Анализ эффективности управления ресурсами предприятия Общество с ограниченной ответственностью «XXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена также рядом противоречий:
- несоответствием системы управления и организационных структур большинства отечественных фирм современным условиям развития рынка, с одной стороны;
- необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны;
- а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3
1. ТЕОРИТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ_____________________________________________________5
1.1 Управление персоналом_____________________________________________5
1.2 Управление основными средствами___________________________________6
1.3 Управление оборотным капиталом____________________________________8
1.4 Управление не материальными активами_______________________________9
1.5 Анализ эффективности внутрифирменного экономического управления____12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ______________________15
2.1 Характеристика предприятия________________________________________15
2.2 Анализ управления человеческими ресурсами_________________________16
2.3 Анализ финансово - экономической деятельности предприятия___________20
2.4 Анализ управления оборотным капиталом_____________________________24
2.5 Анализ управления нематериальными активами________________________27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ _______________________________________30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________36
4.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК___________

Файлы: 1 файл

Экономический менеджмент1.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Правовая природа нематериальных объектов определена в ряде законов, среди которых: Патентный закон  РФ, Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" и др.

К нематериальным активам относят  имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

- не имеет материально - вещественной (физической) структуры;

- может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

- предназначено для использования  в производстве продукции, выполнения  работ, оказания услуг либо  для управленческих целей;

- используется свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- не предполагается последующая  перепродажа данного имущества;

- способно приносить экономические  выгоды;

- имеются надлежаще оформленные  документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.);

- объект является собственностью  организации либо находится у нее в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

К нематериальным активам могут  быть отнесены в частности следующие  объекты, интеллектуальной собственности:

- исключительное право патентообладателя  на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право  на программы для ЭВМ, базы  данных;

- имущественное право автора  или иного правообладателя на  топологии интегральных микросхем;

- исключительное право владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места происхождения товаров;

- исключительное право патентообладателя  на селекционные достижения.

В составе нематериальных активов  учитываются также деловая репутация  организации и организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

Не относятся к нематериальным активам лицензии, права пользования  землей и объектами природопользования.

Среди всех видов стоимости, применяемых  в оценочной деятельности, только некоторые применимы к интеллектуальной собственности (ИС) и нематериальным активам, причем с целым рядом  специальных оговорок.

Рыночная стоимость (актива) - денежная сумма, за которую состоялась продажа актива на дату оценки заинтересованным продавцом заинтересованному покупателю в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон обладала всей необходимой информацией, действовала расчетливо и без принуждения. Понятие "рыночная стоимость" в такой формулировке без каких-либо оговорок применимо к ИС, продаваемой отдельно от организации-правообладателя. Например, оценка патентов и лицензий для продажи - это определение их рыночной стоимости в указанном выше смысле. Если актив не продается отдельно от организации или продается только в наборе с другими активами, для построения рыночной стоимости такого актива необходимо строить некоторую модель, позволяющую выделить "рыночную" стоимость отдельного актива из стоимости агрегата. Этот прием особенно часто применяется именно к НМА, в том числе к ИС.

Рыночная стоимость для существующего  использования - рыночная стоимость  актива, основанная на продолжении  его существующего использования, в предположении, что данный актив может быть продан на открытом рынке для существующего использования при соблюдении условий, содержащихся в установлении рыночной стоимости, вне зависимости от того, является ли существующее использование наиболее эффективным или нет. Это понятие имеет ту же сферу применения по отношению к интеллектуальной собственности, что и понятие "рыночная стоимость".

Стоимость актива в использовании - это связываемая с данным активом  часть стоимости предприятия (как  имущественного комплекса), в состав которого входит оцениваемый актив, безотносительно к наиболее эффективному использованию этого актива или величины денежной суммы, которая может быть получена от его продажи. Стоимость в использовании для НМА определяют, как правило, исходя из стоимости действующего предприятия. Эта стоимость связана с рынком только через бизнес, для осуществления которого создано предприятия, но не напрямую.

