Анализ и совершенствование системы мотивации и развития персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ и совершенствование системы управления персонала на предприятии ТД «Дэми».
Для реализации цели необходимо изучить:
работу кадрового отдела;
процесс подбора персонала;
способы мотивации сотрудников.

Содержание работы

Введение.………………………………………………………………………………….3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………….....4
1.1.Общая характеристика предприятия………………………………………..…...4
1.2.Характеристика персонала…………………………………………………..…….6
2.Анализ персонала в ТД «Дэми»……………………………………….……………..7
2.1.Анализ источников организации найма……………………………………….....9
2.2.Подбор кадров в ТД «Дэми»……………………………………….……………...10
2.3.1. Мотивация персонала на предприятии……………………….…………..….14
2.3.2. Мотивация молодёжи…………………………………………………………...16
2.4.1. Проблемы и их решения………………………………………………………..17
2.4.2. Реализация программ и предложений………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………...21
Список используемых источников…………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Сергей Мичурин.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Пермский  Государственный  Технический  Университет

Кафедра  «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Анализ  и совершенствование системы мотивации и развития  персонала

на  примере предприятия ООО ТД «Дэми»

 

 

 

Работу  выполнили:

студенты  3  курса

группы  ЭУП-07-1

Ермакова Мария

Мичурин Сергей

Попов Алексей

Титлянова Владислава

Работу  проверил:

Молодчик А.В.

 

 

 

Пермь  2010 г.

Содержание:

Введение.………………………………………………………………………………….3

1.Характеристика предприятия…………………………………………………….....4

1.1.Общая характеристика  предприятия………………………………………..…...4

1.2.Характеристика персонала…………………………………………………..…….6

2.Анализ персонала в ТД «Дэми»……………………………………….……………..7

2.1.Анализ источников  организации найма……………………………………….....9

2.2.Подбор кадров в ТД «Дэми»……………………………………….……………...10

2.3.1. Мотивация персонала на предприятии……………………….…………..….14

2.3.2. Мотивация  молодёжи…………………………………………………………...16

2.4.1. Проблемы и их решения………………………………………………………..17

2.4.2. Реализация  программ и предложений………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………………...21

Список используемых источников…………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня персонал является важнейшим стратегическим фактором, определяющим будущее предприятия. Ведь персонал - это совокупность личностей, каждая из которых обладает особой индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию, творчеству. Поэтому сегодня люди рассматриваются уже не просто как личности, сами по себе, а в социально-культурном аспекте, то есть действующими в единой команде, объединившись на добровольной основе.

Управление людьми важно  для всех организаций - больших и  малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг. Без людей нет  организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить в конкурентной борьбе. Именно персонал приводит в движение материально-вещественные элементы производства, создаёт продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.  
          Актуальность темы состоит в том, что при определении целей своей организации руководство должно  определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании, материалах и людях является вполне очевидной. Но, к сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает. А предприятие сможет выжить в конкурентной борьбе, если его руководящий персонал правильно и своевременно оценит происходящие изменения в окружающем мире, и направит персонал на работу в нужном направлении. Хорошая организация стремиться максимально эффективно использовать своих работников, создавая условия для полной отдачи сотрудников, для реализации трудового потенциала.

Цель данной работы –  анализ и совершенствование системы управления персонала на предприятии ТД «Дэми». Для реализации цели необходимо изучить:

  • работу кадрового отдела;
  • процесс подбора персонала;
  • способы мотивации сотрудников.

 

  1. Характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Группа предприятий «Дэми» состоит:

 
1.   ООО «Дэми»- головная инвестиционная компания, на которой находится имущественный комплекс. 
 
2.   ООО «Промышленная компания Дэми» - производственное предприятие, осуществляющее разработку и выпуск продукции. 
Компания располагает собственной производственной базой и использует высокопроизводительное оборудование, в которое включено: 
Заготовительное производство; 
Трубогибочное оборудование; 
Сварочное производство; 
Прессовое оборудование; 
Участок порошково-полимерного покрытия; 
Термопластавтоматы для изготовления пластиковых изделий; 
Участок деревообработки; 
Создан замкнутый цикл производства. 
Местом выпуска и реализации продукции являются собственные производственные складские площади, распложенные по адресу г. Пермь ул. Усольская, 15. Общей площадью 2500 кв. м. 
Численность сотрудников предприятия составляет более 500 человек. 
 
3.   ООО « Торговый дом Дэми» - торговая компания, занимающаяся реализацией готовой продукции под торговой маркой «Дэми».

 

Промышленная компания «Дэми» занимается разработкой и выпуском товаров народного потребления. Основное направление деятельности компании – это производство детских товаров. ПК «Дэми» - это современное, высокотехнологическое производство, способное удовлетворить самые серьезные запросы. Компания располагает собственной производственной базой. На каждом этапе производства работают высококвалифицированные специалисты.

 

Группа предприятий  «Дэми» является молодым развивающимся  производством, занимающимся разработкой  и выпуском товаров народного потребления. Основное направление деятельности компании –это производство и реализация спортивных и детских товаров. Группа компаний существует с апреля 2003 года. За это время было освоено производство нескольких видов оригинальной продукции:

1.Санки складные детские  (4 модели); 
2.Снегокаты (3 модели); 
3.Сани универсальные; 
4.Набор складной мебели для детей; 
5.Мольберты; 
6.Стульчик для кормления; 
7.Набор для пикника.

 

Рассмотрим организационную структуру предприятия.

На предприятии существует плоская система управления, характерная для малого бизнеса. Управленческие функции сосредоточены в руках 4-х человек: директор, главный бухгалтер, главный инженер-проектировщик, заместитель по производству.

Директор предприятия занимается разработкой новых направлений и принятием стратегических решений, связанных с распределением прибыли, приобретением оборудования и запуском новых производственных линий. Он также выполняет представительские и маркетинговые функции.

Главный бухгалтер занимается составлением годового баланса предприятия, ведет расчетный счет, отслеживает расчеты с поставщиками и заказчиками.

Главный инженер-проектировщик занимается конструкторскими разработками, отвечает за состояние производственного оборудования и обеспечение техники безопасности.

Заместитель по производству отвечает за выполнение производственных заданий, курирует вопросы снабжения, отвечает за работу складов.

ИТР представлен мастерами производства и технологом, который отслеживает текущую деятельность работников.

Специалисты имеют знания о специфике металлургического производства по различным направлениям деятельности, новом оборудовании (как российском, так и зарубежном), применяемом в современном производстве.

Основные  рабочие представлены слесарями, наладчиками, мастерами установки.

Вспомогательные рабочие: кладовщик, упаковщик, комплектовщик, грузчик, водитель.                                                      

 

1.2 Характеристика  персонала

По состоянию на 01 января 2009 года численность работников предприятия составила 575 человек, в том числе:

  • Управленческий персонал – 10 чел
  • Специалистов – 48 чел
  • ИТР – 47 чел
  • Основные рабочие – 347 чел.
  • Вспомогательные рабочие – 123 чел.

Средний возраст работников завода составил 34 лет. Средний возраст руководителей 45 лет, специалистов – 42 лет, рабочих – 35 года.

 Имеется незначительный рост численности работников пенсионного возраста, но, несмотря на это, общая численность работников пенсионного возраста на предприятии (16,2%) значительно ниже аналогичного показателя по отрасли (23,4).

 В 2008 году преимущественный  прием отвадился лицам в возрасте до 30 лет (принято 15чел.); в том числе  молодых специалистов:

    • из высших учебных заведений – 7 чел
    • из учебных заведений среднего и начального профессионального образования – 8 чел

Численность молодых  работников в возрасте до 30 лет составляет 17 чел., или 2,9% от общего числа всех работников.

Ведётся работа по назначению молодёжи на руководящие должности. В результате этого численность  руководителей в возрасте до 30 лет возросла и составляет 4 чел. или 40% от числа руководителей (на 01.01.2008 – 2 чел. или 20%).

Улучшился качественный состав работников. Так, количество руководителей  и специалистов с высшим образованием возросло до 41 чел. и составило 85%.

В 2008 году принято на работу – 33 человека, уволено – 37 чел.

 

 

  1. Анализ персонала в ООО ТД «Дэми»

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны нашего завода, а также возможности и  угрозы, исходящих из его окружения (внешней среды) мы будем использовать SWOT-анализ. С помощью него мы получим ясную оценку сил нашего предприятия и ситуации на рынке.

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

 

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

  • Освоение новых видов продукции

Угрозы

  • потеря высококвалифицированных кадров
  • Появление конкурентов (потеря части заказов → потеря средств)

Сильные стороны

  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
  • Успешные программы обучения персонала
  • Развитая социальная политика

 

  • Высококвалифицированные работники составят оптимальные планы, для выпуска новой линии товаров

 

  • Удержать квалифицированные кадры со стажем можно путем постоянного совершенствования мотивации
  • Использовать индивидуальный подход

Слабые стороны

  • неэффективная система мотивации молодых сотрудников (а также проблемы с жилищным вопросом) и работников с небольшим стажем
  • Заработная плата рядовых сотрудников крайне низка

 

  • Для создания новых идей, необходимо мнение молодёжи, но она не будет стремиться проявлять инициативу, если не изменить систему мотивации
  • Высокий уровень увольнений может помешать расширению ассортимента

 

  • Отток компетентных кадров при сохранении слабого стимулирования со стороны руководства
  • Уход сотрудников, с попыткой найти более высокую заработную плату.

 

Для того чтобы наше предприятие развивалось в будущем, увеличивало свой ассортимент, нам необходим новый план развития. Для того чтобы его составить, нам нужно сохранить квалифицированные кадры, промотивировать молодежь, для получения их идей, а также промотивировать рядовых сотрудников для воплощения этих самых идей в жизнь.

    1. Анализ источников организации найма

       Для  того чтобы показать процесс подбора персонала в ТД «Дэми», рассмотрим источники привлечения персонала. Существует два возможных источника: внутренние (ориентация на собственных сотрудников, с предварительной их подготовкой и обучением) и внешние (ориентация на привлечение квалифицированных сотрудников со стороны). 1

       У  каждого источника есть преимущества  и недостатки. Рассмотрим внутренние источники:

Преимущества:

  • Шансы для служебного роста;
  • Низкие затраты на привлечение кадров;
  • Претендентов на должность хорошо знают в организации;
  • Претенденты на должность хорошо знают организацию;
  • Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда);
  • Не требуется адаптация;
  • Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров;
  • «Прозрачность кадровой политики»;
  • Решение проблемы занятости собственных кадров и др.

Недостатки:

  • Ограниченные возможности для выбора кадров;
  • Возможность возникновения соперничества в коллективе;
  • Нежелание отказать в чем-нибудь сотруднику, имеющему стаж в данной организации;
  • Появление панибратства при решении вопросов;
  • Снижение активности рядовых работников, претендующих на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя;
  • Перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах;
  • Переподготовка и повышение квалификации при переводе на новую должность требуют дополнительные затраты.
  • Внешние источники также имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;
  • Более широкие возможности выбора;
  • Появление новых импульсов для развития организации;
  • Покрывается абсолютная потребность в кадрах;

Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации и развития персонала