Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием проактивным.
Оглавление
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ
Изменения внутри организации – это реакция на изменения во внешней среде.
Говоря об изменениях
в организации, мы имеем в
виду решение руководства измен
Изменение – перемена, изменяющая что-либо прежнее.
Изменение —
это постепенный или
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в
30-е годы, он уже
ввел понятие инновации,
целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров,
новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Существует множество классификаций инноваций. Наибольший
интерес для понимания содержания изменений, на наш взгляд, представляют
следующие классификации.
По предметно-содержательной структуре выделяют технологические,
технические, продуктовые, социально-организационные, когнитивные,
информационные инновации.
По назначению – усовершенствование, дополнение, замещение,
вытеснение.
По факторам общественного производства – изменения рабочей силы,
средств производства, предметов труда, продуктов труда, процессов труда.
По инновационному потенциалу – радикальные, комбинированные,
модифицированные изменения.
По происхождению – экзогенные, эндогенные.
По уровню разработки
и распространения –
республиканские, региональные, отраслевые, корпоративные, фирменные.
По распространенности – единичные, диффузные инновации.
По преемственности – замещающие, отменяющие, возвратные,
открывающие инновации, ретровведения.
Научно-исследовательским институтом системных исследовании
(РНИИСИ) разработана
классификация инноваций с
деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:
технологические, производственные, экономические, торговые, социальные,
в области управления.
Для выявления особенностей управления изменениями в
экономических системах можно предложить следующую типологию
изменений:
– изменения как реакция на кризис;
– изменения как процесс реализации новой стратегии;
– «тихие» изменения, возникающие в основном в результате
перестановки кадров под влиянием личностных характеристик персонала
(это изменения социально-
негласных правил поведения, организационной культуры, приоритетов в
управлении, которые могут значительно повлиять на стратегии развития и
результаты деятельности организации).
Выделяются следующие методы проведения стратегических изменений:
Таблица 1
Метод |
Условия применения |
Преимущества |
Недостатки |
Принудительный |
Острый дефицит времени на стратегические изменения |
Быстро изменений |
Большое сопротивление, высокая конфликтность |
Адаптивный |
Спонтанное стратегическое маневрирование |
Слабое сопротивление |
Медленность реализации |
Кризисный |
Угроза существованию фирмы, сознаваемая большей частью персонала |
Слабое сопротивление |
Жесткий дефицит времени, риск неудачи |
Управление сопротивлением |
Плановый характер изменений в относительно стабильной ситуации |
Слабое сопротивление,
комплексное изменение |
Сложность |
Любой метод проведения стратегических изменений предусматривает подготовку «стартовой площадки» и создание условий для равновесия между возникающими силами действия и противодействия.
Глава 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «МРСК УРАЛА» - «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»
2.1 История создания
Становление энергетического комплекса Челябинского региона началось в дореволюционные годы с первой челябинской городской электростанции, работавшей от дизельной установки. В годы первой пятилетки для электроснабжения развивающейся промышленности в Челябинске построена районная электростанция, введены в эксплуатацию линии электропередачи напряжением 110 кВ с подстанциями в городах Кыштым, Карабаш и Златоуст. В 1930 году было принято решение о создании Уральского районного энергетического управления «Уралэнерго», объединившего в одну систему Свердловскую, Кизеловскую и Челябинскую ГРЭС.
В годы Великой Отечественной войны челябинские энергетики с честью несли трудовую вахту. В Челябинских электрических сетях впервые в практике энергосистем страны был осуществлен переход на производство большинства ремонтных работ на линиях электропередачи 35-110 кВ под напряжением, на Челябинской ГРЭС были разработаны и применены ускоренные методы ремонта оборудования, введен в эксплуатацию первый турбогенератор Челябинской ТЭЦ-1 мощностью 25 МВт.
С 15 июля 1942 года в результате преобразования Уральской энергосистемы «Главвостокэнерго» «Челябэнерго» стало самостоятельной системой. Предприятие росло и развивалось, строились все новые и новые объекты, среди наиболее значимых – Троицкая ГРЭС, Южноуральская ГРЭС, Аргаяшская ТЭЦ, Челябинские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, подстанции Шагол и Козырево, обеспечивающие связь с Башкирией, Свердловской и Курганской областями.
