Административная школа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Теория и практика управления производством в ХХ в. формировалась под воздействием успеха в других областях знаний, связанных с менеджментом, таких как математика, инженерные науки, социология, психология и т.д. Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно связана с бурным развитием бизнеса, ускорением
научно-технического прогресса. Все сформировавшиеся школы в управлении внесли значительный вклад в развитие науки об управлении. Достижения в этих областях выявляли новые факторы, влияющие на управление. Актуальность заключается еще в том, что многие современные крупные коммерческие компании следуют в своем управлении постулатам административной теории управления.
Цель курсовой работы — проследить развитие теоретических изысканий административной школы управления.
Задачи курсовой работы:
- Охарактеризовать сущность школы административного управления;
- Выявить теоретические аспекты бюрократической теории организации;
- Проанализировать административную теорию А. Файоля;
- Раскрыть значение административной школы в современном менеджменте

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность школы административного управления 5
1.1. Место школы административного управления в развитии идей теории управления 5
1.2. Административная теория А. Файоля 12
1.3. Бюрократическая теория организации 14
Глава 2. Значение административной школы в современном менеджменте 22
2.1. Использование идей административной школы в западных компаниях 22
2.2. Особенности административного менеджмента в России 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

административная школа управления.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления

Российские школы бизнеса и консалтинговые компании, стремясь идти в ногу со временем, «клюнули» на все эти западные новации, переняв, казалось бы, самое современное и прогрессивное. Но все эти новации - это лишь совершенствование управления в рамках основы (базиса) эффективного управления – современной административной системы, которой на подавляющем числе российских предприятий просто нет. Другими словами, все эти новации - лишь надстройка над базисом. А поэтому все эти новации для России преждевременны, потому что пропущен важнейший этап в развитии управления – становление административной системы.

Покажем последовательность в развитии управления на Западе и в Азии. Вначале в компаниях была внедрена и отлажена система административного управления (AMS), затем они наладили бережливое производство (lean production), потом автоматизировали административную систему путем внедрения ERP-систем, далее ввели сертификацию системы управления качеством по стандартам ISO. То есть все совершенствование управления в любых компаниях мира начинается с постановки и отладки административной системы.

Две причины отсутствия современной административной системы в России.

Первая причина.

В то время (середина 20 века), когда на Западе шел бум администрирования, в России строили социализм. Был «железный» занавес. Менеджмент считался буржуазной наукой, чуждой социалистическим ценностям. Поэтому администрирование не укоренилось в российской науке управления и, как следствие, на практике. В результате, об администрировании в России сегодня мало кто знает. Мало кто понимает и сам термин "административный менеджмент". Получилась парадоксальная ситуация: стройная система административного управления, которая для них является аксиомой, для нас – тайна за семью печатями. Отсутствие в настоящее время пропаганды данной системы на Западе скрыло важность ее для современной России.

Вторая причина.

С другой стороны, всем известно, что на всех предприятиях СССР существовала командно-административная система управления. Она имела множество изъянов – не была рыночно ориентированной, была излишне политизирована - политика довлела над экономикой, поэтому она не была четко направлена на повышение производительности труда, на снижение себестоимости, в рамках ее не была в полной мере решена проблема мотивации персонала. В результате всех этих изъянов «совковая» система так и не приблизилась к западной системе. Как следствие, советская система заслужила негативное отношение к себе. После рыночных реформ данная система была отвергнута на большинстве предприятий. Она не соответствовала требованиям современности. Как следствие система административного управления стала ошибочно восприниматься многими как нечто безвозвратно устаревшее.

По этим двум объективным причинам до сих пор на российских предприятиях нет современной системы административного управления, которая есть в каждой западной и азиатской компании, обеспечивая последним самый эффективный способ управления и высокую производительность труда. В результате отсутствия данной системы отечественные предприятия в подавляющем большинстве своем неконкурентоспособны.

