Анализ фазы жизненного цикла фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

В отечественной экономической литературе дано несколько определений экономической эффективности. Согласно одному из них, под эффективностью понимается достижение наибольших результатов при наименьших затратах ресурсов. При другом подходе эффективность определяется как соотношение между получаемыми результатами производства - продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. Эти и подобные им дефиниции экономической эффективности в общем и целом не вызывают сомнений. Однако, в них нет главного, а именно, ответа на вопрос о том, что понимать под результатом и что понимать под затратами. А между тем именно ответ этот вопрос дает правильное представление о данной категории.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ предприятия 11
2 Приоритетные направления деятельности 15
3 Международная конкуренция 18
Заключение 37
Литература 38

Файлы: 1 файл

3677_стратегический менеджмент_СИБУП_контрольная_вар. 10_до 1.10.08.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

Компания Tupy производит 500.000 тонн в год чугунных автомобильных отливок на юго-востоке Бразилии . Только за последние 10 лет фирмой HWS-Sinto изготовлены и поставлены около 40 АФЛ по Сейатцу-процессу (Seiatsu – воздушный поток плюс прессование) для производства отливок блоков цилиндров и головок блоков цилиндров различных моделей автомобилей, включая линию на заводе TUPY (рис.1). Это заводы в различных странах мира - Бразилия, Мексика, Россия, Беларусь, Китай, Италия, Германия, Турция, Польша, Аргентина, Великобритания и др. А с учетом более ранних проектов модернизации литейного производства для нужд автомобильной промышленности география распространения аналогичных АФЛ по Сейатцу-процессу гораздо шире. Таким образом, практически во всех регионах мира работают современные по техническому оснащению АФЛ и с передовой технологии уплотнения форм по Сейатцу-процессу, на которых и производят отливки головок блоков и блоки цилиндров практически для любых автомобилей. Сеатцу-процесс актуально есть современный стандарт в области изготовления литейных форм. Следует отметить, что и другие автомобильные отливки тоже изготавливаются в основном на многих из более чем 400 формовочных линий HWS-Sinto, поставленных за последние 20 лет.

Компания Tupy была основана в 1938 году в г. Joinville (Джоинвилл) в  южной части Бразилии и на сегодняшний  день является самым крупным изготовителей  автомобильного литья в Южной Америке и входит в число крупнейших и авторитетнейших литейных производств в мире. Благодаря широкому международному присутствию Tupy и его представительствам и конструкторским отделам в США, Бразилии, Германии, Мексике, Италии, Японии и Аргентине в число клиентов компании вошли DaimlerChrysler, Audi, Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Honda, General Motors, Mack Trucks, Scania Iveco, Cummins, Komatsu, Perkins, Wuxi Diesel и другие именитые марки автопроизводителей. Также недавно TUPY нашел нового клиента в Европе, куда будет поставлять отливки блоков цилиндров из чугуна. Новый заказчик- третий по величине производитель грузовых машин в Европе, компания MAN Nutzfahrzeuge AG, которая представлена на рынке грузовиков и автобусов уже более ста лет. В рамках сотрудничества в течение 5 лет ежегодно будет поставляться 20 тыс. 6-цилиндровых блоков двигателей объемом 10,5 л. В будущем объем поставок может быть увеличен.

Номенклатура завода не ограничивается только автомобильными блоками, она гораздо шире. Широкий  спектр производимой Tupy продукции (рис.2.) охватывает компоненты для автомобильной  промышленности- детали грузовиков, автобусов, грузопассажирского автотранспорта, тракторов и других типов сельскохозяйственной техники, а также арматура, чугунная и стальная дробь и др. Сегмент автомобильных отливок включает в себя блоки цилиндров, головки блоков цилиндров бензиновых и дизельных двигателей (4,- 6- и 8- цилиндровые, V-образные и рядные), коленчатые и распределительные валы, выпускные коллекторы и корпуса подшипников для грузопассажирских автомобилей, тягачей, автобусов и сельскохозяйственной техники, а также детали тормозной (тормозные диски, суппорты) и рулевой систем (корпуса рулевого управления), трансмиссии (корпуса коробки передач), подвески и осей (поворотные цапфы, ступицы колес). Вот только неполный перечень высококлассных отливок, производимых на заводах Tupy.

