Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, раскрыты основные исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента, во-вторых, рассмотрены основные правовые форма бизнеса, в-третьих, рассмотрена система бизнес образования. И наконец, что немало важно, будет рассмотрено влияние американского менталитета на ведение бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Создатели американского менеджмента.………………..………………….5
2. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента …………………………………………………………………….8
3. Стратегическое управление, его содержание…………….. ………………11
4. Современное состояние американского менеджмента. ………………….14
5. Особенности американского менталитета………….……………………..17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………
Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет релевантное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках.
Исследователи американского
менеджмента, в частности А.В.
Карпов, отмечают, что если в американской
фирме одному работнику
Американская деловитость неразрывно связанна с "трудоголием", которое они проявляют. Эффективность своего труда они оценивают временем, только потом судят об эффективности. Чем больше ты проработал, тем больше ты «трудоголичен».
Черты поведения: бизнесмены
действуют прямолинейно; прибегают
к натиску, приказу в процессе
согласования решения на переговорах;
не делают долгих отступлений, а сразу
переходят к самой сути вопроса,
прагматически классифицируя
Американские менеджеры не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения.
Нельзя не упомянуть и об известном американском смайл (улыбайтесь) - слове, которое можно часто прочесть в США на табличках в магазинах, конторах, банках, на вокзалах, на почте, во всех тех местах, где имеется традиционный прилавок или окошко, позади которого находится обслуживающий персонал, а впереди - обслуживаемая клиентура, посетители, публика. Служащих убеждают, а публику призывают делать дело с улыбкой на лице. Это не ханжество. Если плохое настроение человека обычно вызывает хмурое выражение на его лице, то естественна и обратная связь: по, своего рода, условному павловскому рефлексу умышленно удерживаемая на лице улыбка уже через час-другой обычно улучшает настроение человека.
Во всем многообразии теорий и
явлений живой практики
В качестве вывода наиболее предпочтительным
является выделение двух основных
школ: школа “научного менеджмента”,
основоположником
которой был Ф. Тейлор, и школа
“человеческих отношений”,
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
1 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
2 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
4 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
7 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
8 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
9 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
10 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.
11 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. с. 12