Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие системы административного метода управления персонала для повешения компетентности сотрудников организации (на примере Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность, основные цели и задачи административного управления персоналом;
2) Определить основные виды и методы административного управления персоналом;
3) Проанализировать основные принципы системы административного управления персонала;
4) Дать характеристику Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, изучить структуру и его основные показатели;
5) Изучить структуру и динамику кадрового состава КУМИ;
6) Проанализировать организацию управления персоналом в КУМИ и основные мероприятия для ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы административных методов управления…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие, характеристика и виды административных методов управления
…………………………………………………………………………………….5
1.2. Виды и методы административного управления персоналом.................10
1.3. Формы административных методов управления………………………..18
Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………21
2.1. История и характеристика деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………………………………………………………………………….21
2.2. Организационная структура КУМИ……………………………………...25
2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом……………………………..28
2.4. Структура и динамика кадрового состава КУМИ………………………..32
Глава 3.Административные методы управления персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района……………………………………………………..35
3.1. Организация процесса административных методов управления персонала в КУМИ……………………………………………………………..35
3.2. Рекомендации по совершенствованию административных методов управления в КУМИ…………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………...42
Рис 2. Структура бесхозяйных объектов Анжеро-Судженского муниципального района.
Проанализировав рисунок, видно, что основной удельный вес составляют электросетевые объекты (158 объектов), далее сооружения (39объектов) и объекты ГТС (26 объектов). Небольшой удельный вес
Показатели |
2010год |
2011год |
2012год | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
Доходы от аренды муниципального имущества |
4,029 |
4,912 |
5,107 |
5,858 |
12,531 |
|
Доходы от приватизации муниципального имущества |
1950,5 |
939,32 |
1035,7 |
1117,3 |
6,410 |
В отчетном периоде были достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом (табл.1):
Таблица 4. Основные экономические показатели, тыс.руб.
1) Доходы от аренды муниципального имущества в отчетном периоде составили 5 858 тыс. рублей (рис 3.)
Рис 3. Динамика доходов от аренды муниципального имущества, тыс. руб.
Посредством проведения торгов в 2011 году при заключении договоров аренды стоимость суммы была увеличена в 6,3 раза, в связи с этим можно заметить столь высокий планируемый доход в 2012году.
Рис 4. Доля поступлений от крупных арендаторов муниципального имущества.
2) Доходы от приватизации муниципального имущества Анжеро-Судженского муниципального района в 2011 году составили 1 117,32 тыс. руб. (рис 5.)
Рис 5. Динамика доходов от приватизации муниципального имущества, тыс. руб.
По данному рисунку заметно, что в 2010 году, запланированный объем дохода был не довыполнен, тогда как в отчетном 2011 году, перевыполнение плана составило 81.6 тыс. руб. Однако также видно, что планируемый доход по данному показателю в 2012 году установлен высоко.
С экономической точки зрения, проанализировав данные показатели, видно, что деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района очень эффективна. На мой взгляд, работа в отделе организована очень продуктивно, можно предположить достаточно высокие будущие показатели дохода в местный бюджет.
2.4. Структура и динамика кадрового состава КУМИ
Кадровая политика - это целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы и имеющая целью создание сплоченного, ответственного и высокопроизводительного персонала, способного адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности.
Для достижения основной цели кадровой политики, КУМИ ставит перед собой следующие базовые задачи:
Основные направления кадровой политики:
Численность персонала Комитета по управлению муниципальным имуществом по штатному расписанию и фактическая численность составляет 42 человека. Из них работников управления – 25 человек. На руководящих должностях работает 9 человек.
Высшее руководство отвечает за разработку политики, стратегии и задач предприятия, а также за организацию их практической реализации. Оно принимает кардинальные решения по кадровым вопросам и отвечает за них, обеспечивает поток информации сверху вниз всеми доступными средствами с тем, чтобы до каждого сотрудника были доведены основные цели предприятия, и обеспечивалось их достижение наиболее эффективными способами.
Доля руководящих должностей к общей численности персонала составляет 21%.
Таблица 5. Динамика функциональной структуры кадрового потенциала Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в 2011-2012 гг.
Категория персонала |
2011г. |
2012г. |
Отклонение, чел |
Темп роста,% |
Средняя численность персонала, всего чел: |
40 |
42 |
2 |
105 |
Руководители |
10 |
11 |
1 |
110 |
Специалисты |
16 |
17 |
1 |
106,25 |
Вспомогательный персонал |
14 |
14 |
0 |
100 |
Рис.6. Структура кадрового потенциала КУМИ, чел.
