Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
5
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»
9
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТД «Перекресток»
9
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»
14
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«1» – лучше, чем кто-либо на рынке. Явный лидер отрасли;
«2» – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно высоки и стабильны;
«3» – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивое положение на рынке;
«4»
– следует позаботиться об улучшении
своих позиций на рынке. Есть повод
для беспокойства. Отмечено ухудшение
показателей хозяйственной
«5»
– положение действительно
Таблица 2.3
Положение компании ЗАО ТД «Перекресток» в конкурентной борьбе
Основные категории (группы показателей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансы | |||||
1. Структура активов ( |
* |
||||
2. Потребительский кредит |
* |
||||
3. Инвестиционные ресурсы |
* |
||||
4. Позиции безубыточного ведения дел |
* |
||||
5. Отношение объема продаж
к стоимости использованных |
* |
||||
6. Отношение основного и оборотного капитала |
* |
||||
7. Эффективность выполнения намеченного плана и бюджета предприятия |
* |
||||
8. Доход на новые инвестиции |
* |
||||
9. Размер собственности |
* |
||||
10. Динамика дивидендов |
* |
||||
Производство | |||||
1. Использование |
* |
||||
2. Проценты обслуживания |
* |
||||
3. Эффективность перехода на новые туры |
* |
||||
4. Количество рабочей силы |
* |
||||
5. Объем продаж в расчете на одного занятого |
* |
||||
Продажи | |||||
1. Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды |
* |
||||
2. Возраст офисного оборудования |
* |
||||
3. Контроль качества |
* |
||||
4. Своевременность поставок |
* |
||||
5. Наличие площадей для расширения торговли, услуг |
* |
||||
Организация и управление | |||||
1. Коэффициент административной
нагрузки (отношение численности
административного |
* |
||||
2. Система связи |
* |
||||
3. Четкость разделения
полномочий и функций в |
* |
||||
4. Текучесть управленческих кадров |
* |
||||
5. Качество используемой в управлении информации |
* |
||||
6. Скорость реагирования
управления на происходящие |
* |
||||
Маркетинг | |||||
1. Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием |
* |
||||
2. Репутация на потребительском рынке |
* |
||||
3. Престиж предприятия |
* |
||||
4. Расходы по сбыту |
* |
||||
5. Уровень обслуживания потребителей |
* |
||||
6. Организационные и технические средства сбыта |
* |
||||
7. Торговый аппарат |
* |
||||
8. Цены на продукты и услуги |
* |
||||
9. Число потребителей |
* |
||||
10. Качество поступающей
информации на рынке |
* |
||||
Состав рабочей силы | |||||
1. Общее число работников на почасовой оплате труда |
* |
||||
2. Конторский персонал |
* |
||||
3. Торговый и сбытовой персонал |
* |
||||
4. Управляющие среднего уровня |
* |
||||
5. Управляющие нижнего уровня |
* |
||||
6. Расходы по обучению и подготовке кадров |
* |
||||
7. Число уровней управления |
* |
||||
8. Текучесть кадров |
* |
||||
Технология | |||||
1. Технология оказания услуг |
* |
||||
2. Новые продукты и услуги |
* |
Анализируя данные таблиц можно отметить, что:
- наиболее важными
- слабые стороны магазина
заключаются в высокой
- наиболее значимыми
- основные угрозы для
деятельности предприятия
Достоинства предприятия «Перекресток»: полный ассортимент товаров, устойчивое финансовое состояние и выгодное расположение магазина позволят устранить угрозу появления новых конкурентов, т.е. удержать конкурентные позиции.
Увеличение отпускаемых цен на товары в связи с ростом закупочных цен, налогов и энерготарифов будет компенсировано сильными сторонами предприятия, так как в результате повышения всех выше перечисленных затрат произойдёт рост цен во всех торговых организациях города, а ассортимент и расположение предприятия «Перекресток» все равно будут привлекать покупателей.
Возможность заключения договоров с новыми международными партнерами о крупных поставках товаров снизит зависимость продаж предприятия «Перекресток» от основных поставщиков. Расширение деятельности ЗАО ТД «Перекресток» позволит увеличить объём продаж, однако выход на новые рынки вызовет необходимость проведения маркетинговых исследований.
