются:
по времени управления на стратегические, тактические, оперативные
по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные
по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические

Файлы: 1 файл

АФО.docx

— 382.36 Кб (Скачать файл)

Метод полных (поглощенных) затрат Absorption Costing заключается в калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) путем отнесения всех производственных затрат текущего периода на выпущенную в этом же периоде продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Это наиболее широко используемый подход к калькулированию себестоимости, применяемый в бухгалтерском учете, а так же соответствующий требованиям налогового учета. В себестоимость выпускаемой продукции по методу полных затрат Absorption Costing включаются прямые производственные затраты (материальные затраты, направленные на производство продукции; затраты на оплату труда работников, участвующих в производстве; услуги сторонних организаций, относящиеся непосредственно к производству продукции) и общепроизводственные затраты

Метод полных затрат Absorption Costing с точки зрения управления затратами имеет ряд недостатков и может использоваться для нужд налогового учета и в случае, когда доля общепроизводственных затрат в себестоимости невелика (не более 10%). Это связано с тем, что метод полных затрат Absorption Costing достаточно сильно искажает объем постоянных затрат в себестоимости отдельного вида продукции и, самое главное, не позволяет определить места и причины возникновения этих затрат в себестоимости отдельного вида продукции. Эта непрозрачность возникновения косвенных затрат в себестоимости конкретной номенклатуры выпускаемой продукции не позволяет принимать выверенные управленческие решения по оптимизации издержек производства.

 

Затраты — это использование  ресурсов, а  расходы — это  когда ресурсы покидают компанию. При этом процесс превращения  затрат в расходы может быть разным, все зависит от той роли, которую  конкретные затраты играют в деятельности компании. Так вот, в зависимости  от этой роли выделяют:

 затраты на продукт — затраты, непосредственно связанные с осуществлением производственной деятельности и изготовлением продукции. В отчете о прибылях и убытках как расходы будут показаны только после реализации (продажи) продукции. Иными словами, эти затраты как бы «прилипают» к продукту и далее вместе с ним следуют по маршруту «незавершенное производство — готовая продукция — реализованная (проданная) продукция». И в конечной точке данного маршрута, т.е. при продаже продукции, эти затраты становятся расходами;

 затраты периода — затраты, которые никак или почти никак не связаны с производством продукции. В отчете о прибылях и убытках как расходы будут показаны сразу в периоде их возникновения, независимо от факта реализации (продажи) продукции. Проще говоря, производим мы в данном месяце много продукции или вообще не производим, данные затраты все равно возникнут и мы сразу признаем их расходами.

 

Себестоимость реализованной  продукции — это выраженные в денежном измерении затраты предприятия на изготовление продукции, отгруженной (реализованной) покупателю в данном отчетном периоде. Следовательно, себестоимость реализованной продукции — это часть себестоимости изготовленной (произведенной) продукции.

"Директ-костинг" (калькуляция покрытия) позволяет определить изменение прибыли вследствие изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и, соответственно, на основе такого анализа принять комплекс необходимых в этих условиях стратегических мер по управлению предприятием.

Принципиальное отличие системы "директ-костинг" от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости они участвуют в расчетах. Калькуляция себестоимости по переменным издержкам - это такой метод учета затрат, при котором постоянные общепроизводственные расходы исключаются из издержек производства. Применение системы "директ-костинг" на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов.

    1. Анализ отчёта о прибылях и убытках

Отчёт о прибылях и убытках

 Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1. Выручка  (нетто)  от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг

3.Валовая  прибыль (стр.1-стр.2) 

4.Коммерческие  расходы

5.Управленческие   расходы

6. Прибыль  (убыток) от продаж ( операционная прибыль)

Прочие доходы и расходы

7. Проценты  к  получению

8. Проценты  к  уплате

9. Доходы  от  участия  в  других  организациях

10. Прочие  доходы

11.Прочие   расходы

12. Прибыль  ( убыток) до налогообложения        

13. Отложенные  налоговые активы

14. Отложенные  налоговые обязательства 

15. Текущий  налог  на  прибыль (убыток) отчетного года

16. Чистая  прибыль(убыток)  отчетного  периода

Справочно:

Постоянные налоговые  обязательства(активы)

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль ( убыток) на акцию

Особенности формирования показателей выручки, себестоимости  и прибыли

На выручку влияют количество реализованной продукции и цена продажи.

Себестоимость продукции – выраженные в денежном изменении расходы предприятия за определённый период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершённом производстве, на складе ГП, отгруженном в данный период покупателю. Т.е. себестоимость формируется из всех расходов предприятия конкретно на производство продукции.

Прибыль – положительный финансовый результат деятельности организации. Убыток – отрицательный.

Прибыль (убыток) – разница между всеми доходами организации и всеми её расходами.

