Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:36, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является:
-анализ понятия конкурентоспособности организации;
-анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
-анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
-общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
Введение
Основной целью хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике
является обеспечение
Высокая конкурентоспособность
организации обусловливается
1) потребители довольны
и готовы купить повторно
2) общество, акционеры, партнеры
не имеют претензий к
3) работники гордятся
своим участием в деятельности
организации, а посторонние
Для того чтобы стать
Обеспечить
Поднять потенциал
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике и эффективность ее применения не афиширует.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данной курсовой работы является:
-анализ понятия
-анализ и классификация
факторов, оказывающих влияние на
конкурентоспособность
-анализ существующих
методов и подходов к оценке
конкурентоспособности
-общее освещение вопросов
касающихся
1.1 Понятие и виды
Повышение уровня конкурентоспособности
организаций, оптимизация их функционирования
и элементарное выживание в рыночной
среде – фундаментальная
Под конкурентоспособностью
организации понимается реальная и
потенциальная способность
Необходимо различать
понятия конкурентоспособность
организации и
-конкурентоспособность
организации применима к
-оценку деятельности
организации дает не только
потребитель, но и сам
-конкурентоспособность
организации носит
Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.
По степени реализации
конкурентоспособность
-потенциальную
-реальную
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
-внутреннюю
- внешнюю конкурентоспособность организации.
Потенциальная конкурентоспособность
организации характеризуется
Реальная
В условиях идентичных факторов
внешней среды для
Когда организация принимает
решение о выходе на внешний рынок
необходимо оценить внешнюю
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
Под факторами
Классификация факторов конкурентоспособности
организации довольно обширна, в
данной курсовой работе будет рассмотрена
наиболее важная классификация. Деятельность
любой организации находится
под воздействием как факторов, которые
возникают при замкнутом
1)факторы влияния во внешней среде:
- уровень конкурентоспособности страны;
-уровень
- уровень конкурентоспособности региона;
- меры государственного
воздействия: экономического (амортизационная,
налоговая, финансово-
2)факторы влияния во внутренней среде:
- эффективность маркетинга;
-конкурентоспособность товара;
-качество менеджмента;
-финансовое состояние;
- уровень организации производства;
- активность инновационной деятельности (в том числе использование Интернет - технологий);
- уровень квалификации кадров;
- факторы состояния рынка:
- привлекательность рынка;
- положение предприятия на рынке;
- конкуренция на рынке.
Внешние факторы – социально-
Внутренние факторы –
это объективные критерии, которые
определяют возможности организации
по обеспечению собственной
Факторы преимуществ во внешней
среде и факторы преимуществ
в привлекательности рынка
Факторы могут оказывать
положительное или
Конкурентное преимущество
организации – выигрышное состояние
фактора влияния (или по сравнению
с конкурентами и/или максимально
возможное значение фактора), которое
способствует повышению
Классификация основных
конкурентных преимуществ
Преимущества низшего
порядка определяются возможностью
использовать дешевую рабочую силу,
материалы, сырье, энергию и другие
ресурсы, т.е. факторами, обусловленными
преимущественным положением предприятия
на рынке. Их называют низшими, так как
они не обеспечивают стабильности и
устойчивости, легко утрачиваются или
становятся доступными конкурентам
в связи с инфляцией, ростом цен,
изменением системы налогообложения,
введением или отменой
Преимущества высшего
порядка включают в себя: оригинальную
продукцию, уникальную технологию и
квалифицированных
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Естественные конкурентные преимущества создаются во внешней среде (например, наличие природных запасов сырья, большая емкость рынка).
Созданные конкурентные преимущества
возникают во внешней и внутренней
среде в результате действия субъектов.
Например, во внешней среде –
эффективная система
Тактическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в краткосрочный период – не более 1 года (например, временные льготы по налогам, аренде, благоприятная рыночная конъюнктура, активная рекламная кампания и др.).
Стратегическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в долгосрочный период – более одного года (например, наличие патента, имиджевой товарной марки, квалифицированных кадров и т.д.).
1.3 Резервы конкурентоспособности организации
Резервы повышения
· резервы использования рыночной ситуации;
· резервы использования организационного потенциала организации;
· резервы использования производственно-
· резервы использования финансово-экономического потенциала организации;
· резервы использования кадрового потенциала организации.
К группе резервов использования рыночной ситуации отнесены резервы, зависящие от того, насколько организации эффективно применяют возможности повышения своей конкурентоспособности за счет максимального использования формальных правил деятельности, устанавливаемых государством. Это резервы:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия