Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
5
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»
9
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТД «Перекресток»
9
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»
14
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА |
5 |
1.1 Конкурентоспособность как объект управления |
5 |
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» |
9 |
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТД «Перекресток» |
9 |
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» |
14 |
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
ПОВЫШЕНИЯ |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях конкурентоспособность
предприятия на рынке является главным
критерием эффективности
Управление бизнесом во всем мире становится все более сложным; оно включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над совокупностью условий и операций на «входе» с тем, чтобы получить положительный результат на «выходе».
Рыночная система
Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта (бизнес - организации), так и извне, т.е. из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему менеджмента повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды – рыночных условий и системы их регулирования.
Основной оценкой
Особая роль в менеджменте организации отводится профессионализму управленческого персонала - менеджерам.
Для эффективной системы управления
нужен «эффективный менеджер». Это
человек, обладающий стратегическим мышлением,
он обладает способностью определить
будущее организации и
Таким образом, тема данной курсовой работы обладает несомненной актуальностью.
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Предметом исследования является
– пути повышения
Объектом исследования является ЗАО ТД «Перекресток», основная сфера деятельности которого - розничная торговля товаров народного потребления.
Понятие конкурентоспособности
фирмы включает в себя большой
комплекс экономических характеристик,
определяющих положение фирмы на
отраслевом рынке. Этот комплекс может
включать характеристики товара, определяемые
сферой производства, а также факторы,
формирующие в целом
Таким образом, конкурентоспособность
предприятия – это способность
осуществлять свою деятельность в условиях
рыночных отношений и получать при
этом прибыль, достаточную для научно-
При этом, под конкурентоспособностью понимают такую характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Поскольку конкуренция фирм на рынке
принимает вид конкуренции
Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.
Конкурентоспособность зависит
от степени удовлетворенности
Таким образом, при неизменности
качественных характеристик товара
его конкурентоспособность
Итак, конкурентоспособность (К) – это сравнительный показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом общем виде выраженный следующей формулой:
где Q – удовлетворенность покупателя продукцией;
С – качество послепродажного обслуживания или сервиса;
Цп – цена потребления.
Численное выражение
На уровень
Конкурентоспособность продукции
(услуги) зависит от ряда факторов, влияющих
на предпочтительность товаров и
определяющих объем их реализации на
данном рынке. Эти факторы можно
считать компонентами (составляющими)
конкурентоспособности и
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.
Конечной целью системы
менеджмента является обеспечение
прибыльности, или доходности, в
деятельности фирмы путем рациональной
организации производственного
процесса, включая управление производством
и развитие технико-технологической
базы, а также эффективное
Конкурентоспособность предприятия
– это способность осуществлять
свою деятельность в условиях рыночных
отношений и получать при этом
прибыль, достаточную для научно-
Группа компаний «Перекресток» – одна из крупнейших российских сетей гипермаркетов, имеет 22 магазина в различных регионах страны, из них 13 в Петербурге, 2 в Ленинградской области, 4 в Московской области, по одному в Нижнем Новгороде, Волгограде, Ижевске. В стадии строительства еще 6 магазинов – в Саратове, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Петербурге.
Предметом деятельности компании ЗАО ТД «Перекресток» является:
- торговая и торгово-
- производство товаров
народного потребления, их
- открытие собственных
магазинов, организация
- организация предприятий общепита, кафе, ресторанов и т.п.;
- осуществление оптовой,
розничной, аукционной
- внешнеэкономическая
Главой предприятия является
генеральный директор Общества. Генеральный
директор осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер.
Главный бухгалтер обеспечивает:
- контроль и отражение на
счетах бухгалтерского учета
всех осуществляемых
- предоставление оперативной
- составление в установленные сроки финансовой отчетности;
- проведение экономического
Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»