Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение американской модели менеджмента.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотрение истории развития американской системы менеджмента,
- анализ основных черт американской модели менеджмента,
- рассмотрение преимуществ и недостатков американского менеджмента,

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы американской модели менеджмента 7
1.1 Формирование менеджмента в США 7
1.2 Создатели американской модели менеджмента 9
1.3 Особенности американской системы менеджмента 12
1.4 Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 15
1.5 Современное состояние менеджмента в США 17
Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation». 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации 25
2.3 Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation» 28
Заключение 30
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсач менеджментт!!!.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

2.3 Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation»

 

Когда в России открылся первый ресторан «МакДональдс», очередь в него растягивалась на несколько километров. Те времена остались в прошлом, однако и сегодня в данной сети ресторанов не протолкнуться. Прибыль ресторанов этой сети является самой значительной среди всех существующих ресторанов.

Несмотря на большую популярность ресторанов «МакДональдс» стоит сказать несколько слов о его недостатках в системе управления:

Во-первых Основной недостаток системы управления ресторанами - управленческие кадры. Средний возраст менеджера ресторана 19-20 лет. В этом возрасте иногда эмоции берут силу над разумом. Для выполнений управленческих работ в любой компании люди должны иметь достаточный опыт работы с людьми.

Во-вторых уровень обслуживания: все происходит очень быстро и в нервной обстановке. Общение между членами персонала ресторана зачастую раздражает посетителей своей громкостью. Возможно если бы персонал ресторана уделили этому некое внимание, посетителям было бы намного комфортнее находиться и питаться в сети «МакДональдс».

Требования к организационной структуре - это, по сути, ряд условий и ограничений, которым структура должна соответствовать. Требования можно с некоторой долей условности разделить на общие и специальные. Общим требованиям оргструктура должна соответствовать независимо от тех задач, которые она выполняет, а специальные требования определяются целями изменения структуры.

Если говорить об общих требованиях к организационной структуре, то не вызывает сомнений, что в любом случае она должна быть:

  • Прозрачной, то есть быть понятной и очевидной для владельцев, менеджеров и сотрудников. В «МакДональдсе» же информация о ней является строго конфиденциальной.
  • Хорошо управляемой, то есть структура организации должна быть такой, чтобы все управляющие воздействия точно и своевременно формировались, выполнялись и анализировались.
  • Гибкой, то есть компания при необходимости могла бы достаточно быстро реагировать на изменения во внешней и внутренней среде. Из за громоздкости иерархичной линейной оргструктуры в «МакДональдсе» быстро реагировать на изменения компании достаточно сложно.

Также В связи с тем газеты сегодня уступают своё место интернет-пространству, компании необходимо пересмотреть свою рекламную политику в области размещения рекламы в СМИ. Сегодня необходимо рекламировать свою продукцию не только в газетах и журналах, но и в интернете.

 

 

Заключение

 

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был Ф. Тейлор, и школа “человеческих отношений”, возникновение которой связано с именами Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым направлением развития американской теории управления и именуется как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении которой говорилось чуть ранее.

Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

В работе были рассмотрены следующие вопросы:

История развития американского менеджмента, современное состояние менеджмента в США, а также преимущества и недостатки этой модели.

Во второй главе работы был проведен анализ существующей системы управления на анализируемом предприятии, выявлены недостатки существующей системы, а так же предложены пути по решению проблем системы управления данного предприятия.

Таким образом, главными особенностями американской модели менеджмента является индивидуализм, прагматизм, практицизм, рационализм.

Среди основных недостатков этой модели можно выделить следующие:

  • уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворённости рабочих, нарастание утомления от монотонности, рост прогулов как следствие чрезмерной специализации труда.
  • потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.
  • стремление американских менеджеров получить сиюминутную выгоду, решить вопрос «быстро».
  • большое количество уровней управления (до 11-12 в американской автомобильной промышленности, по сравнению с 5-6 в японской), и как следствие- рост бюрократического аппарата и трансакционных издержек.

Преимущества  американской системы менеджмента:

  • значительное теоретическое обоснование процессов управления.
  • жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника.
  • чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
  • контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».
  • строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя».
  • стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
  • перспектива карьерного роста в компании.
  • поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили). Ответственность начальников за действия подчинённых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов: Учебник - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учеб. для экон. специальностей вузов / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2000. - 501 с

3. Дафт, Ричард Л. Менеджмент [Текст] / Р. Л. Дафт; Пер. с англ. В. Вольский и др.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского, 2001. - 829 с

4. Дорофеева, Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева: Конспект лекций - Издательство «Эксмо», 2007. – 192 с.

5. Ильенкова, С. Д., Кузнецов, В. И. Менеджмент / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов - Изд-во ММИЭИФП. – М., 2003. – 70 с.

6. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин: Учебник - 5-е изд., М.: Новое знание, 2002. – 336с.

7. Копылова, О. В.. Экономика фирмы [Текст] : учеб. пособие / О. В. Копылова, Г. Г. Юсова, И. Л. Лебедева, 2006. - 76 с.

8. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский : Учебник – 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2008. – 330с.

9. Макдональдс // WIKIPEDIA.ORG : Свободная энциклопедия 2012. 10 мая. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Макдоналдс.

10. Хоторнские исследования // WIKIPEDIA.ORG : Свободная энциклопедия 2012. 10 мая. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Хоторнские исследования.

Размещено на All

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Американская модель менеджмента