Соотношение персонала по категориям
работников для данного предприятия
удовлетворительное и способствует
решению оперативных и
Таблица 6. Распределение работников КУМИ Анжеро-Судженского муниципального района по уровню образования.
Образование |
Всего, чел |
Категории работников | |||||
Руководители |
Специалисты |
Вспом. персонал | |||||
Высшее |
29 |
11 |
13 |
5 | |||
Среднее спец. |
9 |
0 |
4 |
5 | |||
Среднее |
4 |
0 |
0 |
4 | |||
ИТОГО |
42 |
11 |
17 |
14 | |||
Рис.7. Структура работников КУМИ по уровню образования
Уровень образования сотрудников
находится на достаточно высоком
уровне - удельный вес сотрудников
КУМИ с высшим образованием 69%. Квалификационные
требования руководителей отделов
предусматривают наличие
Таблица 7. Характеристика работников различных категорий по стажу работы.
Стаж (лет) |
Руководители |
Специалисты |
Вспом. персонал |
Всего, чел |
До 1 года |
1 |
6 |
7 |
14 |
от 1 до 3 лет |
8 |
6 |
6 |
20 |
Свыше 3 лет |
2 |
5 |
1 |
8 |
Наибольший удельный вес сотрудников со стажем от 1 до 3лет – 47%. Это говорит что в КУМИ не высокая текучесть кадров. При этом 19% сотрудников работают на предприятии уже свыше 3 лет.
Глава 3. Непрерывное обучение персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района
3.1. Организация административных методов управления в КУМИ
Система административных методов управления персоналом является неотъемлемой частью общей системы управления персоналом в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района.
Функции, связанные с методами управления персоналом в КУМИ, возлагаются на председателя Комитетом, который непосредственно определяет меру наказания и итог решения возлагается на него
В Анжеро-Судженском КУМИ административные методы (организационное воздействие) основаны на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала.
Организационно-
1) руководители всех звеньев аппарата управления в организации (или государственных органов) и их заместители, ответственные за деятельность подведомственных им органов, предприятий, учреждений и организаций;
2) лица, имеющие в непосредственном подчинении других лиц (определенный управленческий персонал);
3) лица, уполномоченные издавать нормативные и (или) индивидуальные правовые акты.
Административные методы
- на системе законодательных актов страны (государственные законы, указы, постановления, распоряжения, государственные стандарты, положения, инструкции, методы и другие документы, утвержденные высшими управленческими структурами для обязательного применения на территории всей страны – президентом, парламентом, правительством);
- на системе нормативных документов вышестоящих структур управления (стандарты, положения, инструкции, методики, постановления коллегий министерств и ведомств, а также приказы, распоряжения, утвержденные руководством этих государственных органов и действующие во всех организациях, учреждениях и т. п., объединенных данным министерством или ведомством);
- на системе разрабатываемых в данной организации планов, программ, организационных документов, регламентирующих её деятельность.
В КУМИ Анжеро-Судженского муниципального района используются три формы проявления административных методов управления:
– обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);
– согласительные (консультация, компромисс);
– рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).
Система административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов:
1) воздействия на структуру управления;
2) воздействия на процесс управления.
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
Воздействие на процесс управления – это методы распорядительного влияния руководителя на коллектив в целом и личности в частности.
Административное воздействие связано с тремя типами подчинения.
1. Вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается дискомфортным чувством зависимости от нажима (порой грубого и бесцеремонного) «сверху».
2. Пассивное подчинение, сопровождаемое облегчением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений.
3.Осознанное, внутренне обоснованное
подчинение, связанное с пониманием
аргументированности и
Условно среди административных
методов управления различают организационно-
За время моего прохождения летней практике в КУМИ Анжеро-Судженского муниципального района, были моменты когда применялись административные методы управления. Дело не доходило до серьезных проблем и требовало вмешательства высокого начальства. Сотрудники исправлялись и старательно подходили к решению проблемы.
3.2. Рекомендации по применению административных методов управления.
Профессионально подготовленный кадровый состав необходим каждому органу власти (представительной, исполнительной, судебной властям). Однако низкий социальный статус работника муниципального предприятия, низкая заработная плата, низкие моральные качества, вакантные должности молодых грамотных специалистов, а так же не способствуют сокращению текучести кадров. В большинстве муниципальных предприятий работают сотрудники, чье профильное поведение и отношение не соответствует профилю их профессиональной деятельности.