Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 08:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ кадрового потенциала организации.
Предмет исследования - рассмотреть анализ потенциала организации.
Объект курсовой работы - персонал организации.
Задачи исследования: изучить кадровый потенциал, а именно, понятие, сущность и основные характеристики. Рассмотреть анализ кадрового потенциала, а именно структуру, оценку стоимости кадрового потенциала, состояние его использование потенциала.
Введение
1. Теоретические аспекты кадрового потенциала организации
1.1 Кадровый потенциал: понятия сущность, основные характеристики
1.2 Показатели оценки кадрового потенциала организации
1.3 Основные аспекты развития кадрового потенциала
1.4 Роль мотивации и стимулирование персонала
Глава 2.Анализ кадрового потенциала на примере МОУ СОШ №43 им А.С Пушкина
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ №43
2.2 Анализ обеспеченности школы трудовыми ресурсами.
2.3 Анализ эффективности использования кадрового потенциала в школе.
Заключение
Список используемой литературы
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации.
Существует две основные формы обучения: на рабочем месте и с отрывом от производства — в учебных заведениях (различного рода центры, школы рабочего мастерства, курсы и прочие).
Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в той или иной степени обучение на рабочем месте.
Существует несколько видов
обучения на рабочем месте. Наиболее
известный - метод инструктажа или
наставничества. В этом случае работника
обучает более опытный
Инструктаж (наставничество)
отличается от других методов обучения
тем, что обучение происходит на рабочем
месте в рабочее время с
постоянной поддержкой нового сотрудника
более опытным и
-повышение качества
-развитие у новых сотрудников
позитивного отношения к
-предоставление новым
сотрудникам возможности
-экономия времени
-предоставление наставникам
возможности карьерного роста,
поощрение их за хорошую
-снижение текучести кадров;
Преимуществами данного метода обучения являются выполнение должностных обязанностей наставником и обучаемым, выполнение плана работы (личного, подразделения, компании), получение рабочих навыков.
1.4 Роль мотивации и стимулирование персонала
Давно уже стало аксиомой, что достижение высоких результатов трудовой деятельности не возможно без мотивации и стимулирования работников, то есть системы мер, побуждающих работника к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. И хотя мотивация и стимулирование в теории противоположны по направленности — стимулирование служит, прежде всего, закреплению существующего положения, а мотивация — его изменению, развитию, — на практике эти методы всегда идут вместе, дополняя друг друга.
Стимулирование труда – это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую реализовать себя как личность, и как работник одновременно. В широком смысле стимулирование – это поощрение лучших, наказание худших, продвижение по службе наиболее знающих и перевод на другое место некомпетентных.
Высокая мотивация персонала
– это важнейшее условие успеха
организации. Ни одна компания не может
преуспеть без настроя
Не стоит рассматривать мотивацию сотрудника по частям, поскольку материальная и нематериальная её составляющие всегда образуют единый комплекс технологий стимулирования.
В связи с этим необходимо проанализировать систему мотивации персонала. Основными видами стимулирования работников являются: материальное, моральное, организационное стимулирование и стимулирование свободным временем.
К материальным вознаграждениям относятся – премии, пособия, оплата очередных отпусков, больничных листков, система бенефитов (оплата мобильного телефона, предоставление автомобиля). Спектр льгот, предоставляемых в рамках материального вознаграждения, довольно широк.
Использование денег как мотивационного средства имеет некоторые ограничения и недостатки. С ростом материального благосостояния, возраста и образования роль денег среди факторов, побуждающих человека к профессиональной деятельности, несколько уменьшается. Хорошо материально обеспеченный человек работает не только ради денег. Чем старше становится человек, тем более значимыми для него являются покой и стабильность, тем больше он думает о здоровье и тихой спокойной жизни, поэтому с возрастом роль денег также уменьшается.
На рисунке 1.1 представлены виды нематериальных стимулов.
Рисунок 1.1 – Нематериальные стимулы
Организационное стимулирование призвано регулировать поведение работника на основе повышения чувства его удовлетворенности результатами работы в коллективе, предполагает развитие творческих и соревновательных элементов в его труде, возможность участия в принятии решений, повышает чувство сопричастности каждого работника к общему значимому делу.
Заключение
В целях стабильной работы
организации, планирования ее развития
очень важным является долгосрочное
планирование кадровой политики компании.
В большинстве компаний отделы кадров
или службы управления человеческими
ресурсами больше привыкли заниматься
планированием численности
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса
и предложения на трудовые ресурсы
любая организация может
План по трудовым ресурсам
разрабатывается с целью