Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью своей работы мы ставим проведение стратегического анализа с помощью основных инструментов менеджмента. В качестве объекта для анализа выбрана российская компания «Сильвинит», которая специализируется на разработке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Это предприятие было выбрано в силу того, что оно является одним из немногих предприятий в России успешно функционирующих не только на российском, но и на мировом рынке. Компания может быть использована в качестве полигона для внедрения новых стратегических идей и управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика и экономика работы предприятия………………………….4
2. Стратегический анализ……………………………………………………….11
2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….11
2.2. Анализ конкурентов………………………………………………………...13
2.3 Анализ поставщиков………………………………………………………...17
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………..19
2.5 SWOT-анализ………………………………………………………………...21
3. Рекомендации стратегического развития……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..26
На российском рынке крупнейшими компаниями – потребителями являются ОАО «Акрон» и ОАО «Дорогобуж». С данными потребителями есть принципиальная договоренность о поставках. «Сильвинит» подписывает с клиентами пятилетние контракты на поставку калия, в которых прописана формула цены.
Внутренний рынок всегда рассматривался руководством ОАО «Сильвинит» в качестве своеобразной «подушки безопасности», нивелирующей валютные риски, трудности логистики и риски конъюнктуры мирового рынка калийных удобрений.
Для ОАО «Сильвинита» реализация продукции на внутреннем рынке является более предпочтительной, по сравнению с преодолением тех трудностей, с которыми приходится сталкиваться при экспорте продукции из центра России. К сожалению, до последнего времени низкая платежеспособность российских аграриев не вела к увеличению спроса на калийные удобрения внутри России. Неслучайно особенностью маркетинговой политики «Сильвинита» является особое внимание развитию внутреннего рынка минеральных удобрений. К примеру, только за первый квартал 2007 года поставки хлористого калия, в частности, предприятиям холдинга «Акрон» увеличились на 22 тысячи тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом стоит отметить тот факт, что «Сильвинит» поставляет свою продукцию отечественным производителям сложных минеральных удобрений по ценам, существенно ниже рыночных и значительно ниже экспортных. Увеличение объемов хлористого калия, поставляемого ОАО «Сильвинит» по весьма благоприятным ценам для отечественных производителей сложных удобрений - это вклад предприятия в развитие российского рынка минеральных удобрений.
2.5 SWOT-анализ
Для того чтобы успешно
Применяемый для анализа среды метод является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.
3. Рекомендации стратегического развития
На основе проведенного
ОАО «Сильвинит» необходимо закрепиться на емких азиатских рынках Китая и Индии, а также выйти на совершенно новый рынок – государства Африки. Этот процесс может быть обеспечен за счет выпуска продукции высокого качества и оптимизации транспортных затрат. Высококвалифицированный персонал, использование современного оборудования и технологий позволяют компании выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
Высокие транспортные издержки являются основной проблемой для ОАО «Сильвинит». Выход на мировые рынки калийных удобрений осложнен отсутствием у компании собственного морского терминала в Европейской части России. При этом отгрузка продукции через терминал г. Находка, Приморский край, сопряжена с высокой стоимостью доставки грузов по железной дороге. Вышеперечисленные факторы, а также возможность приостановки сообщения на ветке Березники-Соликамск, единственной на сегодняшний день, соединяющей Соликамск с другими частями страны, заставляют компанию рассмотреть возможность инвестирования средств в проект «Белкомур». «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) – планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Транссибирскую магистраль, Соликамск, Сыктывкар и Архангельск. Эта дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 км. При этом, что важно для ОАО «Сильвинит», г. Соликамск перестанет быть железнодорожным тупиком. Реализация проекта обеспечит выход в г. Мурманск – незамерзающий порт арктического побережья России, где компанией может быть построен новый морской терминал. Указанные мероприятия позволят ОАО «Сильвинит» выйти также на европейские рынки.
Важной составляющей стратегии ОАО «Сильвинит» является взаимодействие с конкурентами. В настоящее время компания сотрудничает с ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий» в рамках «Международной калийной компании», которая была создана в 1992 г. с целью проведения единой согласованной политики экспорта хлористого калия из России и Беларуси, устранения конкуренции между предприятиями-учредителями за рынки сбыта и максимизации экономической эффективности от реализации продукции на внешнем рынке. Более тесная интеграция ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий» позволит новой корпорации стать крупнейшим игроком мирового рынка калийных удобрений, манипулировать объемами производства в соответствии с рыночной конъюнктурой и, в конечном счете, диктовать свои ценовые условия.
На внутренний рынок
Заключение
Разработка стратегии
В рамках данной работы дана
характеристика крупнейшего
Библиографический список
Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»