Адаптацию предприятия в конкурентной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде;
- определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.docx

— 258.84 Кб (Скачать файл)

Помимо внутренних усилий предприятия на адаптивность влияют внешние факторы: региональное положение, экономическая среда, демографическая  среда. Использование новых технологий, изготовление продукции под новые  запросы потребителя или для  нового сегмента, регулирование цены через себестоимость дают конкурентное преимущество фирме.

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка мероприятий по адаптации страховой компании  к конкурентной среде

 

3.1 Обоснование и описание  мероприятий

 

 

В настоящее время, важным ключом для повышения адаптации  предприятия в конкурентной среде  является поиск новых решений  и возможностей.

Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в  выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя  становятся ключевыми для успеха на этом рынке.

Для нашей фирмы следует рассмотреть несколько механизмов адаптации. Для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности фирмы, следует тщательно отслеживать и прогнозировать изменения внешней среды и планировать внутренние перемены. Применительно данного механизма,  фирме следует разрабатывать новые способы производства, совершенствовать применяемые технологии. Активно участвовать в рекламе на радио и телевидение в течение 3-х месяцев.

Основываясь на таблице 2.3 видно, что страховая фирма Сочи - гарант отстает от своих конкурентов в категории сбыта. Естественное стремление любой компании — повысить свои доходы. С этой целью следует применить такой механизм адаптации, как слияние, объединение и открытие предприятий.

Руководство компании прикладывает усилия к расширению сферы бизнеса, продвижению товаров на новые  рынки сбыта. Одним из эффективных  способов добиться положительных результатов  является создание филиала. Таким образом главными предложенными мероприятиями по совершенствованию адаптации для фирмы будут: открытие нового филиала в г. Приморско- Ахтарске, что позволит расширить клиентскую базу и увеличить продажу страхового продукта, а так же активное участие в рекламе на радио, и телевидении.

 

 

3.2 Расчет затрат и анализ эффективности от предложенных мероприятий

Перед тем как осуществлять запланированные мероприятия надо подсчитать их стоимость. Чтобы они  не оказались убыточными для предприятия.

Мероприятие

Стоимость

1.Реклама на радио

235000руб.

2.Реклама на телевидение

567000руб.

3.Открытие нового филиала в г. Приморско-Ахтарске

3455000руб.

Итого:

4257000руб.


 

Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий  по продвижению страхового продукта на региональном рынка компании «Сочи - гарант»

 

Таким образом, предложенные мероприятия позволят за год значительно повысить адаптацию ОАО «Сочи - гарант» и способствовать узнаваемости бренда. Затраты на проведение мероприятий по адаптации составили 4257000 рублей. Данная сумма является вполне приемлемой для реализации целей страховой компании.

 

В таблице 3.2 приведены данные по эффективности от предложенных мероприятий.

 

Показатели

2010

Проектируемое

Отклонение, тыс. руб

Темп роста, %

1.Объём оказанных  услуг, тыс.  руб.

 

140900

 

158600

 

17700

 

117

2.Себестоимость продукции, тыс.  руб.

 

133831

 

144389

 

10558

 

116

3.Затраты на мероприятия, тыс.  руб.

 

     -

 

5870380

 

         -

 

       -

4.Прибыль от реализации, тыс.  руб.

 

5058

 

7860

 

2802

 

143

5.Налог на прибыль, тыс. руб.

 

1380

 

1453,2

 

73,2

 

114

6.Чистая прибыль, тыс.руб.

 

13191677,22

 

14320099

 

1128421,78

 

111


 

Таблица 3.2  Эффективность  от предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях динамично развивающейся  конкурентной среды необходимо проводить  анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

Сочи-гарант - современная, быстро развивающаяся компания, занимающая лидирующее место на рынке страхования. Численность работников Сочи- гарант более ста.   Сочи- гарант занимает лидирующие позиции по величине собственного капитала. В 2010 году он составил более  двадцати миллиардов рублей, динамично увеличиваясь ежегодно более чем на 10%.

 Сочи - гарант стремиться  закрепить свои позиции абсолютного  лидера на рынке страхования.  Подтвердив, что организация является  надежной, перспективной, динамично  растущей. Приоритетными направлениями  развития компании является защита  имущественных интересов, как  частных, так и юридических  лиц. Распространяется страховая  защита  на территории Российской  Федерации. Планируется увеличение  прибыли за счет добровольного  страхования юридических и физических  лиц. Выпуск акций значительно  увеличит уставной капитал компании.

изменившимися условиями  является одной из важнейших задач  управления.

          В первой главе данной курсовой  работы были рассмотрены теоретические  аспекты адаптации предприятия  к конкурентной среде. Была  раскрыта сущность понятия адаптация,  её методы и  механизмы. А  также в работе рассмотрены  направления адаптации системы  управления предприятием к конкурентной  среде.

          Во второй главе дана характеристика  деятельности «Сочи-гарант»  за 2009-2011гг.  Был проведён анализ  конкурентной среды. Также был  проведён  SWOT– анализ предприятия.

           В третьей главе были составлены  рекомендации по адаптации предприятия  к конкурентной среде. Был проведён  расчёт затрат на предлагаемые  мероприятия,  посчитана  эффективность  от этих мероприятий.

На основе проведенного анализа  были предложены мероприятия по повышению  уровня адаптации страховой фирмы, направленные на повышение конкурентоспособности:

  • Открытие нового филиала
  • реклама на телевидении, радио бренда «Сочи - гарант»

Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя  сложится положительный образ о  фирме "Сочи - гарант", что приведет к увеличению рыночной доли страхового рынка, усилит позиции на рынке и стать еще более конкурентоспособным в своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование/ под ред. Самочкина В.Н., Пронина Ю.Б., Логачевой Е.Н. и др. - М.: Дело, 2007. –352 с.
    2. Ющук Е. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей, М.-, Издательство"Вершина", 2006г, -315 с.
    3. Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. - Ростов н/Д: Фолиант, 2005. - 251 с.
    4. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях// ЭКО.- 2007.- № 12.- С. 138-144.
    5. Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия /А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 3. - С. 108-113
    6. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина бизнес букс, 2006. - 452с.
    7. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 8. - С. 35-37.
    8. Данишевский В.Ф. Управление резервами повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Волж. ин-т экономики, педагогики и права. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. – 132 с.
    9. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715с.
    10. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.
    11. Черников А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2007. - N 3. - С.57-66.
    12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. - 542 с.
    13. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия" / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 91-94.
    14. Грузинцева Н.А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А.Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента и качества. - 2006. - N 10. - С.16-19.
    15. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде // Финансы. - 2008. №3. - С. 14 – 21.
    16. Архипов В. Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. - 2008.- № 12.- С. 139-142.
    17. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.: ил.

 

 

 


Информация о работе Адаптацию предприятия в конкурентной среде