1.5 Анализ эффективности  внутрифирменного экономического  управления

Для повышения эффективности внутрифирменного управления необходимо целенаправленно систематически формировать стратегические альтернативы и принимать экономически целенаправленные управленческие решения, адекватные возможностям предприятия. 1 этап подготовки экономически целенаправленного решения включает в себя анализ, классификацию и разделение всех товаров и услуг предприятия на четыре класса по схеме Бостонской консультационной группы. Для анализа и классификации следует использовать показатели доли рынка и темпов роста объемов продаж за предшествующие периоды. Доля рынка должна оцениваться на конкретном обслуживаемом предприятием сегменте рынка.

По каждой из четырех выделенных в отдельные классы ассортиментных групп необходимо формировать предложения  с прогнозами объемов сбыта, цен и переменных издержек. По ассортиментным группам эти предложения должны соответствовать этапам жизненного цикла товаров.

Для новых товаров основная стратегия, в рамках которой должны формироваться  предложения, это (в соответствии с  теорией жизненного цикла товара) стратегия роста, но возможна и стратегия ограниченного роста. Для старых товаров основной стратегией должна быть стратегия ограниченного роста, но возможно и стратегия роста.

Для группы новейших товаров должны быть выработаны предложения по двум стратегиям: это стратегия роста и, если вывод на рынок этих товаров оказывается очень труден, стратегия ограниченного роста. Для группы устаревших товаров необходимо разработать предложения, соответствующие стратегии ограниченного роста и стратегии сокращения, поскольку рост сбыта товаров этой группы маловероятен.

Для эффективности экономического управления по каждой альтернативе следует  выполнять экономический анализ, позволяющий оценить основные показатели роста, рентабельности, платежеспособности и ликвидности активов предприятия. Управленческие решения по выбору альтернатив хозяйственной деятельности необходимо принимать на основе комплексного финансово-экономического анализа.

Экономическое управление предприятием основывается на внутрифирменном планировании, которое объединят текущее стратегическое и финансовое планирование на краткосрочный период.

Современное экономическое планирование – это «текущее внутрифирменное  планирование и контроль за итогами  хозяйственной деятельности», при  этом предполагается, что «управление строится на экономически целенаправленных решений, в свою очередь опирающийся на анализ и расчеты», который определяют выбор хозяйственных альтернатив – вариантов хозяйственной деятельностью.

Этот выбор осуществляется на основе составления финансовых планов деятельности предприятий по каждой альтернативе и анализа получаемых при этом финансовых результатов. Для анализа используются бюджет по прибыли, финансовый – кассовый план и плановый баланс.

Под давлением нарастающей конкуренции  успешно действующие растущие предприятия развитых стран были вынуждены пересмотреть свои подходы к управлению и перейти к стратегии «доли рынка», к мобильному поиску прибыли.

Практика экономического управления обогатилась детальным анализом разнообразных альтернатив при выработке экономически целенаправленных решений. Целью анализа стал осознанный выбор альтернативы, обеспечивающей максимальные темпы роста, а не максимизация прибыли, поддержание на определенном уровне прибыльности, финансовой устойчивости предприятия.

 

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», (именуемое в дальнейшем «Общество») образовалось 01 мая 2005 года.

Общество выполняет государственные  мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.  Общество создается и действует в целях извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности Общества являются:

- добыча сырой нефти и нефтяного  (попутного) газа;

- транспортирование по трубопроводам  нефти;

- транспортирование по трубопроводам  нефтепродуктов;

- транспортирование по трубопроводам  газа;

- хранение и складирование нефти  и продуктов ее переработки;

- хранение и складирование газа  и продуктов его переработки;

- хранение и складирование прочих  грузов;

- оптовая торговля моторным  топливом, включая авиационный бензин;

- оптовая торговля прочим жидким  и газообразным топливом;

- предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа;

- геолого-разведочные, геофизические  и геохимические работы в области  изучения недр;

- топографо-геодезическая деятельность;

- картографическая деятельность, включая деятельность в области  наименований географических объектов;

- разведочное бурение; 

2.2 Анализ управления  человеческими ресурсами

Единоличным исполнительным органом  Общества является Генеральный директор. Генеральный директор Общества назначается  Советом директоров Общества сроком на 3 (три) года. Полномочия Генерального директора могут быть досрочно прекращены по решению Совета директоров Общества. 