Торговая организация должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы. При выборе стратегии необходимо учитывать высокую зависимость продаж от проведения рекламы, которую не обеспечивают поставщики.
Стратегия коммерческой деятельности магазина должна быть направлена на рост маркетинговых мероприятий на предприятии торговли, на увеличение конкурентных преимуществ и на уменьшение зависимости от основных поставщиков за счёт установления связей с новыми оптовыми организациями.
После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними силами и слабостями, руководство может определить стратегию, которой будет следовать. Перед организацией могут стоять четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трёх стратегий.
Исходя из целей организации об увеличении прибыли к объёму продаж, увеличении доли рынка, для достижения этих целей необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность реализации своих товаров, т.е. торговое предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и сервисное обеспечение, гарантийное и послепродажное обслуживание.
С учетом всех выявленных недостатков существующей системы менеджмента торгового предприятия ЗАО ТД «Перекресток» рассмотрим некоторые рекомендации, направленные на: улучшение эффективности торговой деятельности предприятия, формирование конкурентного преимущества, оптимизацию размера товарных запасов, улучшение мотивации и руководства персоналом и т.д.
Разработка и реализация данных мероприятий представляет собой подсистему саморазвития системы менеджмента, которая призвана выявлять на основе анализа предприятия (а также анализа опыта других организаций) тенденции в развитии управления и реализовывать новые идеи и подходы в управлении.
Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений состоят из: методов постановки проблем; методов разработки вариантов решений; методов выбора решения и методов организации выполнения решения (рис. 2.2).
Рис.2.2. Схема методов подготовки и оптимизации управленческих решений
С
учётом анализа достоинств и недостатков
торгового предприятия, а также
внешней среды оптимизация
При проработке изменений очень
важно не только концентрировать
внимание на том, для чего они делаются,
к чему должны привести, что и
как изменить, но также и на том,
какие изменения будут
Для систематизации всего выше сказанного построим граф-дерево повышения конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Проект повышения
ЗАО ТД «Перекресток»
Главной целью торгового
предприятия в современных
Исследования торгового предприятия ЗАО ТД «Перекресток» показали, что эффективность деятельности предприятия в рассмотренный период росла, это просматривается в полученных коэффициентах рентабельности, за данный период.
Резервами роста прибыли являются количественно измеримые возможности её увеличения за счёт роста объёма товарооборота и операционных доходов, уменьшения издержек обращения, недопущения вне реализационных расходов и совершенствование структуры ассортимента торгового предприятия.
Для выявления и использования
этих резервов руководству предприятия
необходимо активно заниматься анализом,
планированием и
При планировании руководству торгового
предприятия ЗАО ТД «Перекресток»
необходимо помнить, что его деятельность
направлена на решение проблем
При планировании торговой
деятельности торговое предприятие
«Перекресток» обязательно
Для наиболее полного обеспечения
покупателей торгового
Исходя из этих данных, видно, что для охвата всех сегментов покупателей, а значит повышения спроса и конкурентоспособности, фирме «Перекресток» необходимо произвести дифференциацию товаров по этим категориям покупателей.
Результаты маркетинговых исследований показали, что большое внимание при выборе места покупки уделяется известности, а также внешнему и внутреннему виду гипермаркета. Поэтому для повышения спроса на товары ЗАО ТД «Перекресток» необходимо организовать рекламу в магазине, которая должна состоять из: рекламы самого гипермаркета, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые в нем продаются. При этом реклама товаров может осуществляться с помощью пиктограмм, представляющих собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы.
Еще один способ увеличения
прибыли торгового предприятия
«Перекресток» – это
Стимулирование сбыта также способствует увеличению прибыли и представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара (рис. 2.4).
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Постоянным клиентам ЗАО ТД «Перекресток» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом. Случаи, когда ЗАО ТД «Перекресток» должно прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент выпуска новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Стимулирование натурой в ТД «Перекресток» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).
Для стимулирования персонала
ЗАО ТД «Перекресток» может
1. Премии к зарплате или при выполнении годовых показателей могут достигать от ¼ до одного месячного оклада. Премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана.
2. Премии за достижение особых
показателей: каталогизация
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».
Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»