Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы мы ставим проведение стратегического анализа с помощью основных инструментов менеджмента. В качестве объекта для анализа выбрана российская компания «Сильвинит», которая специализируется на разработке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Это предприятие было выбрано в силу того, что оно является одним из немногих предприятий в России успешно функционирующих не только на российском, но и на мировом рынке. Компания может быть использована в качестве полигона для внедрения новых стратегических идей и управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика и экономика работы предприятия………………………….4
2. Стратегический анализ……………………………………………………….11
2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….11
2.2. Анализ конкурентов………………………………………………………...13
2.3 Анализ поставщиков………………………………………………………...17
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………..19
2.5 SWOT-анализ………………………………………………………………...21
3. Рекомендации стратегического развития……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu_chistovik.doc

— 785.00 Кб (Скачать файл)

        На российском рынке крупнейшими компаниями – потребителями являются ОАО «Акрон» и ОАО «Дорогобуж». С данными потребителями есть принципиальная договоренность о поставках. «Сильвинит» подписывает с клиентами пятилетние контракты на поставку калия, в которых прописана формула цены.

        Внутренний рынок всегда рассматривался руководством ОАО «Сильвинит» в качестве своеобразной «подушки безопасности», нивелирующей валютные риски, трудности логистики и риски конъюнктуры мирового рынка калийных удобрений.

        Для ОАО «Сильвинита» реализация продукции на внутреннем рынке является более предпочтительной, по сравнению с преодолением тех трудностей, с которыми приходится сталкиваться при экспорте продукции из центра России. К сожалению, до последнего времени низкая платежеспособность российских аграриев не вела к увеличению спроса               на калийные удобрения внутри России. Неслучайно особенностью маркетинговой политики «Сильвинита» является особое внимание развитию внутреннего рынка минеральных удобрений. К примеру, только за первый квартал 2007 года поставки хлористого калия, в частности, предприятиям холдинга «Акрон» увеличились на 22 тысячи тонн по сравнению                            с аналогичным периодом прошлого года. При этом стоит отметить тот факт, что «Сильвинит» поставляет свою продукцию отечественным производителям сложных минеральных удобрений по ценам, существенно ниже рыночных и значительно ниже экспортных. Увеличение объемов хлористого калия, поставляемого ОАО «Сильвинит» по весьма благоприятным ценам для отечественных производителей сложных удобрений - это вклад предприятия в развитие российского рынка минеральных удобрений.

 

2.5 SWOT-анализ

 

        Для того чтобы успешно выживать  в долгосрочной перспективе, организация  должна уметь прогнозировать  то, какие трудности могут возникнуть  на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.        

        Применяемый для анализа среды метод является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации  стратегического развития

 

        На основе проведенного стратегического  анализа возможно определить основные направления развития ОАО «Сильвинит».

        ОАО «Сильвинит» необходимо закрепиться на емких азиатских рынках Китая и Индии, а также выйти на совершенно новый рынок – государства Африки. Этот процесс может быть обеспечен за счет выпуска продукции высокого качества и оптимизации транспортных затрат. Высококвалифицированный персонал, использование современного оборудования и технологий позволяют компании выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.

        Высокие транспортные издержки являются основной проблемой для ОАО «Сильвинит». Выход на мировые рынки калийных удобрений осложнен отсутствием у компании собственного морского терминала в Европейской части России. При этом отгрузка продукции через терминал г. Находка, Приморский край, сопряжена с высокой стоимостью доставки грузов                  по железной дороге. Вышеперечисленные факторы, а также возможность приостановки сообщения на ветке Березники-Соликамск, единственной              на сегодняшний день, соединяющей Соликамск с другими частями страны, заставляют компанию рассмотреть возможность инвестирования средств              в проект «Белкомур». «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) – планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Транссибирскую магистраль, Соликамск, Сыктывкар и Архангельск. Эта дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 км. При этом, что важно для ОАО «Сильвинит»,                            г. Соликамск перестанет быть железнодорожным тупиком. Реализация проекта обеспечит выход в г. Мурманск – незамерзающий порт арктического побережья России, где компанией может быть построен новый морской терминал. Указанные мероприятия позволят ОАО «Сильвинит» выйти также на европейские рынки.

        Важной составляющей стратегии  ОАО «Сильвинит» является взаимодействие с конкурентами. В настоящее время компания сотрудничает с ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий» в рамках «Международной калийной компании», которая была создана в 1992 г. с целью проведения единой согласованной политики экспорта хлористого калия из России                   и Беларуси, устранения конкуренции между предприятиями-учредителями за рынки сбыта и максимизации экономической эффективности                            от реализации продукции на внешнем рынке. Более тесная интеграция              ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий» позволит новой корпорации стать крупнейшим игроком мирового рынка калийных удобрений, манипулировать объемами производства                               в соответствии с рыночной конъюнктурой и, в конечном счете, диктовать свои ценовые условия.

        На внутренний рынок отгружается  21,3 % от общего объема продукции  ОАО «Сильвинит», что делает  его весьма важным для компании. По данному направлению необходимо проводить политику максимального расширения клиентской базы, организуя поставки продукции в любой регион страны непосредственно ее потребителям – сельскохозяйственным производителям и производителям сложных удобрений – с учетом предъявляемых требований к качеству и условиям доставки товара. При этом приоритет должен отдаваться поддержанию с потребителями долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений. С целью обеспечения тесного сотрудничества с клиентами необходимо создать разветвленную сбытовую сеть, открыв представительства и филиалы, а также наладив прочные деловые отношения с партнерами и местными агентами в различных регионах. Для реализации данной составляющей стратегии возможно создание дочерней компании, которая бы специализировалась                               на взаимодействии с потребителем продукции ОАО «Сильвинит».

 

 

Заключение

 

        Разработка стратегии предприятия  на основе комплексного изучения  его деятельности с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важнейшее условие эффективной работы и развития любого предприятия               в долгосрочной перспективе. Особое значение стратегия приобретает для крупных предприятий. Эти предприятия в большей мере несут на себе груз прежних методов управления и планирования, применяемых                                   в централизованно управляемой экономике, в которой среда хозяйствования имела принципиально иной характер. Стратегия в настоящее время является способом сохранения и обеспечения эффективной деятельности предприятия в изменяющихся условиях внешней среды.

        В рамках данной работы дана  характеристика крупнейшего мирового  производителя калийных удобрений  – ОАО «Сильвинит», проведен анализ внутренней и внешней среды компании, выявлен круг проблем                             на современном этапе развития. На основе результатов SWOT-анализа была разработана стратегия компании, а также разработаны предложения по                 ее реализации, следование которым позволит компании обеспечить                     ее конкурентоспособность на протяжении долгого времени. 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. www.acron.ru
  2. www.arabpotash.com
  3. www.icl-group.com
  4. www.ipcmos.com
  5. www.kali.by
  6. www.k-plus-s.com
  7. www.kopimash.ru
  8. www.potashcorp.com
  9. www.rudgormash.ru
  10. www.silvinit.ru
  11. www.uralkali.com
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – 670 с., М.,2005
  13. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание – 296 с., М.,2005

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»