Компания Tupy объединяет два завода. Первый расположен в г. Joinville и одновременно является штаб-квартирой компании. Общая площадь завода составляет 1.208.000 м², его застроенная часть 172.000 м². Завод ежегодно производит 390.000 тонн литья, куда входят блоки цилиндров и головки блоков цилиндров, а также другая продукция для автомобильной, железнодорожной и машиностроительной промышленности и элементы оборудования. Завод в Joinville также включает в себя механообрабатывающее отделение, где проводится финишная обработка отливок, которые затем поступают непосредственно в сборочные цеха заводов заказчиков. Отделение предприятия в г. Joinville уже три года выпускает и поставляет блоки цилиндров для таких автопроизводителей, как Jaguar, Audi и Land Rover. Отделение в г. Maua расположено в São Paulo, где сосредоточено большинство автомобильных заводов Бразилии. Завод общей площадью 100.000 м² (застроенная часть- 36.000 м²), предназначен для выпуска автомобильного литья- блоков двигателей и головок блоков цилиндров, и имеет мощность 110.000 тонн высококачественного литья в год. Как один из ведущих литейных заводов, Tupy полностью полагается на высокий профессионализм своих сотрудников. Но не только человеческий фактор обеспечивает высокое качество продукции, но и верный выбор технологических решений. Показатель эффективности литейного производства №2 - 2,3-3 тонны отливок в год на один м² производственных и вспомогательных площадей.

В 2004 году на заводе Tupy была запущена формовочная линия по Сейатцу-процессу немецкой фирмы HWS-Sinto (такие линии используются на ОАО Камаз- Металлургия) . Линия оснащена формовочной машиной EFA-SD7 с многоплунжерным прессом с размером опок 1600x1200x500+75/500 мм и производит 75 комплектных форм в час. Запатентованный метод уплотнения форм по Сейатцу-процессу («тихая формовка» - воздушный поток и последующее прессование) обеспечивает равномерную высокую плотность формы, что является гарантом получения качественных отливок любой сложности. Формовочная машина EFA-SD – это машина (рис.4.) для работы со всеми принятыми размерами опок. Она оборудована поворотным столом и в состоянии быстро изготовлять верхние и нижние полуформы (рис.3.).. Опоки поочередно продвигаются через формовочный аппарат. Подъемный стол поднимает модельную плиту с опокой и наполнительной рамой к отверстию в специальном бункере-дозаторе, который заполняет пространство для формы четко выверенным количеством смеси. Затем бункер-дозатор отводится в сторону к транспортеру для смеси, а место над опокой занимает многоплунжерная прессовая головка. После уплотнения смеси сначала потоком воздуха, а потом гидравлическим прессованием модель опускается вниз. Управление всеми операциями по изготовлению формы производится посредством заранее введенной программы.

Кроме этого, после освоения линии был дополнительно поставлен  и произведен запуск заливочного  устройства (рис.5) фирмы HWS-Sinto (ковш 2,7 тн, скорость 12…18 кг/сек) для заливки 4 блоков цилиндров в одной форме. О преимуществах современных заливочных машин фирмы HWS-Sinto говорят много факторов: Низкое и постоянное давление заливки; Продолжение заливки при смене металла или модели, а также при кратковременной остановки формовки; Подача металла (даже чугунов) осуществляется без сбоев; Экономия материала из-за снижения количества металла в конце заливки благодаря системе взвешивания с электроникой SIWAREX, позволяющей избежать переливов и четко контролировать уровень металла в литниковой чаше; Снижение брака благодаря оптимизированным условиям заливки; Экономия рабочих мест благодаря высокой степени автоматизации; Контроль и обработка результатов заливки электронным путем (система обеспечения качества); Устройство дозирования модификатора в струю металла с точной регулировкой количества выданного модификатора в зависимости от скорости заливки; Различные режимы заливки (заливка по времени, уровню или по весу); Смена программы о моделях линии осуществляется бесперебойно, поскольку предусмотрено устройство хранения данных о моделях.