В 1993 году производственное объединение «Челябэнерго» было преобразовано в открытое акционерное общество. А не так давно в 2005 году в жизни челябинской энергосистемы начался новый этап. В соответствии с планом реформирования электроэнергетики, из состава «Челябэнерго» были выделены ОАО «Челябэнергосбыт», «Челябинская генерирующая компания», впоследствии вошедшая в состав ОАО «ТГК-10» ("Фортум") и ОАО «ОГК-3» (ОАО «ЮУГРЭС»).
C 30 апреля 2008 года "Челябэнерго"
работает в статусе филиала
ОАО «Межрегиональная
Сегодня "Челябэнерго" осуществляет транспорт электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4-110 киловольт и подключение потребителей к электросетевой инфраструктуре.
Предприятие обслуживает территорию Челябинска и Челябинской области, общей площадью 87,9 тыс. кв. км с населением более 3,5 млн. человек, эксплуатирует 296 электроподстанций напряжением 35 — 220 киловольт, более 8 тысяч подстанций напряжением 6—10 киловольт и свыше 40 тысяч километров линий электропередачи, находящихся на территории Южного Урала. В составе "Челябэнерго" пять производственных отделений: Центральные, Челябинские городские, Троицкие, Магнитогорские, Златоустовские электрические сети. Численность персонала – 2 695 человек. Мы доставляем электроэнергию около 90% потребителей на территории Южного Урала.
Разумеется, солидный возраст предприятия сказался на состоянии имеющегося у нас технического оборудования и объектов энергетики. Степень износа основных фондов в электроэнергетике Челябинской области составляет порядка 67%. Для сравнения в цветной металлургии – 43,3%, в машиностроении и металлообработке – 51,2%. Поэтому стратегической целью "Челябэнерго" являются мероприятия по модернизации сетевого хозяйства, увеличение пропускной способности сетей и предотвращение возникновения дефицита мощности.
2.2 Описание вида деятельности
«Челябэнерго» предоставляет услуги по передаче, распределению электрической энергии и технологическому присоединению на территории Челябинской области.
2.3 Цели и задачи организации
Миссия компании: обеспечение высококвалифицированного, качественного обслуживания и развития электросетевого комплекса Челябинской области для надежного, бесперебойного функционирования с целью удовлетворения запросов потребителей, содействия развитию экономики, промышленности, повышения прибыли Компании с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.
Таблица 2 Цели в области качества филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» на 2011 год
Цели |
Измерение |
Группа целей «Управление» | |
|
Соблюдение плана-графика внедрения – 100 % |
|
|
- количество поданных предложений; |
10 % от среднесписочной численности сотрудников |
- количество признанных предложений |
50 % от принятых на рассмотрение предложений |
Группа целей «Потребитель» | |
|
|
- нарушение электроснабжения; |
На 1 % по отношению к 2010 году |
- низкое качество | |
- несвоевременное | |
- качество обслуживания; | |
- другое. | |
Группа целей «Внутренние процессы» | |
|
± 5 % |
|
На 1,6 % по отношению к 2010 году |
|
100 % |
|
0 |
Группа целей «Финансы» | |
|
± 5 % |
|
Переход на тарифное регулирование с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) |
Группа целей «Ресурсы» | |
|
100 % |
Задачи предприятия
По отношению к показателям 2012 года достичь следующих результатов:
2.4 Анализ культуры организации
Очень важно в деятельности любой компании не только увеличение количественных, но и увеличение качественных показателей. Практика показывает, что немаловажную роль в этом процессе играет развитие корпоративной культуры. Человеческий фактор - это ресурс, который можно эффективно использовать, прибегая к инструментам мотивации. Иначе со временем неизбежно опустошение творческих идей у персонала, что губительно для исследуемого нами вида бизнеса. Безусловно есть решение - приток новых идей, но в то же время мы понимаем, что каждого нового сотрудника необходимо адаптировать к условиям которые предоставляет компания. Риски велики. Спасти компанию от неизбежных проблем может грамотная разработка и поддержание корпоративной культуры, которая будет благотворно складываться на удовлетворенности персонала работой и будет способствовать снижению утомляемости и как следствие притоку новых идей у уже имеющегося «надежного», проверенного временем персонала.
Для того что бы решить, к какому типу относится организационная культура в «Челябэнерго» мы подробно рассмотрим какие типы организационной культуры выделяют в соответствии с типологией Джеффри Зонненфельда (Jeffrey Sonnenfeld). В классическом западном менеджменте она является общепринятой. Зонненфельд различал четыре типа культур - baseball team, club, academy и fortress. Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников.
Информация о работе Анализ факторов внешнего окружения STEEP