Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ причин возникновения конфликтов, их типология, а также рассмотрение методов урегулирования и профилактики конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности персонала организаций .
Введение………………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Конфликтные ситуации в современных организациях…………... .5
1.1. Понятие и основные причины конфликтов в организациях ...………………5
1.2. Стратегии и методы управления конфликтами в организациях…………....15
Глава 2. Процесс принятия решений по управлению
Конфликтами в компании «Чароит»...…………………………………………22
2.1. Характеристика деятельности компании «Чароит» и диагностика конфликта…………………………………………………………………………...22
2.2. Методы управления конфликтной ситуацией в компании «Чароит»....…...24
Глава 3. Способы разрешения конфликта в компании «Чароит»….…..….29
3.1. Проведение переговоров……………………………………………..….…….29
3.2. Профилактика конфликтов в компании «Чароит»….……………………….31
Заключение ……………………….……………………………………….………38
Список литературы ………………………………………………………..……..41
Приложения………………………………………………………………………..43
23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
24. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.
25. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ Пер. с англ. М.: «Наука», 1992.
Приложение 1
Схематическая карта конфликта в компании «Чароит»
АДМИНИСТРАЦИЯ Цель – увеличение объема продаж, и, как следствие, увеличение прибыли. Средства – совершенствование системы управления организацией путем изменения системы оплаты труда персонала, в результате чего должна значительно возрасти мотивация труда, повыситься производительность. Опасения – из-за возможной неудачи компромисса, переход к жестким административным санкциям, вплоть до увольнения работников, в результате чего можно потерять работников, знающих специфику работы фирмы, значительно ухудшить моральный климат в коллективе.
|
Члены коллектива, поддерживающие администрацию. В результате перехода на новую систему оплаты у них зарплата увеличилась |
ПРОБЛЕМА – СИСТЕМА ЗАРПЛАТЫ
| Члены коллектива, зарплата которых не изменилась, но они выступают против действий администрации, т.к. опасаются, что в будущем их зарплата может уменьшиться. |
КОЛЛЕКТИВ Цель – повышение материального благосостояния. Средства – сохранение привычной формы оплаты труда. Опасения – уменьшение заработной платы, т.е. затронуты финансовые интересы, вызывает озабоченность возможное снижение уровня жизни. |
Приложение 2
Сводная таблица тестирования по методу К.Томаса и Р.Киллмена
Фамилия | Отношение к способу разрешения конфликта | |||||||||||||||||||
Уклонение | Приспособ- ление | Конфрон- тация | Сотрудни- чество | Компромисс | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
N | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 2 | 4 | 5 | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 |
O | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 |
E | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 |
A | 1 | 2 | 5 | 5 | 1 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 |
K | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 |
B | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 5 | 2 | 2 |
P | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 |
C | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 2 | 5 | 5 | 2 | 2 |
T | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 |
M | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 |
L | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 |
D | 1 | 2 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 |
S | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 |
СУММА | 2 7 | 2 8 | 4 7 | 4 8 | 3 2 | 3 7 | 4 1 | 4 6 | 2 2 | 2 1 | 4 8 | 5 4 | 5 9 | 6 1 | 2 4 | 2 1 | 5 0 | 5 2 | 2 8 | 2 6 |
Реакция на конфликт оценивается следующим в баллах образом: 5 высокая оценка, 1 - низкая оценка, в зависимости от частоты использования способа при большинстве случающихся конфликтов. Преимущества этого вида тестирования заключаются в том, что оно описывает поведение человека в конфликтной ситуации не только на момент проведения тестирования, а пригодно для целенаправленной корректировки его отношения к стилям поведения, способам разрешения конфликтов в дальнейшем.
Приложение 3
Социометрическая матрица для определения неформального лидера
Кто выб ира ет | Кого выбирают | Кол-во выборов по горизонтали | |||||||||||||||
Полож. | Отриц. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Раб. | Дос. | Раб. | Дос. | |
1 | * | ++ | ++ | ++ | -- | +- | ++ | ++ | +- | ++ | ++ | -- | ++ | 10 | 8 | 2 | 4 |
2 | ++ | * | ++ | ++ | +- | ++ | ++ | ++ | +- | +- | +- | -- | ++ | 11 | 7 | 1 | 5 |
3 | +- | ++ | * | ++ | +- | ++ | +- | +- | ++ | ++ | ++ | -+ | +- | 11 | 6 | 1 | 6 |
4 | +- | +- | ++ | * | +- | ++ | +- | ++ | ++ | -+ | ++ | -- | +- | 10 | 5 | 2 | 7 |
5 | ++ | -- | -+ | ++ | * | ++ | -+ | ++ | ++ | -+ | -+ | _= | ++ | 6 | 9 | 6 | 3 |
6 | -- | ++ | ++ | ++ | ++ | * | ++ | -+ | +- | ++ | -+ | -- | -+ | 7 | 9 | 5 | 3 |
7 | ++ | ++ | +- | ++ | +- | +- | * | ++ | +- | ++ | ++ | -- | +- | 11 | 6 | 1 | 6 |
8 | ++ | +- | ++ | ++ | -- | ++ | ++ | * | -- | ++ | +- | -- | ++ | 9 | 7 | 3 | 5 |
9 | +- | +- | ++ | ++ | ++ | +- | ++ | -- | * | ++ | ++ | -- | +- | 10 | 8 | 3 | 4 |
10 | ++ | +- | -- | ++ | +- | ++ | +- | ++ | ++ | * | ++ | -- | +- | 10 | 7 | 2 | 5 |
11 | ++ | ++ | +- | ++ | +- | ++ | +- | ++ | ++ | ++ | * | +- | ++ | 12 | 7 | - | 5 |
12 | +- | -+ | -- | ++ | +- | -- | -- | +- | -- | -- | -- | * | +- | 5 | 2 | 7 | 10 |
13 | ++ | ++ | +- | ++ | ++ | +- | ++ | +- | ++ | ++ | ++ | -- | * | 11 | 8 | 1 | 4 |
Количество выборов по вертикали | |||||||||||||||||
положительно |
| ||||||||||||||||
Раб. | 11 | 10 | 9 | 12 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 9 | 9 | 1 | 11 | ||||
Дос. | 7 | 7 | 7 | 12 | 4 | 7 | 7 | 9 | 3 | 10 | 9 | 2 | 6 | ||||
отрицательно | |||||||||||||||||
Раб. | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 11 | 1 | ||||
Дос. | 5 | 5 | 5 | 0 | 3 | 5 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 10 | 6 |
Приложение 4
Содержание оцениваемых показателей
при подборе персонала в компанию «Чароит»
Оцениваемые показатели | Содержание показателей |
Требования к состоянию здоровья | Умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник и туловище во время работы стоя. Значительная нагрузка на руки во время перемещения товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях. |
Требования в области познавательной деятельности | Высокая способность к наблюдению. Способность различать запахи и вкусы, умение визуально определить вес и качество товаров. |
Требования к знаниям и умениям профессионального характера | Умение ориентироваться в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей покупателей, умение определять потребности покупателей, выразительная речь, умение быстро производить в уме арифметические действия |
Требования психологически-эмоционального характера | Умение быть одинаково внимательным в течение продолжительного периода времени, умение охватывать сразу несколько предметов, хорошая визуальная память, уравновешенное эмоциональное состояние. |
Требования к характеру | Спокойный, доброжелательный, экстраверт, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности, интерес к работе. |
45
49
Информация о работе Анализ деловых конфликтов в организации и их влияние на процесс принятия решений