Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


5
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»


9
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТД «Перекресток»
9
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»
14
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»


23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 115.37 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

 

5

1.1 Конкурентоспособность  как объект управления

5

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»

 

 

9

2.1 Краткая характеристика  ЗАО ТД «Перекресток»

9

2.2 Анализ конкурентоспособности  компании ЗАО ТД «Перекресток»

14

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» 

 

 

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях конкурентоспособность  предприятия на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

Управление бизнесом во всем мире становится все более сложным; оно  включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над совокупностью  условий и операций на «входе»  с тем, чтобы получить положительный  результат на «выходе».

Рыночная система хозяйствования требует радикальных изменений  системы управления экономикой. Это  обусловлено тем, что каждый субъект  управления имеет свою специфику, которая  требует адекватную систему управления. Как объект товарно-денежных отношений  современная бизнес-организация обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности. При этом она должна формировать такую систему менеджмента (управления), которая была бы эффективной в её конкурентной борьбе на рынке.

Система менеджмента должна располагать  материальными, финансовыми, трудовыми  и другими ресурсами, обеспечивающими  реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают  в исполнительные органы как изнутри  управляемого объекта (бизнес - организации), так и извне, т.е. из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему менеджмента повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды – рыночных условий и системы их регулирования.

Основной оценкой эффективности  и качества управления служит степень  достижения поставленных целей, как  на текущий, так и на средне- и долгосрочную перспективу.

Особая роль в менеджменте организации  отводится профессионализму управленческого  персонала - менеджерам.

Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это  человек, обладающий стратегическим мышлением, он обладает способностью определить будущее организации и каждодневно  в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные, управленческие.

Таким образом, тема данной курсовой работы обладает несомненной актуальностью.

Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

    1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
    2. дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;
    3. проанализировать конкурентоспособность компании ЗАО ТД «Перекресток»;
    4. разработать стратегию повышения конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» на примере гипермаркетов «Карусель».

Предметом исследования является – пути повышения конкурентоспособности.

Объектом исследования является ЗАО  ТД «Перекресток», основная сфера деятельности которого - розничная торговля товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Понятие конкурентоспособности  фирмы включает в себя большой  комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке. Этот комплекс может  включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические  условия производства и сбыта товаров фирмы.

Таким образом, конкурентоспособность  предприятия – это способность  осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при  этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции  на высоком уровне.

При этом, под конкурентоспособностью понимают такую характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени  соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. 

Поскольку конкуренция фирм на рынке  принимает вид конкуренции самой  продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции фирмой, изготовившей и продающей ее на рынке.

Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

Конкурентоспособность зависит  от степени удовлетворенности покупателя товаром и определяется только той  совокупностью свойств, которые  представляют несомненный интерес  для определенной группы покупателей. Прочие характеристики и свойства продукции  во внимание не принимаются. Товар с  более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно  повысилась за счет придания товару новых  свойств, не затребованных группой  потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может  меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, воздействия рекламы и на проявления других внутренних и внешних по отношению  к товару факторов. 

Итак, конкурентоспособность (К) – это сравнительный показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом общем виде выраженный следующей формулой:

                                              ,                                  (1.1)

где Q – удовлетворенность  покупателя продукцией;

С – качество послепродажного  обслуживания или сервиса;

Цп – цена потребления.

Численное выражение конкурентоспособности  составляет понятие уровня конкурентоспособности.

На уровень конкурентоспособности  предприятия важнейшее воздействие  оказывают научно-технический уровень  и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и  определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно  считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить  на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические факторы  включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности  труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

Коммерческие факторы  определяют условия реализации товаров  на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и  предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного  спроса на данную продукцию или услугу); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы  отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

ВЫВОД

Конечной целью системы  менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности, в  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала.

Конкурентоспособность предприятия  – это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции  на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» 

2.1. Краткая  характеристика компании ЗАО  ТД «Перекресток»

 

Группа компаний «Перекресток» – одна из крупнейших российских сетей гипермаркетов, имеет 22 магазина в различных регионах страны, из них 13 в Петербурге, 2 в Ленинградской области, 4 в Московской области, по одному в Нижнем Новгороде, Волгограде, Ижевске. В стадии строительства еще 6 магазинов – в Саратове, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Петербурге.

Предметом деятельности компании ЗАО ТД «Перекресток» является:

- торговая и торгово-посредническая  деятельность;

- производство товаров  народного потребления, их реализация;

- открытие собственных  магазинов, организация торговых  точек и реализация через них  собственной продукции и других  товаров населению;

- организация предприятий  общепита, кафе, ресторанов и т.п.;

- осуществление оптовой,  розничной, аукционной комиссионной  торговли;

- внешнеэкономическая деятельность, в том числе создание совместных  предприятий, их филиалов как в Российской Федерации, так и за ее пределами и др.

Главой предприятия является генеральный директор Общества. Генеральный  директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью Общества, он вправе осуществлять действия от имени  Общества, утверждает штатное расписание. Трудовой коллектив Общества составляют все граждане, участвующие в его  деятельности на основе трудового договора.

Особые права и обязанности  кроме директора Общества имеют  его заместитель и главный  бухгалтер.

Главный бухгалтер обеспечивает:

- контроль и отражение на  счетах бухгалтерского учета  всех осуществляемых предприятием  хозяйственных операций;

- предоставление оперативной информации;

- составление в установленные  сроки финансовой отчетности;

- проведение экономического анализа  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия совместно с другими  подразделениями, службами по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  и мобилизации внутренних резервов.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»