Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:18, дипломная работа
Многие процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть первой на рынке. Многие исследователи считают таким фактором персонал.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию. Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами.
Введение ……………………………...………………..…....................................4
1.Теоретические особенности управления системы адаптации персонала в организации…………………………………………………………..…….…..7
1.1.Сущность и содержание системы адаптации персонала в организации…………….…………...………………………..……..……....71.2.Организация эффективного управления адаптацией…………….....16
2.Анализ планирования мероприятий по адаптации персонала в ООО «Александрийские двери – Самара»……………….............................30
2.1.Общая характеристика организации……………………...................30
2.2. Анализ основных функций по управлению персоналом..........……45
2.3 Анализ системы обучения персонала………………………………..48
2.4 Анализ используемых систем оплаты труда……...…………………55
3.Планирование мероприятий по адаптации персонала в ООО «Александрийские двери - Самара»…………..…..……................................59
Разработка мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала……………. ……………………………………………………59
Ожидаемый результат от предложенных мероприятий в системе адаптации персонала…………………………………………………..........................69
Заключение………………………….…………………………………………..77
Список использованных источников и литературы …………………..….79
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………...……………….
1.Теоретические
особенности управления
1.1.Сущность и содержание
системы адаптации персонала
в организации…………….…………...…………
2.Анализ планирования
мероприятий по адаптации
2.1.Общая характеристика
организации……………………...........
2.2. Анализ основных функций по управлению персоналом..........……45
2.3 Анализ системы обучения персонала………………………………..48
2.4 Анализ используемых систем оплаты труда……...…………………55
3.Планирование
мероприятий по адаптации
Заключение………………………….………………………
Список использованных источников и литературы …………………..….79
Приложения……………………………………………………
Введение
Многие процессы в связи
с открытостью экономики
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию. Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами.
На этом этапе он знакомится с корпоративной культурой. Сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации являются:
Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:
В управлении персоналом одно из важных направлений - создание и развитие системы адаптации персонала в организации.
Если в результате процесса адаптации, организация в короткие сроки получает мотивированных сотрудников, работающих не только в соответствии со своими личными целями, но и с организационными задачами, то механизм адаптации в данной организации правильно разработан, внедрен, и эффективен. Таким образом, новый сотрудник становится ресурсом компании на первом этапе работы.
Цель исследования – разработка мероприятий по адаптации персонала в организации.
Для достижения поставленных целей в практике решаются следующие задачи:
Объектом исследования выбран
процесс совершенствования
Предметом исследования выступают: методы, способы, технологии мероприятий по адаптации.
Теоретическая значимость заключается
в определении системы аспектов
адаптации и анализе
Актуальность данного
исследования объясняется, прежде всего,
тем, что процедура адаптации
персонала призвана облегчить вхождение
новых сотрудников в жизнь
организации. Профессиональная адаптация
выступает важным составным элементом
системы подготовки кадров. Она призвана
способствовать покрытию потребностей
организации в рабочей силе в
необходимом качественном и количественном
отношении для повышения
Практическая значимость работы состоит в том, что на основании полученных в ходе настоящего исследования результатов можно составить конкретные рекомендации по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Александрийские двери - Самара».
Работа состоит: Введение, теоретическая часть, Общая характеристика предприятия и анализы систем адаптации, практическая часть, 13 таблиц, 17 рисунков.
1. Теоретические особенности управления системой адаптации персонала в организации
1.1. Сущность и содержание системы адаптации персонала в организации
Управление персоналом (от английского слова Human Resource Management или HRM) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. [2.1, с.35]
Оптимальное использование
персонала с точки зрения
Управление персоналом -
понятие комплексное, охватывающее
широкий спектр вопросов: от разработки
концепции кадрового
Адаптация является одним из элементов управления персоналом.
Адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. [2.5, с.78]
Адаптация персонала - это процесс приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде, совершенствование деловых и личностных качеств работника. [2.3, с.51]
Адаптация персонала определяется как процедура «вхождения» нового сотрудника в организацию, в течение которой происходит усвоение
сотрудником норм и правил данной компании, принятие норм взаимоотношений, овладение работником системы профессиональных знаний и их применение в ежедневной рабочей практике. [2.4, с.46]
Трудовая адаптация персонала
– взаимное приспособление работника
и организации, основывающееся на постепенном
включении работника в процесс
производства в новых для него
профессиональных, психофизиологических,
социально-психологических, организационно-
Как показывает практика, наиболее высокий процент увольняющихся – это люди, проработавшие в организации менее трех месяцев. Можно назвать четыре основные причины такого ухода:
Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждением, т.д.). Показателем низкой адаптации - перемещение индивида в другую социальную среду (текучесть кадров ).
Подбор и прием на работу
представляет собой довольно длительный
и дорогостоящий процесс к
первому дню работы нового сотрудника
организация уже затрачивает
на него значительные средства. Поэтому
компания заинтересована в том, чтобы
принятый на работу сотрудник не уволился
через несколько месяцев. Однако,
как показывает статистика, наиболее
высокий процент принятых на работу
покидает организацию именно в течение
первых трех месяцев. Основные причины
ухода несовпадение реальности с
ожиданиями и сложность вхождения
в новую организацию. Помочь сотруднику
успешно влиться в новую
Зачастую "новичок" приходит в организацию, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не занимается, новичкам предоставляют право выплывать самим. "Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы, и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе.
Цели адаптации:
знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
В процессе адаптации можно выделить пять основных этапов: