Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:35, контрольная работа
В отечественной экономической литературе дано несколько определений экономической эффективности. Согласно одному из них, под эффективностью понимается достижение наибольших результатов при наименьших затратах ресурсов. При другом подходе эффективность определяется как соотношение между получаемыми результатами производства - продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. Эти и подобные им дефиниции экономической эффективности в общем и целом не вызывают сомнений. Однако, в них нет главного, а именно, ответа на вопрос о том, что понимать под результатом и что понимать под затратами. А между тем именно ответ этот вопрос дает правильное представление о данной категории.
Введение 3
1 Анализ предприятия 11
2 Приоритетные направления деятельности 15
3 Международная конкуренция 18
Заключение 37
Литература 38
Автопром России уже в 2007 году стал центром мирового внимания. Все крупнейшие автомобильные компаний мира решили строить свои заводы в России, с целью активизации участия в развитии одного из быстрорастущих рынков в Европе. С 2007 года в России выпускают автомобили FIAT (совместно с “Северсталь-авто”), Volkswagen и Toyota, Nissan и GM заложили новые производства, анонсировали свое появление Suzuki, PSA, Hyundai, Mitsubishi. Всего правительство России заключила около 12 соглашений о промышленной сборке иностранных автомобилей на территории страны. Анализ различных исследований показал, что к 2011г. российский рынок станет крупнейшим в Европе, а ежегодный спрос на автомобили составит около 3,3 млн. шт.
Правда, в скором времени
руководству новых заводов
Компания Volkswagen уже в 2007 году открыла завод в Калуге. Есть план увеличить мощность завода до 150 тыс. автомобилей в год и более. На заводе в Калуге будут выпускать модели Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Golf, Polo и другие. В 2009г. планируется начать производство полного цикла. Напомним, что соглашение о строительстве завода Volkswagen в Калужской области было подписано в мае 2006г., в октябре того же года началась реализация проекта.
Toyota сразу после Фольксваген объявила о запуске автозавода в России (рис.11.). Первый автомобиль Toyota Camry сошел с конвейера завода “Тойота Моторс Мануфэкчуринг Россия” (ТММР) 21 декабря 2007 года. Мощности завода вырастут с 20 до 200-300 тысяч автомобилей в год. Toyota построит второй автозавод в России. Фирма Toyota 2,5 года работала без ажиотажа, а затем сразу представила готовый полноценный автозавод. Территория завода 224 га. ТММР работает по правительственному постановлению № 166 и осуществляет три основных производственных процесса: сборку, сварку и окраску. На сегодняшний день все готово к работе: есть конвейер, сварочный цех, проведены подъездные пути, обустроена парковка. На территории завода расположен склад готовой продукции на 2000 автомобилей. Конвейер начал полноценную работу: склады заполнены японскими комплектующими и агрегатами.
На первой стадии производства завод Toyota будет работать в одну смену и производить 20.000 автомобилей. Планируется, что когда завод перейдет на работу в две смены то начнет производить по 50.000 автомобилей в год. На открытии завода был весь коллектив – около 600 человек, из них 10 человек японцы, все они прошли обучение на заводах Toyota в Японии, Великобритании, Турции и Вьетнаме. По словам президента на второй стадии работы завода увеличат производство до 200.000 и даже 300.000 автомобилей в год.
Объем продаж Toyota Motor Corp. в 2007 г. увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом – до 9,37 млн автомобилей. В случае, если Toyota опередит GM, это будет первая смена мирового лидера автопрома за 76 лет. Объем продаж автомобилей концерна General Motors Corp. (GM) в Европе в 2007 г. увеличился до 2 млн. 182 тыс. машин. Наибольший рост продаж был отмечен в России, Италии, Великобритании, Греции и на Украине. Два мировых гиганта автопрома теперь уже в России.
В ноябре 2008 года General Motors планирует начать серийное производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. В сентябре будет запущено тестовое производство. На заводе планируется производство автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara.
General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. В 2006г. в мире было продано около 9,1 млн. машин GM. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, HUMMER, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. В настоящее время в 7 европейских странах существуют около 10 производственных и сборочных заводов GM.
Если еще в 2007 году журналистам в чистом поле под Петербургом рекламировали, где будет стоять завод Toyota, а где GM, то в 2008 году уже можно посетить отстроенные корпуса двух заводов. Два мировых конкурента расположились как соседи и в Питере буквально рядом. Строятся новые дороги, новые ветки метро. Автомобильный кластер Петербурга после реализации заявленных на сегодняшний день планов будет производить 480 тыс. автомобилей. Кроме того, в соседней Ленинградской области Ford Motor Co. также уже заявила об увеличении своих мощностей с 75 тыс. до 125 тыс. машин в год.
Действительно, создается новый автопром России. Это революция в промышленности по сравнению с робкими попытками модернизации старых машиностроительных заводов. А еще хуже то, что некоторыми машиностроительными заводами пока владеют по сути «рейдеры», временщики, которые думают больше о росте капитализации активов без инвестиций в развитие и о скорейшей последующей выгодной продаже завода реальному собственнику, а не о созидательной деятельности, например, по модернизации литейного производства или созданию новых литейных цехов.
После открытия завода Toyota состоялась закладка завода по производству штампованных изделий для автопрома. Его на территории «Ижорских заводов» построит Магнитогорский металлургический комбинат. Кроме ММК о создании новых производств комплектующих в Петербурге и Ленинградской области уже заявили британская Stadco, американская Tenneco, канадская Magna и многие другие. Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов заявила о планах по размещению на нескольких площадках в городе кластера предприятий общей стоимостью свыше 1 млрд долл. Ждем и адекватного развития производства автомобильных отливок.
По предварительным итогам в 2007г. россияне купили 1,6 млн иномарок, из которых 700 тыс машин приходится на Москву. Темпы роста автомобильного рынка составляют от 40-45 млрд долл. По отношению числа автомобилей на единицу населения Россия отстает от Европы. Если в Германии, Италии 580 – 590 машин приходится на тысячу человек, в Польше 290 машин - на тысячу человек, то в России пока всего 150-160 машин - на тысячу человек. В тоже время Россия выходит на лидирующие позиции в Европе по продажам некоторых иномарок. Nissan, Toyota, Hyundai, Misubishi показывают рекорды по продажам.
Российское правительство с целью поощрения иностранных инвестиций и защиты своего автопрома ввело 25-процентную пошлину на импорт автомобилей. В 2008 году РФ планирует вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), но, согласно уже подписанному соглашению, она имеет право на протяжении семи лет сохранить высокие таможенные пошлины. А это означает только одно: объем продаж иностранных автомобилей, собранных в России, будет расти очень быстрыми темпами (за первую половину 2007г. рост составил 100%). Продажи машин, собранных за границей, также растут, но не так быстро – лишь около 60% в год.
Именно этот факт вынуждает
крупные иностранные
Автозаводы России развиваются, в опережающем порядке быстро строятся принципиально новые, а отставание развития и модернизации литейного производство будет, пожалуй, главным сдерживающим фактором, не только локализации производства автокомпонентов, но и в целом темпов развития машиностроения, т.е. своеобразным «тормозом» всей экономики и роста ВВП. Стратегия диверсификации промышленности непосредственно зависит от модернизации базы машиностроения – литейного производства.
В результате анализа можно сделать вывод, что ОАО Камаз Металлургия относится к фирмам эксплерентам.
ЭКСПЛЕРЕНТ — фирма-новатор, сознательно идущая на большой риск; получение фирмой прибыли от продажи новых товаров и технологий зависит от одаренности работников и плодотворности реализуемых замыслов. Возможное написание — эксплорент.
Это компания - виолент. Это крупные компании, для которых характерно силовое инновационное поведение. К виолентам относятся такие европейские гиганты как Henkel, Tigi Knauf, Feidal, являющиеся лидирующими игроками в своих областях и имеющие разветвленные сети производства и реализации продукции в странах Евросоюза и за его пределами.
Благодаря внушительным ресурсам, хорошей организации производства и сбыта продукции, они имеют значительные преимущества в определенном сегменте рынка. Поскольку первоочередными задачами для них являются удержание уже достигнутых и отвоевание новых позиций на рынке, возможные усовершенствования нацелены, прежде всего, на снижение издержек производства и реализации продукции. Решение этих задач, как правило, заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии. Таким образом они могут обеспечить повышение рентабельности при более низких ценах для потребителей и тем самым добиться завоевания большей доли рынка.
Потенциал литейного производства в России довольно высок, в том числе и экспортный. Есть свободные мощности, относительно дешевая рабочая сила, исходные материалы, топливо, квалифицированные кадры. Европейские страны планомерно снижают литейные мощности и размещают производство в Польше, Китае, России и других странах. Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке политики предприятия является анализ жизненного цикла компании, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла предприятия и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени. В фазе роста предприятие обеспечивает наивысшую прибыль. Рассмотренное нами предприятие ОАО Камаз Металлургия правильно оценило свою фазу жизненного цикла и производство характеризуется интенсивной модернизацией, растет качество продукции и расширяются рынки сбыта. Не упустить момент, когда предприятию нужно преодолеть момент спада и перейти в фазу роста, используя новые технологии, является важной задачей для менеджмента организации.
1. Буданов Е. Тенденции и перспективы развития производства автомобильных отливок в России. // Литейное производство . – 2007. - №10
2. Буданов Е. Опыт модернизации ведущего литейного производства Германии – завода Fritz Winter // Литейное производство. – 2005. - №5. – С.26-30.
3. Абрамов В.И., Хальфин Ф.Б. Современные формовочные линии по Сейатцу- процессу на ОАО «КАМАЗ-Металлургия». // Литейное производство . – 2007. - №10
4. Афонаскин А.В. Самая крупная опочная линия в Европе и эффективное литейное производство Georg Fischer. // Литейщик России. – 2007. – №9
5. Голенков Ю. Производство тракторных отливок на Минском тракторном заводе. // Литейное производство . – 2007. - №10
6. Голенков Ю.В. Три проекта по Seiatsu-процессу для Mercedes-Benz концерна DaimlerChrysler. // Литейщик России. – 2007. – №9
7. Буданов Е., Мельников И. Опыт освоения автоматических линий HWS-Sinto для блоков цилиндров на заводе Luitpoldhütte, Германия. // Литейное производство . – 2007. - №10
8. Мельников И. Новое производство арматурных и других отливок по Сейатцу- процессу на заводе Odlewnie Polskie S.A. // Литейное производство . – 2007. - №10
9. Буданов Е.Н. Стратегический рынок – подъем и обновление российского автопрома. // Литейщик России. – 2007. – №9
10. Мельников И.А. Изготовление отливок для гидравлики на двух формовочных линиях HWS в компании Bosch Rexroth. // Литейщик России. – 2007. – №9
11. Шеремет А.Н. Самая производительная линия на заводах СНГ за последние 30 лет поставляется на Луганский литейно-механический завод. // Литейщик России. – 2007. – №9
12. Пестов А. Вакуум-пленочная формовка на Благовещенском арматурном заводе. // Литейное производство . – 2007. - №10