Анализ фазы жизненного цикла фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

В отечественной экономической литературе дано несколько определений экономической эффективности. Согласно одному из них, под эффективностью понимается достижение наибольших результатов при наименьших затратах ресурсов. При другом подходе эффективность определяется как соотношение между получаемыми результатами производства - продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. Эти и подобные им дефиниции экономической эффективности в общем и целом не вызывают сомнений. Однако, в них нет главного, а именно, ответа на вопрос о том, что понимать под результатом и что понимать под затратами. А между тем именно ответ этот вопрос дает правильное представление о данной категории.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ предприятия 11
2 Приоритетные направления деятельности 15
3 Международная конкуренция 18
Заключение 37
Литература 38

Файлы: 1 файл

3677_стратегический менеджмент_СИБУП_контрольная_вар. 10_до 1.10.08.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

 

1 Анализ предприятия

На данный момент в  России действуют около 1650 литейных предприятий. В 2007 году они произвели порядка 8 млн. т отливок. При этом мощности заводов позволяют выпускать 13,5 млн. т. На литейных предприятиях трудится 340 тыс. человек.

Литейные производства, как правило, не самостоятельны, а  входят в состав крупных машиностроительных холдингов (на машиностроительных заводах выпускается 85% всего литья в стране). Основную массу заказов литейщики получают от производителей тракторов, комбайнов, автомобилей.

Одной из главных проблем  отрасли является то, что примерно 80% оборудования работает больше 20 лет и требует замены. Устаревшее оборудование не позволяет литейщикам выпускать продукцию высокого качества, соответствующую современным требованиям машиностроительных предприятий, некоторые автозаводы уже столкнулись с тем, что отечественные предприятия не могут выпустить для них качественное литье.

ОАО «КАМАЗ-Металлургия» работает в следующих сегментах  рынка литья: 

Рынок литья  для автомобилестроения: Общая емкость рынка в 2007 г. ~ 1 870 тыс. тн. Доля ОАО «КАМАЗ-Металлургия» ~ 7,5 %.  Происходит умеренное расширение рынка; конъюнктура неустойчивая; спрос практически сбалансирован с предложением; высокий уровень конкуренции; средняя зависимость от поставщиков.

Рынок литья  для арматуростроения: Емкость рынка в 2007 г ~  650 тыс. тн. Доля ОАО «КАМАЗ-Металлургия» ~ 0,8%. Происходит умеренное расширение рынка; конъюнктура устойчивая; спрос имеет сезонный фактор, но в сезон превышает предложение; высокий уровень конкуренции; 

Рынок литья  для железнодорожного машиностроения: Емкость рынка в 2007 г. ~ 198 тыс. тн по освоенной номенклатуре. Доля ОАО «КАМАЗ-Металлургия» ~ 0,6%.

Прочая продукция ОАО  «КАМАЗ-Металлургия» (литье тисков, дробь, транспломбир и др.

Рынок горячештампованных поковок: общая емкость рынка горячештампованных поковок в России составляет в 2007 г. ~ 610 тыс. тн. Доля                  ОАО «КАМАЗ-Металлургия» составляет 15,4 %, при этом 94% поковок поставляется для автомобилестроения. В настоящее время емкость рынка резко возросла. Прогнозируемый рост рынка поковок на 2008г. - не менее 10%.

Основными конкурентами следует считать предприятия  располагающие:

        1. необходимыми свободными мощностями  для обеспечения полного производственного процесса массового изготовления качественных отливок.
        2. схожими производственными технологиями

На  рынке литья  для автомобилестроения:

ОАО «ЗМЗ» Заволжск, ОАО  «Курганмашзавод», ОАО «Ижмаш» Ижевск, ОАО «Мценский литейный завод», ОАО  «Промтрактор-Промлит» Челябинск, ОАО «Красный двигатель» Новороссийск, ОАО «ЧТЗ-Уралтрак», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» имеют большой опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, у ряда конкурентов происходит развитие производства. Ценообразование  в основном ориентировано на издержки, с учетом отслеживания цен конкурентов.

