Американская Модель Менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5
2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента …………………………………………………………………….8
3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11
4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курс.Американская модель.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

Здесь важно отметить следующую  закономерность. Вначале собственник  и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

              Следующий этап развития: менеджеров  много и каждый следит за   конкретной функцией. После этого  единый менеджер-специалист вновь  дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему     принятия решений, цели политики компании и др.

Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется  американская модель менеджмента.

 

Стратегическое  управление, его содержание.

 

Современная американская модель менеджмента ориентирована на  такую организационно-правовую форму  частного предпринимательства, как  корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв.  Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на  стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все    американские    корпорации4.

Стратегический менеджмент -  обоснование   и   выбор  перспективных целей развития предприятия  и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

Слово «стратегия» произошло  от греческого strategos, «искусство             генерала». В общем виде стратегия5 — это способ использования средств и             ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию             можно определить как генеральную программу действий, выявляющую             приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели  корпорации.

Стратегия формулирует главные  цели и основные пути их достижения таким  образом, что корпорация получает единое направление действий.  Появление   новых целей, как правило, требует  поиска и выработки новых   стратегий.

 Содержание стратегического  управления заключается, во-первых, в             разработке долгосрочной стратегии,  необходимой для победы в             конкурентной борьбе, и во-вторых, в осуществлении управления в             реальном  масштабе времени. Разработанная стратегия корпораций, впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы,    подлежащие реализации на практике.

            Концепция стратегического управления  основана на системном и   ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как             «открытая» система. Основой стратегического  управления является системный  и ситуационный анализ внешней  (макроокружение и конкуренты) и  внутренней (научные  исследования  и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

          Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел   стратегического   развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные   центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных   подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую      идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов6.

            Количество СХЦ в фирме, как  правило, значительно меньше количества  производственных подразделений.  При создании СХЦ большое значение  имеет правильный выбор области  деятельности. СХЦ отвечают за             своевременную разработку конкурентоспособной  продукции и ее сбыт,    формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре7.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно  генеральный  директор  или  хозяин  фирмы,  которому могут  помогать  референты  (штаб).  В  противном  случае  ему  придется  в конце концов  уступить место другому лицу,  фактически  выполняющему  данные  функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

а)  определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

б)  определение  средств  достижение  этих  целей;

в)  сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;

г)  разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует  в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство  функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно  различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них  характерны   особые   средства   и   методы   управления,   навыки  и  приемы.

Для того, чтобы наиболее правильно выбрать стратегию для корпорации необходимо учесть следующие ее составляющие:

  • маркетинг,
  • НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы),
  • производство,
  • финансы,
  • работа с персоналом,
  • а также уровень менеджмента на предприятии.

 

Следует отметить, что знание перечня  функциональных областей обеспечивает руководство фирмы еще и полезным инструментом по претворению в жизнь  намеченных стратегических изменений.

Стратегическое управление выполняет  функцию целеполагания в                   системе управления предприятием. Эта подсистема корпоративного                   управления вырабатывает цели организации и критерии их достижения. Предприятие без стратегии - это набор активов,  отягощенных обязательствами. Наличие стратегии создает "силовое поле", в котором движение каждого "элемента"    организационной структуры приобретает направленность и смысл.

Если сравнить менеджера  с капитаном корабля, то становится   более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот        вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое      управление и планирование).Пирамида планирования в стратегическом менеджменте - это миссия  фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление  целей  развития  и  средств  их  достижения  определяет задачи  всех  видов  менеджмента.

 

Современное состояние  американского менеджмента.

 

Современная американская модель менеджмента  ориентирована на  такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв.  Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на  стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все    американские    корпорации8.

  Изучение американской модели  менеджмента представляет известный     интерес. Именно в США впервые  сформировалась наука и практика         менеджмента.        Американский  менеджмент впитал в себя основы  классической  школы, основателем  которой является Анри Файоль. Американцы      Лютер Гьюлик и Линдал Урвик9 сделали много для популяризации   основных положений классической школы. Классическая школа оказала   значительное влияние на формирование всех других направлений в     американской теории управления.