Как и в случае с  формовочными машинами и линиями, заливочные машины поддерживаются опытным персоналом HWS-Sinto. Надежное программное обеспечение G.L.S. 2010 обеспечивает индикацию всех важных параметров (напр. веса, времени и температуры заливки), отображение информации о формах, находящихся на участке заливке, простое управление параметрами заливки, анализ помех и времени цикла, детальное протоколирование числа залитых форм по типам отливок, наблюдение за процессом заливки на дисплее монитора и связь с другими системами через определенные интерфейсы. При полностью автоматической заливке при смене моделей на заливочном автомате гарантируется 100-процентная точность повторения параметров заливки, что достигается управлением параметрами заливки, при этом за подачей и заливкой металла следит всего один оператор. Через обмен данными с устройством управления формовочной линии с помощью переданного номера модели автоматически вводится индивидуальная программа заливки, и при помощи этих параметров регулировки и управления запускается автоматическая заливка.

Заливочные устройства, производимые фирмой HWS-Sinto, позволяют  осуществлять непрерывную заливку  жидкого чугуна на всех видах формовочных  машин и автоматических линий  за время цикла формовочного оборудования. Компанией была полностью разработана  новейшая технология по использованию поворотных заливочных ковшей, которая позволяет регулировать поток жидкого металла и его количество. Поток контролируется при помощи оптических датчиков и видеокамер, а с помощью программируемой системы контроля скорость заливки можно изменять в соответствие с металлоемкостью формы. Данная технология позволяет получать любые отливки точного размера.

Свойства формовочной  смеси. Качество формы в большой степени зависит от качества формовочной смеси. Опыт показывает, что метод "Сейатцу" в состоянии изготавливать хорошие формы почти со всеми видами смесей, применяемых при машинном формовании. Те литейные цеха, которые готовят смесь с глинистым связующим, могут пользоваться ею как правило без каких-либо изменений.

При переходе на метод с воздушным потоком и прессованием от метода прессования встряхиванием приходится в большинстве случаев уменьшать содержание влаги, чтобы улучшить текучесть, которая важна как при предварительном уплотнении, так и при последующем прессовании.

При методе "Сейатцу" параметры процесса уплотнения для той или иной формы являются одинаковыми, поэтому и свойства смеси должны иметь по возможности лишь небольшие отклонения, если нужно получить отливки одинакового качества («повторяемость» отливок).

Производимые точно по спецификациям  клиентов автомобильные отливки  на заводе Tupy в Бразилии являются результатом  тяжелой работы и высокого профессионализма сотрудников Tupy, которые обладают глубокими знаниями в области металлургии и литейной промышленности. Все производимые из серого чугуна и чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом автомобильные отливки выполнены в соответствии с требованиями международных рынков и отвечают техническим стандартам ISO/TS 16949, ISO 9001 и ISO 14001(рис.8.).

Детали завода Tupy могут  быть поставлены необработанными, промасленными, окрашенными а также предварительно или же полностью обработанными. Механическая обработка отливок  это процесс финишной зачистки литья, который включает в себя фрезерование, сверление, нарезание резьбы и обточку. Tupy может производить механообработанные автомобильные отливки- в первую очередь блоки цилиндров и головок блоков цилиндров (рис.8.). Вопросы моделирования решены на самом высоком уровне (рис.9.).

