Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием проактивным.
Менеджеру
в этой связи следует знать,
что социальный контроль, осуществляемый
неформальной организацией, может
оказать положительное влияние
на достижение целей
2) сопротивление
переменам. В неформальных
3) неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.
Опора неформального
лидера – признание его
Неформальный
лидер выполняет две
Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление.
Обе формы организации сосуществуют на предприятии, взаимодополняют друг друга, а иногда и противоборствуют. Необходимость в неформальной организации как элементе социальной организации обусловлена следующими факторами:
• невозможность
стандартизировать всю
• неизбежность возникновения в организации непредвиденных ситуаций, требующих нестандартных решений;
• необходимость отработки новых стандартов поведения, которые первоначально возникают именно в неформальной организации и лишь затем переносятся в формальную;
• невозможность
сведения отношений между
Глава 3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Анализ факторов внешнего окружения STEEP
Под средой дальнего окружения (косвенного воздействия) принимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Как правило, анализ дальнего окружения (макросреды) организации осуществляется с помощью STEEP- анализа, основывающегося на изучении социальных, технологических, экологических и политических факторов.
S- Социальные факторы:
Уровень жизни и привычки людей, стиль жизни людей не маловажный фактор для данного предприятия.
Каждый человек стремится получать комфорт во всем и от всего по мере своей возможности. Каждый человек мечтает об уютном доме, в котором будет тепло и светло. Все это может предоставить данная компания.
T- Технологические факторы:
Развитие технологии преобразования и передачи электроэнергии путем применения современного надежного и экономичного оборудования, а также и безопасных методом работы.
Применяя новые технологии, компания тем самым улучшает экономические показатели за счет снижения эксплуатационных затрат и потерь электроэнергии при ее передаче.
E- Экологические факторы:
E- Экономические факторы:
Большое значение имеют
покупательная способность
P- Политические факторы:
К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится формирование тарифа на электроэнергию, а также на изменение законодательства в области технологического присоединения.
Профиль состояния внешней среды
Факторы среды |
Знак влияния |
Кач-ная оценка |
Балл 0-10 |
Вес |
Важность |
Критический синтез |
Балл*Вес | ||||||
Экономические | ||||||
Колебания курса доллара и евро |
- |
Значит. |
6 |
0.08 |
-0.48 |
Предварительное планирование закупок, создание резерва матер.и оборудования |
Рост уровня доходов потребителей |
+ |
Значит. |
7 |
0.09 |
0.63 |
Возможность увеличения объемов передачи электроэнергии и тех присоединения |
Отсутствие денежной массы |
- |
сильное |
8 |
0.08 |
-0.64 |
Снижение платы за тех присоединение и упр процедуры оформления заявок |
1) уровень безработицы в стране |
+ |
Существ. |
5 |
0.05 |
0.25 |
Возможность подбора квалифицированных кадров |
2) уровень безработицы в стране |
- |
Значит. |
6 |
0.1 |
-0.6 |
Введение режима экономии |
Политико-правовые | ||||||
Изменение законодательства в области технического присоединения |
- |
сильное |
8 |
0.13 |
-1.04 |
Поиск путей компенсации расходов |
Снижение тарифа на передачу электроэнергии |
- |
сильное |
9 |
0.12 |
-1.08 |
Введение режима экономии, сокращение объема ремонтов |
Технологические | ||||||
Применение нового оборудования |
+ |
Существ. |
6 |
0.08 |
0.48 |
Возможность увеличения объемов передачи электроэнергии |
Социально-культурные | ||||||
Рост уровня жизни, стиль жизни |
+ |
Существ. |
7 |
0.09 |
0.63 |
Возможность увеличения объемов передачи электроэнергии, увеличение объемов технологического присоединения |
Экологические | ||||||
Потребность в экологически чистой энергии |
+ |
слабое |
3 |
0.04 |
0.12 |
Возможность увеличения объемов передачи электроэнергии, увеличение объемов технологического присоединения |
Необходимость устранения загрязнителей |
+ |
сильное |
10 |
0.14 |
1.4 |
Внедрение нового экологичного оборудования и технологий. |
3.2 Анализ внутренних факторов SWOT
SWOT- анализ произошел от четырех английских слов:
Strength- сила, сильные стороны предприятия- т.е. те, которые нужно развивать и которые дают конкурентные преимущества.
Weakness- слабости, слабые стороны- т.е. те, которых нужно опасаться и которые нужно устранять.
Opportunities- возможности- слово говорит само за себя.
Threatens- угрозы- также слово говорит само за себя.
Для проведения SWOT- анализа составим следующую таблицу:
Таблица 3. SWOT анализ «Челябэнерго»
|
|
|
Информация о работе Анализ факторов внешнего окружения STEEP