Американская Модель Менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5
2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента …………………………………………………………………….8
3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11
4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курс.Американская модель.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «КГТА» им. В.А. Дегтярева 

 

 

 

 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 
по теме: «Американская Модель Менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Ст. гр. ЭУ – 109Толокнова Е.Н 

Руководитель:

Е.В.Никитина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковров. 2012

 

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5

2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели             менеджмента …………………………………………………………………….8

3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11

4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14 
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17

Заключение……………………………………………………………………..21

Список литературы……………………………………………………...……..22

 

Введение.

За всю историю существования  менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области  теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических  особенностей. Мировой опыт ведения  бизнеса и осуществления менеджмента  богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто  вступил на стезю менеджмента. Экономический уклад и богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов, которые характеризуют американский стиль в управлении бизнесом имели своим источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва иммигрантов и интерактивной экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур.

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной управленческой цивилизацией. Американский менеджмент позволил США  занять лидирующее положение среди  стран западного мира. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Ведущее  значение американского менеджмента  в мире сегодня неоспоримо, а влияние  на развитие теории, практики наиболее велико.

Американский опыт может  быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным  условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более  глубоко осмыслить и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними.

Тем не менее, нет нужды  слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, принципы, для применения их в России необходимо.

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.

 

                    Создатели американского менеджмента.

 

 Основоположником науки  управления по праву считается  американский инженер и исследователь  Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная  им система организации труда  и управленческих отношений вызвала  «организационную революцию» в  сфере производства и управления  им.

Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).

Основы системы Ф. Тейлора1:

    • Умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;
    • Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
    • Обучение и тренировка рабочих;
    • Сотрудничество администрации и рабочих.

Важная характеристика системы  – ее практическая реализация с  помощью определенных средств, или  «техника системы». Применительно к  разработкам Ф. Тейлора она включала:

    • Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
    • Подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
    • Введение инструкционных карт;
    • Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
    • Калькуляция затрат на производство.

   Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных               научных принципах, должно осуществляться специально разработанными               методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать,               нормировать, стандартизировать не только технику производства, но               и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей               Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост               производительности труда.

Научное управление по Тейлору сосредотачивалось  на работе,               выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его               последователи проанализировали взаимосвязь  между физической               сущностью работы и психологической  сущностью работающих для               установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло               предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и               диапазоны контроля и поручения полномочий.

Другим представителем  американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд  совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.

Основные идеи Г. Форда  изложены в работах «Моя жизнь, мой  труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение  вперед» (1930), «Эдисон, каким я его  знал» (1930).

Основные принципы системы  Г. Форда2:

    • Массовое изготовление стандартной продукции на конвейере;
    • Непрерывность и подвижность процесса производства;
    • Максимальный темп работы;
    • Новая технология на основе поточного производства;
    • Точность как стандарт и качество продукции;
    • Определяющая роль технико–технологической системы;
    • Экономический эффект системы;
    • Не быть зависимым от человека, его слабостей.

    Первая попытка  применить психологический анализ  к практическим             задачам производства была предпринята  профессором Гарвардского             университета США Г. Мюнстербергом.  В 20—30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих  отношений, в центре внимания которой находится человек.  Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают   с именами американский ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии             производственных отношений.

Основоположником этой американской школы  стал Элтон  Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.

Для доказательства своих  идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент3 (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы – личные и групповые.

Данная школа положила начало развитию идей о «человеке  в организации», роли «человеческого фактора» в ней.

Представители этой школы  разработали свой инструментарий управления, который в настоящее время  широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения  «руководитель – подчиненный»; стиль  руководства; мотивация труда; психологический  климат в коллективе и его улучшение.

Один из важнейших выводов  в рамках «школы человеческих отношений» состоит в том. что руководителю необходимо иметь профессиональную подготовку, которая включает наряду с другими и «человековедческие» дисциплины – психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др.

Большое место в исследованиях  ученых, примыкающих к школе             психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации             людей в организации. К числу  исследователей, уделивших этим проблемам  значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф.  Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера. Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным   представителем школы психологии и человеческих отношений,  профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание  на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в   организациях.

 
 Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели  менеджмента.

 

 Управление как наука,  научная дисциплина возникла  в США в начале  XX века. Этому  способствовал целый ряд факторов, среди которых               следует отметить демократичность  страны, трудолюбие граждан,               высокий престиж образования, а также отсутствие государственного               вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных               догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению               управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента               стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного               менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856               - 21.03.1915).

 Другие - это так называемые  “реформаторы труда”, куда входили         умеренно или консервативно настроенные  бизнесмены, промышленники               и политические деятели. Их  внимание - проблемы взаимоотношений               рабочих и работодателей, социокультурного окружения и условий               труда, различные благотворительные проекты и программы, например,               улучшение трудовой морали, физического комфорта на производстве,               жилищных условий, социального страхования, ухода за больными и               престарелыми.

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв.,  в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

В 19 веке в США усиливается  роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и  пр.) и становится корпоративной, создаются  механизмы поддержания иерархической  структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым  качествам.

В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого  аппарата. Предприятия – гиганты  испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Великая индустриальная революция XVII - XVIII веков оказала               гораздо более существенное влияние  на теорию и практику               управления, чем все предшествующие революции. По мере того как               индустрия перерастала границы  мануфактуры и созревала современная               система акционерного капитала, владельцы  капитала все более               удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник  был               заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая,               диверсифицированная (распыленная) форма  собственности. Вместо               единого собственника стало множество  акционеров, т.е. совместных               (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного               руководителя-собственника появились  несколько наёмных менеджеров,               рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов.

              При этом под администрированием  понималась формулировка общих  целей и политики компании, а  менеджмент в первоначальном  и   узкотехническом смысле  понимался как контроль за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций   возрастает, обостряется проблема их координации и соединения на     новой основе. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется               штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные               функции отдаются менеджменту.

Информация о работе Американская Модель Менеджмента