Преимущества способа  по SEIATSU-процессу которые особо проявились при производстве блоков двигателей на заводе Tupy, Бразилия : Равномерно высокая твердость формы является предпосылкой для изготовления отливок высокой размерной точности. Уменьшено число стержней - возможна формовка сложных контуров моделей и крайних болванов из-за равномерной твердости формы. Уменьшены формовочные уклоны, а соответственно расход металла и затраты на механическую обработку отливок тоже уменьшаются. Лучшее использование плоскости разъема отливками (рис.3). Более плотное расположение моделей на подмодельной плите, т.к. допускаются меньшие расстояния между моделями и опокой- больше отливок в одной форме. Уменьшены затраты на очистку и окончательную обработку отливок, так по способу Сейатцу производятся высококачественные отливки с равномерным качеством в серии (рис.6-8), с прекрасной поверхностью, точные по размерам (рис.8) и почти без брака поверхности, заусенцев и т.д. Сейатцу- гуманная технология, уровень шума снижен ниже отметки 85дБ(А) и нет динамических нагрузок на фундамент. Нет износа моделей - воздушный поток по поверхности модели создает эффект "псевдосмазки"

Актуальность  модернизации литейного производства автомобильных отливок России.

Близкий нам аналог - развитие автопрома Китая. Объем продаж автомобилей  в Китае в 2007 г. вырос на 22% –  до 8,8 млн. автомобилей. Это вдвое  выше уровня продаж 2003 г. Легковые автомобили, за исключением спортивных и микроавтобусов, составили около 54% от общего объема продаж. При этом производство автомобилей китайскими производителями также выросло на 22% и достигло 8 млн. 880 тыс. Китай стал вторым в мире рынком по объему продаж автомобилей. Основные поставки литейного оборудования за последние 10 лет в Китай, например, формовочных линий фирмы HWS-Sinto (около 30 АФЛ) предназначены для производства автомобильных отливок, что и обеспечивает его развитие такими темпами, в отличие от низкой степени модернизации отечественного литейного производства отливок для автопрома.

CHERY Automobile, Китай –  шесть новых АФЛ фирмы HWS-Sinto. CHERY Automobile Co., Ltd. является крупнейшим независимым автопроизводителем в Китае. Компания CHERY была основана в 1997 г. В 2006 г. уровень продаж достиг 305.200 автомобилей, что на 62% выше показателя за такой же период предыдущего года, при этом доля Chery на автомобильном рынке Китая составила 7,2%. Сегодня Chery занимает только 4-е место среди производителей легковых автомобилей в Китае.

CHERY строит полностью  новое литейное производство  с 6 автоматическими формовочными  линиями по Сейатцу-процессу. Строительство планируется завершить в 2010 году. Chery тщательно подошел к выбору литейного оборудования и из всех мировых поставщиков именно фирму HWS-Sinto посчитал ведущим производителем формовочного оборудования благодаря высочайшему уровню качества.

Для 3-х формовочных  линий на CHERY было решено установить автоматические заливочные устройства ковшового типа. Поэтому, кроме всего прочего HWS также изготовит и поставит 3 автоматические заливочные устройства P-10-S. Для HWS-Sinto этот заказ является важной вехой в истории компании и весь коллектив HWS гордится быть поставщиком литейного оборудования №1 для CHERY (рис.10.).

Chery также рассматривает  возможность открытия в Калининграде  в 2009г. завода по сборке автомобилей.  Мощность этого завода, по предварительным  данным, будет составлять около  200 тыс. автомобилей в год.

Концерн Volkswagen добился  рекордных продаж в Китае, реализовав за год почти миллион автомобилей. Впервые за год в Китае, включая  Гонконг, концерном был продан 910.491 автомобиль марок VW, Audi и Skoda, что означает увеличение объема продаж на 28% по сравнению с 2006 годом. Аналогично выросли и продажи автомобилей марки Volkswagen: в КНР их продано 780.784 штуки, что на 170 тыс. больше, чем в родной Германии. В целом китайский рынок легковых автомобилей вырос в 2007 году на 22%, до 5 млн. проданных автомобилей. Это очередной пример развития рынка автопрома Китая.

Информация о работе Анализ фазы жизненного цикла фирмы