В обществе работает 600 человек. В головном офисе работают 200 человек, имеющие  высокую квалификацию и опыт работы по своим направлениям, которые выполняют аналитическую и организационную функции в Обществе. А свыше 400 человек работают на месторождениях, которые выполняют технологические и операционные процессы.

Трудовые отношения работников Общества основаны на соглашении между  Работником и Работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации, должности) в Обществе. Трудовые отношения возникают между Работником и Работодателем на основании трудового договора, заключаемого сторонами в письменной форме, условия которого не могут ухудшать уровень социальных льгот и гарантий, предусмотренных настоящим коллективным договором и нормами Трудового кодекса РФ.

Трудовые доходы каждого работника  максимальными размерами не ограничиваются, а зависят от личных результатов труда. Месячная тарифная ставка, оклад, а также доплаты и надбавки, предусмотренные действующим законодательством, выплачиваются работникам при выполнении личного задания независимо от результатов работы предприятия. Другие доплаты, надбавки и поощрения, установленные Обществом, выплачиваются с учетом этих результатов. Также Обществом предусмотрены социальные льготы.

Основная концепция Управления по работе с персоналом ООО «XXX» в данном переоде – долгосрочная кадровая политика, ориентированная на перспективу, направленная на обеспечение оптимального баланса процессов обновления производства, совершенствование структуры Общества при достижении численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. 

Численность работников Общества по категориям представлена следующим  образом:

 

- руководители 150 чел. 

- специалисты 250 чел. 

- служащие 2 чел. 

- рабочие 206 чел. 

 

что составляет: руководители – 27%, специалисты - 22,5%, служащие - 0,5%, рабочие - 50% от общего числа работающих.

 

Качественный состав работающих в 2005 году представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Всего

Руководители

Специалисты

Служащие

Рабочие

Высшее профессиональное

350

150

100

2

98

Среднее профессиональное

170

-

100

-

70

Начальное профессиональное

80

-

-

-

80

 

600

150

200

2

248


Удельный вес специалистов с  высшим образованием в 2005 году – 54,4%, со средним профессиональным образованием – 27,3%.

Квалификационный состав рабочих в таблице 2:

Таблица 2

3-4 разряд 

5-6 разряд 

без разряд

63 чел. (30,5%)

140 чел. (67,9%)

3 чел. (1,6%)




 

Возрастной состав работников в  отчетном периоде представлен:

- возрастная группа от 18 до 29 лет  составила - 27%,

- возрастная группа в возрасте  от 30 до 50 лет – 64%

- работники 50 лет и старше  составили 9% от всего работающего  персонала Общества.

По собственному желанию было уволено 24 чел. - 55,8% от общего числа уволившихся  за год.  Нарушителей трудовой и производственной дисциплины за данный период нет.

Коэффициент текучестки за 2005 г. = 19/(600/12)=0,38

Коэффициент выбытия за 2005 г.=  24/50=0,48

Коэффициенты очень высоки, что  говорит, о частой смене персонала, необходимо проводит исследования причин увольнения людей, и предпринимать меры по устранению ошибок в политике кадров. Коэффициент по приему посчитать не возможно из-за не достаточности исходных данных – нет данных по количеству принятых. И как видно из таблицы 3 количество персонала значительно уменьшилось, что позволяет сделать вывод – нанятых вновь на работу, за рассматриваемый период, не было.

Определенное место в комплектовании кадрами занимает прием работников на межрегиональный вахтовый режим  работы. Это позволяет восполнить недостающую потребность высоко квалифицированных кадров в кратчайшие сроки и без дополнительных затрат на обучение. Численность работающих вахтовиков в отчетном году и составляет 250 чел.

Информация о работе Анализ эффективности управления ресурсами предприятия Общество с ограниченной ответственностью «XXX»