Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:29, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать особенности адаптации персонала в организациях.
Задачи исследования:
1. рассмотреть сущность адаптации;
2. выделить особенности управления адаптацией персонала в организации;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
I. АДАПТАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ…..5
1.1 Сущность процесса адаптации персонала……………………………………5
1.2 Этапы адаптации работника…………………………………………………...8
1.3 Цели и задачи системы управления адаптацией………………………........10
1.4 Функции и направления деятельности подразделений…………………….11
1.5 Оценка состояния работы по адаптации…………………………………….15
II. ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗОМЗ»……………………………………………………………………………17
2.1 ОАО «ЗОМЗ» место и роль в российском точном машиностроении……...17
2.2 Анализ процесса найма и отбора кадров………………………………...….20
III. ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ОАО «ЗОМЗ»…………………………………………………………………..….22
3.1 Разработка стандарта адаптации персонала…………………………...……22
3.2 План и график внедрения проекта………………………………………...…25
3.3 Расчет социально – экономической эффективности проекта…………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...………...30
Проект,
по нашему мнению, может быть внедрен
в течение года. Это время потребуется
на создание службы адаптации (привлечение
специалиста или наделение
Таблица 1.
График внедрения проекта в 2003 г. в ОАО «ЗОМЗ».
Месяц |
Мероприятие |
январь |
подбор специалиста по адаптации,
утверждение стандарта |
февраль |
учреждение наставничества, обучение наставников |
март |
разъяснительная работа в организации, создание корпоративной культуры труда, четкое формулирование и разъяснение коллективу целей организации, как долгосрочных, так и текущих, наглядная агитация, инструктирование работников, совершенствование материально заинтересованности в труде, выявление роли индивида в группе, опрос работников на предмет их готовности к внедрению системы адаптации |
апрель | |
май | |
июнь | |
июль | |
август | |
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь |
В качестве информационной основы обратимся к опыту других компаний в области внедрения систем адаптации персонала.
Проект
не требует капитальных затрат. Вся
сумма затрат (за год) невелика –
по аналогии с реальными проектами
других компаний около 50000 - 70000 руб. Это
объясняется тем, что нами избраны
наиболее экономичные способы внедрения
системы адаптации в ОАО «ЗОМЗ»
Расходы на формирование корпоративной культуры труда и развитие системы трудовых отношений, ограниченные нами суммой в 3000-5000 руб. в год могут быть направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления наглядных пособий, плакатов, иных методических материалов, проведение копировально-множительных работ и т.п.
При совершенствовании
системы материального
Наконец,
на проведение учебы отпущено около
5000 руб. в год. Небольшая сумма
объясняется проведением
Реальный доход в первом году за счет снижения текучести кадров и роста производительности труда хотя бы на 1% может составить до 60000 руб.
Низкозатратный характер проекта, его быстрая окупаемость и отсутствие затрат капитального характера делают его внедрение весьма привлекательным для базового предприятия. В то же время, как показали расчеты, экономический эффект от внедрения достаточно велик.
Хорошо продуманная и соответствующим образом подготовленная программа наставничества несет и другую полезную управленческую нагрузку: усиливает результативность программ развития человеческих ресурсов, позволяет объективно и всесторонне оценить всех сотрудников компании, усовершенствовать системы планирования производства и контроля выполнения плана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Адаптация сотрудника - это длительный
процесс, его продолжительность
зависит от личностных качеств работника
и от того, насколько успешно проводились
адаптационные мероприятия
Процесс активного приспособления
новых сотрудников к
Успешное освоение
Ненавязчивое наблюдение за новым работником
предоставляет возможность руководителю
повлиять на качество работы новичка,
а самому сотруднику - обозначить сложности
и попросить помощи в "узаконенной"
форме.
Как правило на "входе" в компанию
новый сотрудник имеет желание обучаться,
поэтому задача процесса обучения не только
научить технологиям и обязанностям, но
и привить сотруднику корпоративную культуру,
воспитать гордость за "свою" компанию.
Мы стремимся создать такую атмосферу,
в которой учиться и работать очень интересно,
Новому сотруднику важно показать новые
возможности, перспективы:
Правильно построенные программы обучения и поддержки, а также необходимое вложение средств в профессиональную подготовку, дают возможность сокращения адаптационного периода и быстрейшему достижению точки рентабельности новых сотрудников, помогает развитию творческой инициативы у всего коллектива, воспитывает командный дух, открывает новые возможности роста.
Список используемой литературы