Показатели EBIT и EBITDA, NOPLAT

Это - финансовые показатели с ориентацией на прибыль

При использовании финансовых показателей  с ориентацией на прибыль следует  помнить, что существуют различные  виды показателя «прибыль» (маржинальная прибыль, прибыль от основной деятельности, балансовая, валовая, прибыль до уплаты налогов, налогооблагаемая, чистая и  др.), неопределенность применения которых  может быть устранена при реализации выбранной компанией финансовой стратегии с учетом выдвинутых целей.

В качестве меры степени достижения цели максимизации прибыли в финансовом менеджменте наиболее часто используют следующие показатели прибыли: EBIT, EBITDA, NOPAT (NOPLAT).

  1. EBIT (Earning before interest and taxes) — прибыль до вычета налогов, процентов по заемным средствам, рассчитываемая как:

EBIT = Выручка – себестоимость,  включая амортизацию – коммерческие  и управленческие расходы.

2. EBITDA (Earning before interest and taxes, deprecation and amortization) — прибыль до вычета налогов, процентов и неденежных расходов, определяемая как:

EBITDA = Выручка – себестоимость  – коммерческие и управленческие  расходы + амортизация + прочие  неденежные расходы + доходы будущих  периодов – расходы будущих  периодов.

или

EBITDA = EBIT + амортизация + прочие неденежные расходы + доходы  будущих периодов – расходы  будущих периодов.

3. NOPAT (Net Operating Profits After Taxes) или NOPLAT (Net Operating Profit Less Adjusted Taxes) — чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов, но до выплаты процентов, вычисляемая как:

NOPAT (NOPLAT) = Выручка – Себестоимость,  включая амортизацию – Коммерческие  и управленческие расходы –  Налог на прибыль 

или

NOPAT (NOPLAT) = EBIT – Налог на прибыль.

Валовая прибыль. Прибыль до налогообложения. Чистая прибыль

Где:  Пв – валовая прибыль

Пп – прибыль от продаж

Пб –  прибыль бухгалтерская (до налогообложения)

Пч – чистая (нераспределённая прибыль)

Валовая прибыль – валовой доход предприятия, т.е. добавленная стоимость

Прибыль от продаж – финансовый результат основной деятельности  предприятия (производства продукции или услуги, продажи товаров)

Чистая  прибыль – окончательная сумма прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей из суммы бухгалтерской прибыли.

Базовая прибыль на акцию, разводненная прибыль на акцию

  • БПА=БП/средневзвешенное количество обыкновенных акций
  • БП = чистая прибыль – дивиденды по привилегированным акциям
  • Средневзвешенное количество обыкновенных акций =сумма акций на первые числа каждого календарного месяца периода/количество календарных месяцев периода

Пример:

На 01.01 – 1000 акций, на 01.04 – 1800 акций, на 01.10 – 1400 акций.

Средневзвеш.= ( 1000*3+1800*6+1400*3)/12=1500

Разводненная прибыль  на акцию - показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли на одну акции в случае конвертации всех конвертируемых ценных  бумаг в обыкновенные акции и некоторых других ситуациях.

Под разводнением прибыли понимается ее уменьшение ( увеличение убытка) в расчете на одну обыкновенную акцию результате возможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активов общества.

Пример:

  • Чистая прибыль, уменьшенная на сумму дивидендов = 64640 рублей.
  • Средневзвешенное количество обыкновенных акций = 3232 штук.

Базовая прибыль  на акцию (64640/3232) = 20 рублей.

  • Размещены конвертируемые привилегированные акции с дивидендами 4 рубля на акцию, каждая из которых конвертируется в две обыкновенные акции  (1000 штук)

Возможный прирост  прибыли = 4 * 1000 = 4000 рублей.

Дополнительное  количество акций = 2 *1000 = 2000

РПА = (64640+4000) / (3232+2000) = 13,12 рублей.

    1. Анализ движения денежных средств.

Понятие притоков и оттоков  денежных средств

Классификация денежных потоков по видам  деятельности

Вид деятельности

Притоки

Оттоки

Операционная

  1. поступления от продажи товаров и предоставления услуг;
  2. поступления рентных платежей за предоставление прав, вознаграждений, комиссионных;
  3. поступления и выплаты страховых компаний по страховым премиям, искам.
  1. выплаты поставщикам товаров и услуг;
  2. выплаты заработной платы работникам;
  3. выплаты налога на прибыль, кроме налогов, относящихся к финансовой или инвестиционной деятельности.

Инвестиционная

  1. поступления от продажи основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов;
  2. поступления от продажи акций других компаний, а также долей в совместных компаниях;
  3. поступления в погашение займов, предоставленных другим сторонам.
  1. выплаты для приобретения основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов<span class="List_0020


Информация о работе Введение в принятие управленческих решений на основе анализа финансовой отчетности