Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5
2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента …………………………………………………………………….8
3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11
4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………
Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
Следующий этап развития: менеджеров много и каждый следит за конкретной функцией. После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему принятия решений, цели политики компании и др.
Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.
Стратегическое управление, его содержание.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации4.
Стратегический менеджмент
- обоснование и выбор
перспективных целей развития предприятия
и повышения его
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». В общем виде стратегия5 — это способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации.
Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.
Содержание стратегического
управления заключается, во-
Концепция стратегического
Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов6.
Количество СХЦ в фирме, как
правило, значительно меньше
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны.
Любой менеджер выполняет административные
функции, руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Директор
малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель
сам выполняет все или
Для того, чтобы наиболее правильно выбрать стратегию для корпорации необходимо учесть следующие ее составляющие:
Следует отметить, что знание перечня
функциональных областей обеспечивает
руководство фирмы еще и
Стратегическое управление выполняет
функцию целеполагания в
системе управления предприятием. Эта
подсистема корпоративного
Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование).Пирамида планирования в стратегическом менеджменте - это миссия фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
Современное состояние американского менеджмента.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации8.
Изучение американской модели
менеджмента представляет
Переход от экстенсивных
к интенсивным методам
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках10:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный способ
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Американский экономист Роберт Хейлбронер11 указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
Если говорить о годах 90-х, то здесь
просматриваются три наиболее
Однако, параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция, касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов, — это усиление внимания не только к организационной культуре, о чем говорилось выше, но и к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками 50-60-х годов, в практике американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло.
Этим американский менеджмент отличался от европейского и японского (хотя и очень своеобразного в этом смысле) управления. Но сегодня демократизация управления, участие в управлении — это реальность.
Уже общепризнано — ив Европе, и в Японии, и в США — что за демократизированными, «партисипативньми» формами управления — будущее. Этот феномен, по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться в ближайшие годы специалистами по управлению. Наша практика может дать в этой области много своеобразного и интересного, так же как и в вопросах этики бизнеса — еще одного традиционного, но ставшего опять весьма актуальным аспекта хозяйствования в условиях рынка, экономической свободы.
Культура предпринимательства
у любого народа складывается на основе
менталитета и характерных
Американский предприниматель - это индивидуалист. Заселяя Америку, будущие граждане США привыкли к постоянной атмосфере жёсткой конкуренции. Вот приехали переселенцы, вышли на поле с колышками, им скомандовали: "Вперёд!" - и они бросились столбить себе участки. Что успел ухватить - то твоё. Каждый должен быть сам за себя. Потому что если ты не успеешь застолбить себе кусок земли - никто тебе его уже не даст.
Индивидуализм американцев можно вносить в поговорки и пословицы. Предпринимательство американцев строится примерно по такому же принципу, как оно строилось при освоении Дикого Запада: кто проиграл - не получил ничего. Соревновательность поощряется во всём. К примеру, при приёме на работу. И соревновательность по-американски - это только одно единственное первое место. Ни вторых ни третьих не предусмотрено. То есть, проигравшие буквально не получают ничего, даже если они всего лишь чуть уступают выигравшему кандидату и могли бы принести много полезного форме.