Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие системы административного метода управления персонала для повешения компетентности сотрудников организации (на примере Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность, основные цели и задачи административного управления персоналом;
2) Определить основные виды и методы административного управления персоналом;
3) Проанализировать основные принципы системы административного управления персонала;
4) Дать характеристику Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, изучить структуру и его основные показатели;
5) Изучить структуру и динамику кадрового состава КУМИ;
6) Проанализировать организацию управления персоналом в КУМИ и основные мероприятия для ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы административных методов управления…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие, характеристика и виды административных методов управления
…………………………………………………………………………………….5
1.2. Виды и методы административного управления персоналом.................10
1.3. Формы административных методов управления………………………..18
Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………21
2.1. История и характеристика деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………………………………………………………………………….21
2.2. Организационная структура КУМИ……………………………………...25
2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом……………………………..28
2.4. Структура и динамика кадрового состава КУМИ………………………..32
Глава 3.Административные методы управления персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района……………………………………………………..35
3.1. Организация процесса административных методов управления персонала в КУМИ……………………………………………………………..35
3.2. Рекомендации по совершенствованию административных методов управления в КУМИ…………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………...42
4. Уголовная ответственность вступает в силу в случаях совершения преступлений, которые характеризуются как общественно опасные деяния в виде активных противоправных действий. Уголовная ответственность применяется к физическим лицам, устанавливается только судом и только на законных основаниях. Меры уголовной ответственности соответствуют характеру преступления. Наиболее часто встречающиеся в практике служб управления персоналом факты из числа уголовных преступлений связаны с посягательствами на личность и на собственность. К ним относятся:
· превышение власти и полномочий (мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, преследование за критику);
· самоуправство (злоупотребление служебным положением, халатность, получение или дача взятки, должностной подлог);
· нарушения трудового законодательства (увольнение беременной женщины или кормящей матери, похищение или подделка документов).
1.3 Формы административных методов управления
Организационно-методическое
обеспечение и оперативно-
Основные
формы внутреннего
Рис2. Основные формы внутреннего администрирования
Состав,
содержание и применение представленных
на рис..2 основных форм внутреннего
администрирования постоянно
Состав, а особенно содержание администрирования, в том числе и с помощью различных форм, выделяют конкурентные способности организации, специализируют и подчёркивают её индивидуальность. Вместе с тем необходимость постоянной коммуникации и взаимодействия организации с различными контрагентами (поставщики, потребители, деловые партнёры и т. д.) предполагает неизбежную унификацию обеспечивающих их форм администрирования. Решение данных задач в области документооборота и в сфере процедур взаимодействия контрагентов также основаны на администрировании, что проявляется в формах внешнего администрирования.
Формы внешнего администрирования – единый комплекс унифицированных форм сопровождения внешней деятельности организации, необходимый для её эффективной интеграции в реальную деловую среду.
Внешнее
администрирование
Основные формы внешнего администрирования представлены на рис. 3
Рис.3. Основные формы внешнего администрирования
Представленные на рис. 3. унифицированные документы и процедуры оформляются по чётко установленному, утвёржденному порядку (форме).
Отсутствие
или недостаточное
Таким
образом, освоение и практическое применение
рассмотренных форм администрирования
(как внутренних, так и внешних)
в современных условиях достаточно
актуально. Деятельность и управление
любой современной организации
необходимо основывается, оформляется
и реализуется самыми разнообразными
и прикладными
Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района
2.1. История и характеристика
деятельности Комитета по
Проанализировав теоретические основы темы курсовой работы, более детальное внимание уделим объекту исследования, а именно Комитету по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района. Рассмотрим его характеристику, кадровый состав и основные экономические показатели предприятия.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района образован по Решению Анжеро-Судженского районного Совета народных депутатов (третьего созыва, двадцать второй сессии) от 17 марта 2008 года № 159 «О создании Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района» и действует на основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района (приложение) в целях наиболее эффективного распоряжения объектами муниципальной собственности, оперативного решения вопросов управления имуществом Анжеро-Судженского муниципального района Кемеровской области, выступления в гражданских правоотношениях в качестве собственника и учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и руководствуясь ст. 41 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 41 Устава Анжеро-Судженского муниципального района Кемеровской области Комитет является самостоятельных юридическим лицом, по организационно-правовой форме – учреждение, имеет расчетный счет, штамп, бланки с символикой Анжеро-Судженского муниципального района и круглую печать.
Миссия комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района состоит в обеспечении реализации единой государственной политики по повышению эффективности и доходности управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, определенной приоритетными целями и задачами.
Комитет является уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района органом Администрации Анжеро-Судженского муниципального района, является ее структурным подразделением, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского муниципального района, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района и по всем вопросам отчитывается перед Главой Анжеро-Судженского муниципального района или в установленном им порядке. Решения Комитета являются обязательными для муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
Юридический адрес КУМИ Анжеро-Судженского муниципального района:
Адрес : г. Анжеро-Судженск пр. Ленина 5
Телефон: +7 (38453) 6-20-25
Факс : +7 (38453) 6-20-85
Основными задачами Комитета являются:
2.2. Организационная структура КУМИ
Комитет возглавляет заместитель Главы района по земельно - имущественным отношениям - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель Комитета несет всю
полноту ответственности за деятельность
Комитета, за организацию работ и
создание условий по защите государственной
тайны в Комитете, за несоблюдение
установленных
Руководитель Комитета осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия:
- действует без доверенности
от имени Комитета, представляет
его во всех органах и
- издает решения (по основной
деятельности Комитета) и приказы
(по кадровым вопросам
- распоряжается в соответствии
с действующим
- открывает и закрывает
- обеспечивает соблюдение
- представляет на утверждение Главе: структуру Комитета, штатное расписание Комитета и смету расходов на его содержание;
- осуществляет контроль над
выполнением функций
- выполняет иные функции и полномочия.
Работники Комитета действуют от имени
Комитета и представляют интересы Комитета
перед третьими лицами в рамках полномочий,
установленных настоящим
Комитет владеет на праве оперативного управления муниципальным имуществом, которое составляет основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Структура КУМИ имеет функциональный вид. Его можно представить в виде прилагаемой схемы (рис.1).
Рис.1.Структура Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района
Деятельность сотрудников КУМИ регулируется должностными инструкциями (приложение). В них прописаны, права и обязанности каждого работника.
Достоинствами функциональной структуры управления являются:
Недостатками функциональной структуры управления являются:
2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом
В соответствии с Федеральным законом
«Об общих принципах
Исходя из данного положения федерального закона, отдел по работе с муниципальным имуществом, в соответствии с действующей структурой Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального район, занимает особое место в системе органов местного самоуправления муниципального района.
Общепринятое разграничение
на две категории:
- земля (земельные участки, их части, территории и т.п.) и,
- имущество (недвижимое и
обязательства) обуславливает и основные направления деятельности отдела.
Муниципальное имущество включает в себя: