Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель данной работы – анализ и совершенствование системы управления персонала на предприятии ТД «Дэми».
Для реализации цели необходимо изучить:
работу кадрового отдела;
процесс подбора персонала;
способы мотивации сотрудников.
Введение.………………………………………………………………………………….3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………….....4
1.1.Общая характеристика предприятия………………………………………..…...4
1.2.Характеристика персонала…………………………………………………..…….6
2.Анализ персонала в ТД «Дэми»……………………………………….……………..7
2.1.Анализ источников организации найма……………………………………….....9
2.2.Подбор кадров в ТД «Дэми»……………………………………….……………...10
2.3.1. Мотивация персонала на предприятии……………………….…………..….14
2.3.2. Мотивация молодёжи…………………………………………………………...16
2.4.1. Проблемы и их решения………………………………………………………..17
2.4.2. Реализация программ и предложений………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………...21
Список используемых источников…………………………………………………..22
Недостатки:
На предприятии ООО ТД «Дэми» целесообразнее придерживаться внутренним источникам, во-первых, на заводе сложное, специализированное производство, требующее кадры с определённой квалификацией, во-вторых, завод придерживается принципам накопления и использования кадровых резервов.
2.2 Подбор кадров в ООО ТД «Дэми»
Профессиональная оценка и подбор кадров начинается с разработки комплекса требований к кандидату, включая профессиональные, личностные, возрастные и др., которые формируются исходя из должностных обязанностей и особенностей рабочего места.
Последовательность действий при отборе персонала:
Все работники принимаются с 3-х месячным испытательным сроком. Приём (перевод) на должность руководителей производится после согласования с непосредственным руководителем по направлению.
Прием на работу, связанную с выполнением квалификационных работ (уборщик помещений, территории и др.) производится без тестирований. Руководители подразделений, работники по персоналу несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности данных психологического тестирования.
Адаптация – является окончательным этапом подбора персонала и дает оценку успешности или провала работы по поиску, отбору и найму. В период адаптации работник знакомится с заводом, правилами, порядками, установленными на заводе, в подразделениях, с коллективом, проходит инструктаж и обучение выполняемой работе.
В процессе адаптации достигается: правильное понимание своих задач, развитие навыков выполнения своих обязанностей, изучение мотивации к труду, заинтересованность в получении повышенного уровня заработной платы за счет эффективности работы.
Руководитель (наставник), отвечающий в подразделении за прохождение испытательного срока и адаптацию, оформляет заключение о соответствии работника занимаемой должности, намечает конкретные меры для улучшения результатов трудовой деятельности, которые доводятся до работника и кадровой службы.
Период адаптации может быть больше 3-х месячного срока. Решение о продлении срока адаптации и проведении соответствующей оценки принимает комиссия, состоящая из руководителя подразделения, начальника отдела кадров и представителя профсоюза. Периоды и механизм адаптации предусматривается заводским локальным документом – «Программой адаптации и освоения».
Молодые специалисты проходят период адаптации и стажировки – по «Положению стажировки и программ».
Сейчас основным направлением работы предприятия в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего работники проходят обучение. В соответствии с программами непрерывного образования и планом работы на 2008 г. по различным видам обучения и повышения квалификации подготовлено новых рабочих – 73 чел., обучено на КНЦ – 32 чел., по второй профессии – 13 чел., на ПТК (повышение квалификации) – 14 чел. Всего в течение года прошли обучение 7 чел. из числа руководителей и специалистов, а также 125 чел. из числа рабочих, 27 работников предприятия прошли обучение в учебных центрах г.Перми, г.Москвы, г.Челябинска.
Таблица 1: Смета расходования на подготовку кадров по заявкам подразделений в 2009 году, руб.
№ |
Вид затрат по статьям |
План на 1 кв. |
План на 2 кв. |
План на 3 кв. |
План на 4 кв. |
План на год |
1 |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров на базе предприятия |
87 169 |
87 169 |
87 169 |
87 169 |
348 676 |
2 |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров на основе договоров с учебными заведениями |
55 342 |
55 342 |
55 342 |
55 342 |
221 368 |
3 |
Производственная практика
учащихся ПУ, технологическая, преддипломная
и дипломная практика студентов
средних спец.учебных |
10 432 |
10 432 |
10 432 |
10 432 |
41 728 |
Итого: |
152 943 |
152 943 |
152 943 |
152 943 |
611 772 |
Ключевой персонал должен быть достаточно компетентным - умело вести деловые переговоры с партнерами, вырабатывать совместные взаимовыгодные решения, сглаживать возникающие конфликтные ситуации. На сегодняшний день весь ключевой состав имеет высшее образование, многие уже написали или находятся в процессе написания кандидатских и докторских работ.
Таким образом, можно сделать вывод, что ключевой состав отвечает всем требованиям, предъявляемым к руководству на текущем этапе развития предприятия.
Также, на предприятии имеет место проведение аттестации, для определения деловых качеств и квалификации руководителей и специалистов, выявления их соответствия занимаемой должности, а также служебного дальнейшего продвижения. В 2008г. проведена аттестация, которую прошли 38 чел.(в 2007 году – 27чел.). По ее результатам повышена квалификация 15 специалистам.
Таблица 2: График проведения аттестации в 2009 году
Подразделения |
Должности/профессии |
Дата |
Подразделения пр-тия |
Инженеры-технологи |
Февраль-март |
Подразделения пр-тия |
Инженеры других специальностей |
Январь-февраль |
865/Подразделения пр-тия |
Бухгалтеры |
Февраль |
869 |
Начальники БТК, контрольные мастера |
Апрель |
Экономические службы |
Экономисты, инженеры по организации и нормированию труда |
Апрель-май |
Подразделения пр-тия |
Молодые специалисты |
Май-июнь |
Подразделения пр-тия |
Ст. мастера/мастера |
Август-сентябрь |
Подразделения пр-тия |
Инженеры-конструкторы |
Октябрь-ноябрь |
Подразделения пр-тия |
Инженеры других специальностей |
Ноябрь-декабрь |
Кадровая политика является важным элементом деятельности любой организации. Целью кадровой политики как системы управления персоналом являются достижение, сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала предприятия, создание высокопроизводительного коллектива, наиболее высоких конечных результатов деятельности организации. Для того чтобы обеспечить эффективную работу организации, необходимо, чтобы персонал был компетентен, работоспособен и надежен.
Особое внимание на заводе уделяется мотивации персонала.
2.3.1. Мотивация персонала на предприятии
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Необходимость удовлетворения различных потребностей (повышения заработной платы; улучшение жилищных условий; отдых; обучение; признание; слава; развитие личности; карьера и т.д.) побуждает человека к активным действиям, в том числе и к труду.
Мотивами могут быть:
Все формы мотивации используются совместно или в той или иной пропорции.
Экономические способы мотивации:
Неэкономические способы мотивации:
Необходимо отметить, что на заводе имеет место дифференцированный подход к системе материального стимулирования. Рабочим начисляется премия в размере 40% от сдельной заработной платы; ИТР и служащие- 30 % от заработка; у руководящего персонала – квартальные премии. Начисление премии производится следующим образом: 50% премии- - фиксированная величина, тогда как другие 50% зависят от объемов и качества выполненной работы.
Кроме этого, в 2008 г. на предприятии вступило в силу положение «О поощрении работников ТД «Дэми»». Оно создано с целью повышения моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, повышении эффективности производства, за заслуги перед коллективом.
Мотивация, несмотря на различие видов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией.
2.3.2. Мотивация молодежи на ООО ТД «Дэми».
ООО ТД «Дэми» признает значительную роль молодых специалистов в деятельности предприятия. Молодыми специалистами являются выпускники учебных заведений в возрасте до 30 лет включительно, трудоустроившиеся на предприятие или работающие на нем и переведенные на должности специалистов или руководителей в течение 1 года после окончания учебного заведения.
Для привлечения и
закрепления молодых
1. Оплата труда:
- до 30% от оклада – мастерскому составу;
- до 20% - специалистам цехов;
- до 15% - специалистам отделов, а также победителям научно-технической конференции молодежи (НТКМ), победителям конкурса профессионального мастерства.
2. Мероприятия по повышению профессионального уровня:
3. Социальные гарантии:
Производит частичную или полную оплату за профильное обучение в высших профессиональных учебных заведениях;
Выплачивает единовременное пособие после трудоустройства в размере 3 тыс.руб. – выпускникам колледжей и 5 тыс.руб. – выпускникам вузов;
Проводит оздоровление
специалистов и их детей в санатории-
Содействует молодым семьям по устройству детей в дошкольные учреждения;
Проводит культурно-спортивные мероприятия на базе спортивно-оздоровительного комплекса (СОК), лыжной базы, клуба «Металлист» в соответствии с утвержденными заводскими планами.
2.4.1. Проблемы и их решение
Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации и развития персонала