Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием проактивным.
Проведя анализ на основании
вышеперечисленных типов
Символы
Ролевые модели без особых проблем внедряют символический менеджмент,
призванный способствовать выдвижению новых идей. При этом имеются в виду
акции, манера действий и инсценировки, которые без лишних слов становятся
понятными окружающим, указывают на происходящие изменения, объясняют суть
дела и надлежащим образом расставляют акценты.
Отдельные
руководители крайне
том, что символы статуса и ранга могут снижать эффективность организации и
действовать в разрез с теми целями, которых, по словам руководителей, они
хотят достичь.
Руководители
говорят, что они за
бы, чтобы все работники испытывали те же чувства при успехе компании, что и
они. Однако очень трудно убедить рабочего, что “мы все делаем одно дело”,
если язык, стиль одежды, еда, место стоянки автомобиля и расположение
кабинета говорят о прямо противоположном.
Разница между руководителями и неруководителями в американской
промышленности долго была очень заметной. Специальные места стоянки машин,
отдельные залы для обеда, отдельные входы, другая одежда, ковры вместо
бетона, настенные часы, оклады вместо почасовых ставок, различные
дополнительные льготы, свободный график вместо фиксированных перерывов -
всё это говорило о том, что руководителям полностью доверяют, что это -
“особая группа” в организации и что все остальные - не более, чем наёмные
работники.
В
общем, ничего плохого в
начинают препятствовать общению, коллективной работе, росту эффективности
труда.
- Отдельные столовые для руководителей
Немного
вещей вызывает такое
руководства. Те, у кого они есть, яростно защищают их и не могут даже
представить, как обходиться без них. Они говорят, что время высших
руководителей слишком дорого стоит, чтобы тратить его на стояние в очередях
в буфетах.
Однако, очередь в буфете - это одно из тех мест, в котором можно
почувствовать жизнь компании. Коль скоро большинство людей не собирается
следовать японскому примеру и проводить долгие часы в барах вместе с
коллегами и подчинёнными, завтрак и обед могут дать возможность быть в
курсе повседневных дел.
Некоторые
руководители настаивают на
руководите необходимы для обсуждения деловых вопросов с покупателями
или таких проблем,
которые требуют
- Отдельные места для стоянки автомобилей
Объяснение необходимости отдельных стоянок обосновывается примерно
также, как и
необходимость отдельных
слишком дорого, чтобы терять его в поисках места для машины”.
Очень трудно вести разумную дискуссию о необходимости особых столовых и
мест для стоянки автомобилей. Если группа работников компании или её
руководителей хотят организовать обед без посторонних в тихом месте,
безусловно, у них должно быть место, в котором можно спокойно посидеть.
Безусловно, необходимо резервировать отдельные места на стоянке для гостей,
сотрудников-инвалидов, службы безопасности, снабженцев, курьеров. Разница в
том, что это должно быть связано с характером работы и ответственностью, а
не быть просто должностной привилегией.
- Одежда и знаки различия
Хотя стиль одежды становится всё менее значимым в учреждениях, этот
вопрос достаточно остро стоит на заводах. Одежда очень долго служила
символом статуса, она отличала руководителя от рабочего, и многие
руководители и сейчас не готовы отказаться от этого.
Весь этот разговор о столовых, стоянке, одежде и т.д. Направлен не на
подрыв авторитета, а на то, чтобы не делать из должности фетиш.
Американские организации сокращают количество иерархических уровней,
становится меньше возможностей для продвижения, и поэтому не стоит внешними
знаками подчёркивать невозможность для абсолютного большинства работников
стать руководителями фирмы. Необходимо искать другие пути признания высоких
достижений и обеспечения возможности роста и раскрытия способностей. Это
могут быть более
широкие должностные
проектов, горизонтальные перемещения и ротация, большая самостоятельность в
выборе проектов.
- Возможности изменения символов
Несмотря на отсутствие жёстких бюрократических правил и символов
статуса, дисци на японских фирмах очень сильна, они чётко управляемы,
потому что сотрудник японской фирмы прекрасно знает, что его ценят как
члена определённой группы.
Японская модель, конечно же, применима не везде. Многие американцы
возмутятся, если их заставить работать в условиях недостатка уединённости и
автономии, в которых работают японцы.
2.5 Анализ структуры
Численность персонала «Челябэнерго» составляет 260 человек (по состоянию на 21.03.11). Организационная структура управления – линейно-функциональная (Приложение 1). Потому, как результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Данная структура предприятия обладает рядом преимуществ:
В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.
Если официальные
отношения регламентируются
Рис. 3.5. Механизм образования формальных и
неформальных организаций
Формальные организации
– зарегистрированные в установленном
порядке общества, товарищества и
т.д., которые выступают как
Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
Неформальная
организация –
Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.
Неформальные,
или теневые, группы
Неформальные организации
одновременно могут быть
Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:
1) социальный
контроль. Неформальные организации
осуществляют социальный
Информация о работе Анализ факторов внешнего окружения STEEP