Анализ факторов и прогноз спроса на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теории и практики анализа спроса на продукцию предприятия ЗАО "ТПК Дана", выявление проблемы и возможности повышения спроса.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты анализа спроса на продукцию предприятия.
Проанализировать спрос на продукцию ЗАО "ТПК Дана".
Оценить тенденции развития рынка питьевой воды.
Выявить факторы, формирующие спрос на продукцию предприятия.
Предложить перспективы развития потенциального спроса.

Содержание работы

Введение
1. Спрос и его особенности………………………………………………4
1.1 Спрос: понятие и сущность……………………………………..4
1.2 Факторы, определяющие спрос………………………………...7
1.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на товар…………9
1.4 Прогнозирование спроса………………………………………14
2. Анализ спроса на продукцию ЗАО "ТПК Дана"…………………...20
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………...20
2.2 Оценка спроса на продукцию и формирование портфеля заказов…………………………………………………………………….....21
3. Анализ факторов и прогноз спроса на продукцию………………………………………………………………………..24
3.1 Анализ факторов, формирующих спрос на продукцию предприятия……………………………………………………………….24
3.2 Прогноз спроса на питьевую воду в бутылках……………….27
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая Кондрашева 1.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Существенно повлияет на динамику рынка сокращение или  прекращение финансирования поставок воды из бюджетных средств по различным  программам (например, для школ, детских  садов, больниц), поскольку уже сейчас сказывается недополучение налогов  местными бюджетами.

 

 

Заключение

 

Выпуск питьевой воды - дело перспективное. Ежегодно количество потребителей питьевой воды в России увеличивается. За 2012 г. рост составил около 20%. Положительная для компании тенденция должна сохраниться и в будущем. По мнению аналитиков, в мире возникнет дефицит качественной воды, что повлечет рост цен в течение 10 лет приблизительно в 5-6 раз. Оптимизм основан на том, что в западных странах объем потребления бутилированной воды и минералки составляет порядка 100 л в год, в России он равняется всего 15 л.

Рыночный процесс  состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком  акте участвует продавец, на стороне  которого выступает предложение  товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение  являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Закон спроса - и великий регулятор рыночной экономики: обратная зависимость величины спроса от уровня цены умеряет алчность продавца. Вот почему закон спроса следует считать и самым могучим защитником покупателя в рыночной экономике.

Надо также  отметить, что спрос выступает  одним из самых важнейших факторов при формировании экономической  стратегии предприятия, так как только производство "нужных", пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Бассовский Л. Е. Маркетинг [Текст]: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА – М, 2009
  2. Прогнозирование и планирование экономики [Текст]: учебник

для вузов / под  ред. В. М. Борисевича. М.: Экоперспектива, 2010

  1. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. М.: Дашков и К., 2010
  2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
  3. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований [Текст]: учеб. пособие / М.С. Мотышина. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2011
  4. Сребник Б. В. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / Б. В. Сребник. М.: Высш. шк., 2013
  5. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Черныш. М.: ПРИОР, 2011.

8) Документация предприятия ЗАО «ТПК «ДАНА»

9) ЗАО «ТПК  «ДАНА». – Режим доступа: http://alcoinf.com/

10) Сан Пин  2.3.2.560-90. Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_48352.html


Информация о работе Анализ факторов и прогноз спроса на продукцию