Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение американской модели менеджмента.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотрение истории развития американской системы менеджмента,
- анализ основных черт американской модели менеджмента,
- рассмотрение преимуществ и недостатков американского менеджмента,

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы американской модели менеджмента 7
1.1 Формирование менеджмента в США 7
1.2 Создатели американской модели менеджмента 9
1.3 Особенности американской системы менеджмента 12
1.4 Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 15
1.5 Современное состояние менеджмента в США 17
Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation». 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации 25
2.3 Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation» 28
Заключение 30
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсач менеджментт!!!.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Этим американский менеджмент отличался от европейского и японского (хотя и очень своеобразного в этом смысле) управления. Но сегодня демократизация управления, участие в управлении — это реальность.

Уже общепризнано — ив Европе, и в Японии, и в  США — что за демократизированными, «партисипативньми» формами управления — будущее. Этот феномен, по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться в ближайшие годы специалистами по управлению. Наша практика может дать в этой области много своеобразного и интересного, так же как и в вопросах этики бизнеса — еще одного традиционного, но ставшего опять весьма актуальным аспекта хозяйствования в условиях рынка, экономической свободы.

Наконец, третья особенность управленческой мысли  в 90-е годы — усиление международного характера управления. Вслед за переходом большинства постиндустриальных стран к открытой, экономике, резким повышением роли международной конкуренции и в то же время кооперации производства, развитием траснациональных корпораций и т.п. интернационализация управления ставит очень много новых вопросов перед управленческой теорией и практикой. Важнейшие из них — что есть общее и особенное в управлении, какие закономерности, формы, методы управления являются универсальными, а какие действуют в диапазоне конкретных условий разных стран, как наилучшим образом выполнять функции управления во внешнеэкономической деятельности, в чем состоят особенности национального стиля в управлении, в организационном поведении, насколько эти особенности важны для достижения желаемых результатов, как иностранцам быстрее приспособиться к национальной местной среде.

американский  менеджмент создатель

1,6 Сравнение европейских,американской,японской и российской системы менеджмента

 

 Рассмотрев особенности национальных типов управления, для большей наглядности я хотел бы собрать основные тезисы национального менеджмента в таблицу:

Объект сравнения

США

Япония

Европа

Россия

Характер решений

Индивидуальный

Коллективный

Индивидуальный

Индивидуальный

Преобладающие цели

Тактические

Стратегические

Стратегические

Тактические

Разграничение обязанностей и полномочий

Четкое

Расплывчатое

Четкое

Четкое

Специализация работников

Узкая

Широкая

Широкая

Узкая

Ответственность

Индивидуальная

Коллективная

Индивидуальная

Коллективная

Приверженность работника

К профессии

К фирме

К фирме

К профессии

Оценка и карьерный рост

Быстрый

Медленный

Медленный

Медленный

Разделяемые ценности

Индивидуальные

Коллективные

Индивидуальные

Коллективные

Направленность руководства

На человека

На коллектив

На человека

На коллектив

Идеал менеджера

Лидер-сильная личность

Координатор-мозговой центр

Координатор-

мозговой центр

Лидер-сильная личность

Способ контроля

По индивид. показателям

По коллектив. показателям

По индивид. показателям

По коллектив. показателям

Отношение к подчинённым

Формальное

Неформальное

Формальное

Формальное

Обусловленность карьеры

Личные качества

Возраст, стаж, коллективные достижения

Личные качества

Возраст, стаж, коллективные достижения

Структура управления

Жесткая

Гибкая

Жесткая

Жесткая

Оплата труда

По индивид. результатам

По коллект. результатам, от возраста и стажа

По индивид. результатам

По коллективным результатам

Расходы на обучение персонала

Низкие

Высокие

Высокие

Высокие

Найм на работу

Краткосрочный

Пожизненный

Краткосрочный

Краткосрочный


 

Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как  тесно переплелись качества американского и японского менеджмента в российских и европейских управленческих традициях. И хотя следует признать, что такие основные черты российского менеджмента являются пережитками Советского строя, что в новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством.

Все вышеизложенное ещё раз доказывает сложность и неоднозначность применения «готовых» экономических решений для «лечения» экономики ношей страны.

 

 

Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation».

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

«Макдоналдс» - крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире. Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году на Пушкинской площади в городе Москве. Соглашение об открытии Ресторанов в Москве, подписанное в 1988 году, завершило 12 лет упорных переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном - старшим председателем правления компании «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем компании «Макдоналдс» в России и председателем совета директоров ЗАО «Москва-Макдоналдс».В настоящее время рестораны «Макдоналдс» открыты в таких российских городах, как Москва, Мытищи, Реутов, Люберцы, Одинцово, Троицк, Дмитров, Клин, Красногорск, Балашиха, Химки, Сергиев Посад и другие. "Макдоналдс" в России – один из лидеров предприятий быстрого обслуживания, насчитывающий 314 предприятий в 85 городах, в которых 30 000 сотрудников обслуживают более 1 миллиона посетителей каждый день. Рестораны «Макдоналдс» развиваются как отдельно стоящие предприятия в оживлённых местах и на больших магистралях города, а также на фуд-кортах в торговых центрах. Логотипом компании является "M", первая буква в названии "Макдоналдс" и символизирует золотые арки.