Конкуренты по отдельным  позициям - «Алнас» г.Альметьевск-тормозные  диски, Волжский литейно-механический завод-корпус турбины, средний корпус, ОАО «Костромской завод Мотордеталь»- поршни -  имеют более совершенное оборудование. Ценовая политика основана на системе скидок для постоянных клиентов.

На рынке поршневых  колец велика конкуренция со стороны  иностранных производителей (Германия, Польша, Япония).

Уровень цен основных конкурентов (ОАО «Чебоксарский  агрегатный завод»,  ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Ижмаш») ниже цен ОАО «КАМАЗ-Металлургия» на 12-20% в зависимости от вида литья. Но по соотношению «цена-качество», ОАО «КАМАЗ-Металлургия» занимает одну из лидирующих позиций.

На рынке литья арматуростроения:

ОАО «АРЗИЛ» Ставропольский край г. Георгиевск, Опытный машиностроительный завод «Стройтехника» Омск, ОАО «Курганмашзавод» Курган, ЮКМЗ ТА п. Юго-Камский - известны как производители литья, имеют достаточно современное оборудование и высококвалифицированный персонал.

ОАО «Водоприбор» г. Москва, ООО «Гидросфера» Пермь, ООО «Уралпартнер» Челябинск имеют большой опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, происходит развитие производства.

Интенсивность конкуренции  между действующими конкурентами –  высокая. Существует ориентация на цены конкурентов. Используется ценообразование, способствующее максимальному сбыту.  Появление на рынке новых конкурентов маловероятно из-за высоких технологических требований.

Цена на продукцию  ОАО «КАМАЗ-Металлургия» выше цен  основных конкурентов на 8-10%, но по объемам производства и качества конкурентов нет.

На  рынке литья  для слесарных и станочных  инструментов

ОАО «Ижмаш» - имеют большой  опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, происходит развитие производства. Ценообразование ориентировано на издержки.

Цены сопоставимы с  ценами  ОАО «КАМАЗ-Металлургия».

На  рынке литья  для железнодорожной отрасли . ФГУП «Уралвагонзавод» ведущий производитель отрасли, постоянно обновляющий оборудование и совершенствующий технологию производства .

По клину и пластине:  ОАО «Чебоксарский автоагрегатный завод», ОАО «Селивановский машиностроительный завод», Предприятие учреждения ЮУ-323/4 УИН  Минюста России по Липецкой области - опыт работы, высокое качество литья. По анкеру – ОАО «Мценский литейный завод» имеют современное оборудование, квалифицированный персонал

Интенсивность конкуренции  между действующими конкурентами –  высокая. Появление на рынке новых конкурентов вероятно из-за стабильных больших объемов заказов. Ценообразование ориентировано на ценность товара. Поскольку по большинству заказываемых позиций потребитель является единственным клиентом,  цена устанавливается на основании мнения покупателей о том, сколько должен стоить данный товар и сколько они готовы за него заплатить. Цены на продукцию диктуются  ОАО «РЖД».

На рынке продукции  кузнечного производства:

ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ» - имеют  высокую степень загрузки производства. Чебоксарский агрегатный завод, ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Ижмаш», ОАО «ЧКПЗ»  - имеют более низкую цену продукции (~ 10%). ОАО «Уральская кузница» характеризующаяся большим опытом работы на экспорт. ОАО «ЛКМЗ» (является самым крупным кузнечным производством на Украине и выпускает в числе прочей продукции поковки коленчатых валов для автомобилей КАМАЗ) - ценообразование ориентировано на издержки, с учетом мониторинга цен конкурентов.

По соотношению «цена-качество», ОАО «КАМАЗ-Металлургия» занимает одну из лидирующих позиций.

2 Приоритетные направления деятельности

ОАО "КАМАЗ-Металлургия" сориентировано на три рынка сбыта своей продукции:

  • ОАО "КАМАЗ
  • Потребители России и СНГ
  • Рынок экспортного литья и кузнечной продукции.