  Переход от экстенсивных  к интенсивным методам хозяйствования  в             20—30-е гг. потребовал поиска новых  форм управления. Постепенно  сложилось  понимание того, что для выживания  производства необходимо изменить  отношение к положению рабочего  на предприятии, выработать новые  методы мотивации и сотрудничества      между рабочими и предпринимателями.

   Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических  предпосылках10:

            1. Наличие рынка.

            2. Индустриальный способ организации  производства.

            3. Корпорация как основная форма  предпринимательства.

            Американский экономист Роберт  Хейлбронер11 указал на три             основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов             общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход    имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому.      Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с    помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

   Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские    способности, а не на знания специалиста.

Если говорить о годах 90-х, то здесь  просматриваются три наиболее             интересные тенденции. Первая из них  связана с некоторым возвратом  к             прошлому — осознанием значения материальной, технологической базы             современного производства и оказания услуг. Это вызвано не только             применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния             технического прогресса на достижение целей организации, повышением             роли производительности и качества для победы в конкуренции. Не             случайно в данном учебнике об основах  управления появились             самостоятельные разделы об управлении операциями и достижении             высокой производительности посредством  синтеза деятельности людей и             использования технологических  факторов производства. Как             представляется, управленческая мысль  снова вступает в период             некоторого усиления в ней «технократизма» на новой, более глубокой и             здоровой основе.

            Однако, параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция,             касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов, — это усиление             внимания не только к организационной культуре, о чем говорилось             выше, но и к различным формам демократизации управления, участия             рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих             функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и             настойчиво развиваемая теоретиками 50-60-х годов, в практике             американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло.

            Этим американский менеджмент  отличался от европейского и  японского (хотя и очень своеобразного в этом смысле) управления. Но сегодня демократизация управления, участие в управлении — это реальность.

            Уже общепризнано — ив Европе, и в Японии, и в США — что  за             демократизированными, «партисипативньми» формами управления —             будущее. Этот феномен, по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться             в ближайшие годы специалистами по управлению. Наша практика может             дать в этой области много своеобразного и интересного, так же как и   в вопросах этики бизнеса — еще одного традиционного, но ставшего             опять весьма актуальным аспекта хозяйствования в условиях рынка,             экономической свободы.

Наконец, третья особенность управленческой мысли  в 90-е годы —             усиление международного   характера   управления.   Вслед   за               переходом   большинства постиндустриальных стран к открытой,             экономике, резким повышением роли международной  конкуренции и в то             же время кооперации производства, развитием траснациональных             корпораций и т.п. интернационализация управления ставит очень много             новых вопросов перед управленческой теорией и практикой. Важнейшие             из них — что есть общее и особенное в управлении, какие             закономерности, формы, методы управления являются универсальными, а             какие действуют в диапазоне конкретных условий разных стран, как             наилучшим образом выполнять функции управления во             внешнеэкономической деятельности, в чем состоят особенности             национального стиля в управлении, в организационном поведении,             насколько эти особенности важны для достижения желаемых результатов,             как иностранцам быстрее приспособиться к национальной местной среде.  
 
Особенности американского менталитета

 

Культура предпринимательства  у любого народа складывается на основе менталитета и характерных особенностей, присущих этому народу.

Американский предприниматель - это индивидуалист. Заселяя Америку, будущие граждане США привыкли к  постоянной атмосфере жёсткой конкуренции. Вот приехали переселенцы, вышли  на поле с колышками, им скомандовали: "Вперёд!" - и они бросились  столбить себе участки. Что успел  ухватить - то твоё. Каждый должен быть сам за себя. Потому что если ты не успеешь застолбить себе кусок земли - никто тебе его уже не даст.

Индивидуализм американцев  можно вносить в поговорки  и пословицы. Предпринимательство  американцев строится примерно по такому же принципу, как оно строилось  при освоении Дикого Запада: кто  проиграл - не получил ничего. Соревновательность поощряется во всём. К примеру, при приёме на работу. И соревновательность по-американски - это только одно единственное первое место. Ни вторых ни третьих не предусмотрено. То есть, проигравшие буквально не получают ничего, даже если они всего лишь чуть уступают выигравшему кандидату и могли бы принести много полезного форме.

Информация о работе Американская Модель Менеджмента