В ассортименте ресторанов присутствуют:

- гамбургеры,

- сендвичи,

- картошка - фри,

- десерты,

- напитки и т.д.

Отдельно стоит отметить в большем количестве стран мира в МакДональдсе продают пиво, но в России рестораны «Макдоналдс» полностью безалкогольные.

На российском рынке оперируют два юридических лица: ЗАО «Москва-Макдоналдс» курирует столичные заведения, ООО «Макдоналдс» - операции компании в регионах, в Московской области в Новопеределкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», производящий полуфабрикаты для ресторанов сети.

В среднем за месяц рестораны продают:

2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт;

2 550 000 порций картофеля-фри;

1 100 000 молочных коктейлей;

1 150 000 сандвичей Биг Мак;

950 000 пирожков.

Для приготовления всех блюд используются продукты только высшего качества, отвечающие всем стандартам «Макдоналдс». На всех этапах производственного процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые эксперты осуществляют серию проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, установленных РФ, а также в высочайшем качестве выпускаемой продукции. В 1990 году компания «Макдоналдс» инвестировала 45 миллионов долларов США в строительство и оборудование пищеперерабатывающего и распределительного центра, расположенного в Москве, - «Маккомплекс». «Маккомплекс» расположен в одном из московских районов, Солнцево. Из него ведутся поставки необходимых продуктов во все рестораны компании «Макдоналдс» в России. На заводе имеются собственные линии по производству мясных п/ф и булочек, лаборатория контроля качества продукции и отдел сбыта. За 14 лет своей работы «Маккомплекс» внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Начиная с 1989 года «Макдоналдс» делился своими знаниями в области технологии и деловых отношений с представителями всех стран СНГ. Сырье и материалы для «Маккомплекса» закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам «Макдоналдс». Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании «Макдоналдс» было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). На «Маккомплексе» осуществляется жесткий контроль за переработкой продукции в соответствии со строгими требованиями и стандартами "Макдоналдс". Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель - полностью удовлетворить потребности посетителей. Все инициативы компании измеряются этим единственным критерием.

По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 193 можно купить макзавтрак, 144 ресторана обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 51 есть МакКафе, в 63 ресторанах есть детские комнаты, в 131 — проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».

Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась.

В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds.

Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.

2.2 Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации

 

Концепция управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала. Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности.

• Подход к работнику

• Личность, партнер

• Требование к качеству сотрудника

• Профессионально - квалификационные и личностные качества

Для повышения эффективности деятельности в области управления персоналом проводятся следующие мероприятия:

1. Мероприятия по улучшению условий труда;

2. Развитие неформальных, дружественных связей между различными отделами и работниками и т.д.

При этом основным ключевым моментом является единство трёх основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и состояния каждого работника.

Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика.

«Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни. Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе.

В «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.

Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители.

Руководители -- лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты - лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Преимущества организационной структуры «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки одного работающего «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор - среднечасовая выработка, что свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия. в «Макдоналдс» каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к эффективной и плодотворной работе.

Для компании характерен демократический стиль руководства.

Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.

Организационная структура и менеджмент

1. Директор ресторана - Полная организация работы ресторана

2. Первый ассистент директора ресторана - Организация работы систем ресторана, управление сменой ресторана

3. Второй ассистент директора ресторана - Управление всей сменой

4. Свинг-менеджер - Управление одним из участков работы ресторана или всей сменой

5. Инструктор - Обучение работников производственным процедурам

6. Работник ресторана - Работа на производственных станциях, работа с посетителями

Макдоналдс, как и любая организация, имеет свою иерархию или карьерную лестницу. Каждый пришедший работник получает начальную должность и становится крушником, но не от слова Крушить, а от английского слова crew. Но и среди крушников бывают различные их виды. Так, работник, который находится на испытательном сроке (2 месяца), получает прозвище Желтый из-за цвета значка, который выдаются сотруднику на первые 2 месяца работы и подвергается различным приколам со стороны более опытных сотрудников, некая дедовщина. После того, как пройдет испытательный срок и с работником будет заключен новый контракт, он в торжественной обстановке получит свой белый значок взамен желтому и станет полноправным членом большой семьи клоуна Роналда.

Информация о работе Американская модель менеджмента