 

ОАО «КАМАЗ» - собственник  и основной потребитель ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Ориентиром для ОАО «КАМАЗ-Металлургия» является приоритетное и безусловное выполнение заказов материнской компании.

Большую долю в деятельности предприятия занимает производство собственной инициативной продукции (продукции диверсификации). Наиболее важным направлением в развитии продукции диверсификации является развитие отношений с корпоративными клиентами, к которым относятся ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «РЖД».

Основные сегменты рынка  по отраслям.

Сегмент

Россия 

Экспорт

Литье

Автомобилестроение

Автомобилестроение

Арматуростроение (запорная арматура, ком. приборы)

Нефтяная промышленность

ОАО «РЖД»

 

Поковки

Автомобилестроение

Автомобилестроение

Арматуростроение (запорная арматура, ком. приборы)

Горная промышленность

ОАО «РЖД»

 

Основные клиенты ОАО  «КАМАЗ-Металлургия»

 

Корпоративные заказчики  ОАО «КАМАЗ-Металлургия» (доля производства более 80 %):

 

Литейный Завод – 

автомобилестроение

    • ОАО «АвтоВАЗ»
    • ОАО «Руспромавто» (КААЗ)
    • ОАО «Северсталь-Авто» (УАЗ, ЗМЗ)
    • ОАО «ШААЗ»
    • ОАО «ЯТК АМО ЗИЛ»
    • БАГУ

     ж/д отрасль

    • ОАО «РЖД»

     арматуростроение

    • ООО «Лонда»
    • ОАО «Спектор»

     машиностроение

    • ОАО «Металлист»

Кузнечный завод – 

    автомобилестроение

  • ОАО «Руспромавто» (КААЗ, «АЗ УРАЛ»)

ж/д отрасль

  • ОАО «РЖД»

арматуростроение

  • ООО «Лонда»

экспорт

  • «КОХ»
  • «Кеттенвульф»
  • «Бомбардье»

Основными факторами  риска для Общества являются увеличение тарифов и цен на исходные материалы.

  Настоящую фазу развития предприятия можно охарактеризовать как находящееся на этапе роста. В борьбе за рынки предприятие стремится внедрить новые технологии, установить оборудование и на равных соперничать с конкурентами. ОАО КАМАЗ- металлургия - хороший пример модернизации литейного производства и в автопроме России. Здесь запушены 2 формовочные линии по Сейатцу-процессу в цехе чугунного литья. На НИОКР предприятие тратит около 10% своей валовой прибыли. Однако этого слишком мало, если ориентироваться на объемы производства автомобильных отливок в мире. Например, рассмотренный завод TUPY, Бразилия производит около 500.000 тонн аналогичных отливок в год; завод Fritz Winter, Германия  производит около 500.000 тонн более мелких автомобильных отливок в год, включая вентилируемые тормозные диски, где также успешно работают три современных формовочных линии по Сейатцу-процессу фирмы HWS-Sinto. В России в данный момент наблюдается бум потребности в литье, а в ближайшее время будет вообще «голод», ведь будет громадный лавинообразный рост спроса на автомобильные отливоки, как для внутреннего производства более 3 млн. легковых автомобилей, так и для грузовых, и еще плюс объемы поставок отливок на экспорт. Напоминаем, Промлит, Чебоксары после запуска линии вакуумно-пленочной формовки начал отгрузку в США, так поступил и завод Тианроу, Китай, даже при наличии огромного внутреннего спроса на железнодорожные отливки. Ведь нормальные по качеству отливки нужны всем странам мира. Это реальная и, пожалуй, самая актуальная задача развития нашего машиностроения и его базовой отрасли – литейного производства. Нужен анализ современного мирового опыта, можно начать с самых крупных производств, ранее уже рассмотрен и анализирован пример одного аналогичного литейного производства на 500.000 тонн в год в Германии - завода Fritz Winter . В Бразилии покупают автомобилей меньше, чем в России, а литейное производство модернизируют гораздо активней. Рассмотрим конкурентов более подробно.

