Американская Модель Менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5
2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента …………………………………………………………………….8
3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11
4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курс.Американская модель.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в  которой каждый заботиться сам о  себе. Американский менеджер имеет  релевантное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря  профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного  на внутреннем и международном рынках.

 Исследователи американского  менеджмента, в частности А.В.  Карпов, отмечают, что если в американской  фирме одному работнику повысили  зарплату - все остальные будут  ощущать себя так, будто их  зарплату понизили на ту сумму,  которую получил поощрённый работник. Поэтому все заработные платы  держатся в секрете, чтобы не  вводить никого в состояние  депрессии.

Американская деловитость  неразрывно связанна с "трудоголием", которое они проявляют. Эффективность своего труда они оценивают временем, только потом судят об эффективности. Чем больше ты проработал, тем больше ты «трудоголичен».

Черты поведения: бизнесмены действуют прямолинейно; прибегают  к натиску, приказу в процессе согласования решения на переговорах; не делают долгих отступлений, а сразу  переходят к самой сути вопроса, прагматически классифицируя их, решая вопросы один за другим. Главной  целью является всесторонняя договоренность. Одно из самых важных условий –  соблюдение всех законов, нормативных  актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно  входит уполномоченный представитель, который имеет право на принятие решений, и юрист. Деловитость неразрывно связанна с гордыней, которая в крови у каждого. Трудно себе представить совещание-дебат на одной из американских фирм, где например обсуждается вопрос о альтернативности вложения капитала. Считается неприличным спорить, говорить"я не согласен", вы не правы". Для них лучше промолчать или говорить намеками, ты должен дать возможность собеседнику "сохранить свое лицо".

Американские менеджеры  не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий  или перед принятием решения  удаляются для обсуждения своего решения.

Нельзя не упомянуть и  об известном американском смайл (улыбайтесь) - слове, которое можно часто прочесть в США на табличках в магазинах, конторах, банках, на вокзалах, на почте, во всех тех местах, где имеется традиционный прилавок или окошко, позади которого находится обслуживающий персонал, а впереди - обслуживаемая клиентура, посетители, публика. Служащих убеждают, а публику призывают делать дело с улыбкой на лице. Это не ханжество. Если плохое настроение человека обычно вызывает хмурое выражение на его лице, то естественна и обратная связь: по, своего рода, условному павловскому рефлексу умышленно удерживаемая на лице улыбка уже через час-другой обычно улучшает настроение человека.

 

                                                    Заключение.

 

Во всем  многообразии теорий и  явлений живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его  ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать             выводам американских теоретиков и  рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо.

В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух   основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником               которой был Ф. Тейлор, и школа  “человеческих отношений”,               возникновение которой связано  с именами Э. Мэйо и Ф.               Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими               концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими               принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений.               Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым               направлением развития американской теории управления и именуется               как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении               которой говорилось чуть ранее.

Именно в американской модели менеджмента  возникает идея стратегического  управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении  работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

Американская модель менеджмента  существует и совершенствуется и  до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в  Европе и Японии. Богатый опыт американского  менеджмента может быть учтен  и использован и в российском менеджменте.

 

                                         Список литературы.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
  2. Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. 
  3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
  4. Кунц Г., О'Доннел С.  Управление: системный и ситуационный анализ управленческих    функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  6. Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.     
  7. Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с. 
  8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
  9. ВИДЯПИНА В.И.  БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации     

1 Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

2 Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

4 Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999

6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999

7 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.

8 Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

9 Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

10 Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.     

11 Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.     с. 12




Информация о работе Американская Модель Менеджмента