По сути, не имея аналогичной западным компаниям начальной основы (базиса) в виде современной административной системы, российские предприятия пытались быстро догнать их, внедряя различные стандарты ISO, автоматизированные системы управления, процессный подход, бережливое производство и ... Но, пытаясь внедрить самое современное и прогрессивное, повысить эффективность отечественных предприятий невозможно. Сначала нужно наш уровень административного управления поднять до их уровня, затем, наладив бережливое производство, совершенствоваться и развиваться вместе с ними. То есть, нужно вначале создать базис, а затем заниматься надстройкой.

И последнее важное замечание. На тех российских предприятиях, где система административного управления сохранилась с советских времен, она продолжает нести в себе все недостатки прежней системы, а поэтому не соответствует требованиям современности и нуждается в серьезной модернизации.

Современная школа менеджмента строится на принципах соединения социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.

Заключение

 

В заключении перечислим причины, по которым становится видно, Почему российским компаниям необходима современная административная система управления.

Во-первых, все ведущие мировые компании строят управление на основе современной системы административного управления и, как следствие, они являются высокопроизводительными. Можно смело утверждать, что Запад управляет эффективно не потому, что западные менеджеры грамотнее в вопросах управления, а, прежде всего потому, что при управлении они опираются на эффективную административную систему.

Чтобы быть конкурентоспособными, отечественным компаниям необходимо управлять на том же уровне, позволяющем существенно снизить себестоимость производства товаров (услуг), повысив долговременную конкурентоспособность компаний без существенных вложений в модернизацию производства. Это особенно важно сегодня - в режиме дефицита инвестиций и в преддверии вступления России в ВТО и ужесточения международной конкуренции.

Во-вторых, сегодня современная система административного управления полностью адаптирована к специфике России. Для российских предприятий открылась возможность наладить управление на уровне ведущих мировых компаний, а значит существенно повысить свою производительность, прибыльность и конкурентоспособность.

В-третьих, в рамках современной системы административного управления решена проблема мотивации персонала к качественному и производительному труду, к неукоснительному исполнению приказов и распоряжений руководителей, что всегда было крайне актуально для российских компаний.

Список использованной литературы

 

  1. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М., 2000
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М. 1998
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М., 1999
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М. 2001
  5. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю. В. Теория управления. Учебный курс. - М., 1997
  6. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. Учебное пособие: Пер с англ. - М., 2000
  7. Кезин А. В. Менеджмент: методологическая культура. - М., 2001
  8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М., 1999
  9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 1997
  10. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. /Под ред. Русинова Ф.М. и Разу М.Л. - М.: ФБК-Пресс, 1998. - 504 с.
  11. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М., 2001
  12. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. /Под ред. Ю. А. Цыпкина. - М., 2001
  13. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. Пер. с англ. под ред. Евенко Л.И. - М.: Дело, 1998. - 704 с.
  14. Общая теория управления: Материалы к лекциям и групповым занятиям. /Под общ. ред. профессора Пищулина Н. П. - М., 2003
  15. Общий и специальный менеджмент: Учебник. /Общ. Ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрахин. – М. 2000
  16. Семенова  И.И.  История  менеджмента: Учеб. пособие  для  вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,  1999
  17. Системные проблемы России. Путь в 21 век. /Рук. Авт. Коллектива Д. С. - Львов. М., 2004
  18. Управление - это наука и искусство: А.Файоль, Гаррингтон, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с.
  19. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000
  20. Файоль  А.  Общее  и  промышленное  управление. – М.,  1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000. – С. 15

2 Семенова  И.И.  История  менеджмента: Учеб. пособие  для  вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,  1999.  - С. 70

3Файоль  А.  Общее  и  промышленное  управление. – М.,  1994. - С. 131-134.

4Семенова  И.И.  История  менеджмента: Учеб. пособие  для  вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,  1999. - С. 81


Информация о работе Административная школа управления