 

3 Международная конкуренция

По данным Федеральной  таможенной службы (ФТС) Россия за 9 месяцев 2008 г. увеличила экспорт легковых автомобилей по сравнению с аналогичным  периодом 2007 г. на 17,03% – до 727 млн  долл. Всего Россия за январь-сентябрь 2008 г. экспортировала 114,2 тыс. легковых автомобилей, что на 2,5% выше показателей за аналогичный период 2007 г. Экспорт грузовых автомобилей РФ за 9 месяцев 2008 г. увеличился по сравнению с 9 месяцами 2007 г. на 39,23% и составил 730 млн долл. За данный период было экспортировано 45,8 тыс. автомобилей, что на 4,8% выше показателей января-сентябрь 2007 г. Импорт легковых автомобилей в РФ за 9 месяцев 2008 г. вырос на 72,5% и составил 19 млрд 455 млн долл., импорт грузовых автомобилей увеличился в 2,6 раза – до 2 млрд 356 млн долл. В январе-сентябре 2008 г. в РФ было ввезено 1 млн 458,9 тыс. легковых автомобилей и 105,2 тыс. грузовых.

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе представила два возможных прогноза развития автомобильного рынка России. Согласно оптимистическому прогнозу, пик придется на 2015 год, когда продажи автомобилей достигнут 5,5 млн штук. По самому консервативному прогнозу, максимум ожидается в 2010 году, когда будет продано 3,4 млн. штук. После этого рынок достигнет определенной доли насыщения. По любому сценарию рост потенциальных возможностей нового автопрома России впечатляет. Стоит отметить, что пока наш АвтоВАЗ делает менее одного млн. автомобилей и весьма сомнительного качества, поэтому созданием нового автопрома России давно поставленный и наконец-то стратегически решенный вопрос. Остается только в рамках его лавинообразного развития успеть в кратчайшие сроки создать аналогичное по объемам современное литейное производство.

Следует напомнить, что  львиную долю мирового производства отливок потребляет автопром. В России к концу 2007 года пока только частично решены проблемы производства стальных железнодорожных отливок и в меньшей степени начали решаться вопросы созданий стальных арматурных отливок, а тема производства современных автомобильных отливок находиться еще в предстартовой стадии. Впечатляет опыт поставок последних 3-4 лет стержневого оборудования, например, всего лишь для двух наиболее ликвидных железнодорожных отливок «рама» и «балка» - по 8 машин фирмы Lаempe на Промлит, Чебоксары и Кременчугском стальзаводе, 6 машин Lаempe на Бежецком стальзаводе, по 5 машин Lаempe на Сумском и Саранском Центролитах, 3 стержневые машины Lаempe на Востокмашзавод, Казахстан, 2 машины Lаempe на Уралвагонзавод. Кроме этого, Промлит, Чебоксары; Востокмашзавод, Казахстан; Сумской и Саранский Центролиты приобрели линии вакуумно-пленочной формовки фирмы HWS-Sinto тоже для этих железнодорожных отливок - «рама» и «балка» тележки грузового вагона. В качестве примера начала модернизации производства арматурных отливок можно назвать запуск формовочных линий по Сейатцу-процессу фирмы HWS-Sinto на Муромском арматурном заводе и Машсталь, Пенза, а также линии вакуумно-пленочной формовки на Благовещенском арматурном заводе. Данные три арматурных литейных производства уже имеют современные стержневые машины Laempe, Германия. Конечно, и для железнодорожных отливок нужно создать еще около 45% литейных мощностей, так как, данные отливки в Россию еще поставляются из Китая, Турции и Украины. А для арматурных отливок нужно создать еще около 85% литейных мощностей. При этом для производства качественно новых автомобильных отливок в рамках рассмотренной и постоянно усугубляющейся проблемы литья для нового автопрома России нужно создать около 97% современных литейных мощностей путем модернизации старых цехов и конечно строительства новых.

Информация о работе Анализ фазы жизненного цикла фирмы